Значение и смысл творчества Высоцкого
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Васнецов "Птица-пророк Гамаюн"
Я весь в свету, доступен всем глазам, -
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал как к образам...
Нет-нет, сегодня точно - к амбразуре.

Он, бестия, потоньше острия -
Слух безотказен, слышит фальшь до йоты, -
Ему плевать, что не в ударе я, -
Но пусть я верно выпеваю ноты!

Мелодии мои попроще гамм,
Но лишь сбиваюсь с искреннего тона -
Мне сразу больно хлещет по щекам
Недвижимая тень от микрофона.

           ВС Высоцкий "Что мой микрофон, кто мне ответит?"


Значение творчества Владимира Высоцкого

Оглавление

Определение ПРОРОКА

      Определение того, кого можно назвать "Пророком", я обсуждаю в отдельной главе. Тем не менее поскольку Высоцкий - это не обычный пророк, а что-то вроде "главного пророка", или "пророка первого порядка", то я хочу остановится на определении понятия "Пророк" более подробно. Для сравнения, например, "Пророков второго порядка" я обсуждаю в статье "Партитура Новейшего Завета".

      Не правда ли, эта птичка, нарисованная Васнецовым в прошлом веке лицом очень похожа на Владимира Высоцкого. Присмотритесь, те же скулы... И хотя в мифологическом словарях не так просто найти про птицу-пророка Гамаюн, Высоцкий посвятил этой птице одну из своих самых популярных песен "Купола".

      Я не хочу придумывать ничего нового. Определение пророка имеется в ЛЮБОЙ религии. В самом вульгарном варианте пророк - это человек являющийся "спикером Бога", то есть через него "Бог" говорит с людьми, используя его, как "интерфейс". Поскольку определение "Бога" очень неоднозначно в различных религиозных имплементациях, то в моей теории я даю абстрактное определение Мыслящий Океан. Поскольку с какой-то точки зрения Солярис хочет наладить "контакт" с людьми, то он выбирает достойного и талантливого человека и "передаёт через него" стратегическую информацию. С какой-то точки зрения этот самый Солярис можно ассоциировать с "правительством духа", поскольку я уже предполагал, что любая человеческая душа это "остров в океане" Соляриса или в другом представление - своё место в "Братской могиле".

      Таким образом понятно, что ему не совсем безразлично, что вообще происходит у людей, если основным бизнес стратегией этой фирмы является диалектика духа. Зачем вообще сто-то нужно развивать и зачем вообще нужно что-то развивать? Об этом лучше всего может ответить какой-нибудь менеджер среднего звена на фирме Microsoft. Таким образом я могу дать сам такое достаточно отвлечённое определение "пророка", аналогичное служащему например на службе у государства США и иногда выступающему прессе. По закону США такой служащий не имеет права высказывать своё персональное мнение по любому политическому вопросу. Любое мнение, высказанное сотрудником правительства считается мнением правительства. Если такой человек выскажет своё мнение, отличное от мнения правительства, то он должен особо это оговорить. Если он выдаёт своё мнение за мнение правительстваа, то скорее всего будет уволен со службы. Итак моё определение звучит так:


ПРОРОК – это человек, который выражает НЕ СВОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, а ОБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬТВА.

      Это доказывается тем, что когда он придумывает и поёт песню, то САМ не знает, о чём вообще поёт. Он думает, что придумал «шуточную песню», а на самом деле обсуждает какую-нибудь проблему Всемирной Истории и Всемирной Религии.

      Таким образом, осуществляется основное правило, что его собственное мнение в данном случае вообще не имеет никакого значения.

      Александр Сергеевич Пушкин объясняет этот термин в «поэтическом виде» следующим образом

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, -
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, -
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей".

      А.С. Пушкин "Пророк"


      В соответствии с Соотношением Неопределённостей, которое я дал в статье, посвящённой Образно-Ассоциативным Аналогиям чем больше детализация в предметно-зависимых понятиях, тем дальше удаление от "вечных" понятий. Владимира Высоцкого, как и Пушкина невозможно вставить ни в какие рамки. Попытка как-то классифицировать обоих - это всё равно, что нарисовать полевой цветок с помощью циркуля и линейки чёрно-белым карандашём.

      Если например, в его песнях возникают Образно-Ассоциативные Аналогии, то они всегда многозначны и любая попытка трактовать его не отвлечённо, а буквально, даже если в других предметных терминах обречена на неудачу. Он очень, очень материально-независим. Если я пытаюсь найти какие-то предметные ассоциации с его предметными понятиями, то это всего лишь жалкая попытка с циркулем и линейкой... Описать полевой цветок можно только используя другой цветок...

Смысл песни про "Счётчик"

      Иногда «раннее творчество» Высоцкого связывают с так называемой «блатной лирикой» На примере одной песни, я хочу показать, что глубина этих песен значительно больше, чем это может показаться с первого взгляда.

      Как известно физическая длинна человеческой жизни ЗАПРОГРАММИРОВАНА природой и находится «на конце иглы» «в яйце» - ядре каждой клетки. При делении клетки конец ДНК немножко обламывается и таким образом начинает работать «счётчик». Фундаментальные работы по этому вопросу были проведены русским академиком Скулачёвым. Таким образом, физическая смерть происходит от того, что ДНК уже просто не может выполнять свои функции. Может ли организм жить вечно? Несомненно – вот если взять вирус, то у него ДНК закручено в кольцо. Он фактически бессмертен, если не будет уничтожен лейкоцитами или эритроцитами… хрен их там разберёт!

      В данной песне всё становится на свои места, если эта мифическая «Она» заменяется на слово «Жизнь».

Твердил он нам: "Моя она!",
"Да ты смеешься, друг, да ты смеешься!
Уйди, пацан, - ты очень пьян, -
А то нарвешься, друг, гляди, нарвешься!"

      Тут всё ясно и злоупотреблять вопросами - лезть на вопросы связанные с её началом и концом "как на буфет вокзальный"– это очень неблагодарное занятие и может очень плохо закончится. Дальнейшее развитие событий в этой песне достаточно очевидно и не требует комментариев. Ну и где тут «блатная лирика»? По-моему тематика вполне «не блатная».

      К людям, который злоупотребляют её началом относятся учёные и медики, которые желают использовать "человеческие зародыши", stem cells с целью лечения каких-либо заболеваний. К людям злоуподребляющим её концом относятся функционеры всемозможных религий, которые используют несостоятельные учения и гипноз для поддрержания в повиновении умов людей в "искрящемся тумане старых слов" с целью господства над душами и поступками людей.

А он кричал: "Теперь мне все одно!
Садись в такси - поехали кататься!
Пусть счетчик щелкает, пусть все равно
В конце пути придется рассчитаться".

Не жалко мне таких парней.
"Ты от греха уйди!" - твержу я снова,
А он - ко мне, и все - о ней...
"А ну - ни слова, гад, гляди, ни слова!"

Ударила в виски мне кровь с вином -
И, так же продолжая улыбаться,
Ему сказал я тихо: "Все равно
В конце пути придется рассчитаться!"

      Злоупотребления связанные с вопросами жизни и смерти - это с точки зрения Внеземного Разума Соляриса - это ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ и должны быть наказаны особенно строго. Как именно можно было бы имплементировать такое наказание я рассмотрел в статье о том, зачем жили Ленин, Сталин и Гитлер.

К слезам я глух и к просьбам глух -
В охоту драка мне, ох как в охоту!
И хочешь, друг, не хочешь, друг, -
Плати по счету, друг, плати по счету!..

А жизнь мелькает, как в немом кино, -
Мне хорошо, мне хочется смеяться, -
А счетчик - щелк да щелк, - да все равно
В конце пути придется рассчитаться...


Уроки Папули, в песне "Туман".

      Это песня из кинофильма «Мой папа – капитан». С моей точки зрения в этой песне рассматривается стратегия уничножения всех мировых религий или "тумана". Особенно подчёркивается, что в некоторых случаях этот самый туман-религия был полезен. Например, наверное нужно впомнить то, что Дмитрий Донской уничтожил монголо-татарское иго только благодаря "вдохновлению" его войска Сергием Радонежским. Да и сама война с Монголо-татарским игом - это была Священная Война Православной Руси с "неверными". Никакого "русского государсва" в то время ещё не существовало. Тем не менее на данном историческом периоде развития религия должна быть уничтожена, как основной тормоз для развития духа.

Сколько чудес за туманами кроется -
Ни подойти, ни увидеть, ни взять, -
Дважды пытались, но бог любит троицу -
Глупо опять поворачивать вспять.

      Вот тут очень интересно спросить, что значит «дважды пытались». С моей точки зрения ответ на этот вопрос имеет основной Ключ к пониманию всего значения песни. То есть «дважды пытались» достать из-за Тумана «чудеса», но почему-то ничего не получилось. Значит, нужно пробывать сделать то же самое в третий раз. Одним предположнием является то, что эти самые "две" попытки включают Первую Попытку - Эхнатон-Моисей. И вторую попытку Иешуа - Иоанн К.

Выучи намертво, не забывай
И повторяй как заклинанье:
"Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!"

      Вообще-то «туман» - это очень опасное создание. «В тумане» очень просто «потерять веру», как например стать наркоманом, если ты живёшь в наркотическом притоне. И поэтому самое главное правило нахождения «в тумане» - стоять очень твёрдо на ногах, не потерять веру в себя и повторять это, как заклинанье.

Было когда-то - тревожили беды нас, -
Многих туман укрывал от врагов.
Нынче, туман, не нужна твоя преданность -
Хватит тайгу запирать на засов!

      Я уже привёл пример, когда Сергий Радонежский с помощью тумана смог помочь Руси защититься от монголо-татарского ига. Но на данном этапе стоит совершенно иная задача – уничтожить туман. Его «преданность» больше не нужна. «Тайгу» на засов больше запирать Не стоит. Её нужно раскрыть на всеобщее обозрение. У нас «Гласность» и «Перестройка». И всё тут! Как известно приход к власти Горбочёва в СССР и его курсы привели к полному и немедленному уничтожению Коммунизма в очень ограниченный период и без всякой ненужной крови.

Тайной покрыто, молчанием сколото -
Заколдовала природа-шаман.
Черное золото, белое золото
Сторож седой охраняет - туман.

      «Природа» покрыла тайной все свои законы и тёмные делишки. Обо всём умалчивается до поры до времени и очень хорошо охраняется от несанционированного доступа.

Что же выходит - и пробовать нечего,
Перед туманом ничто человек?
Но от тепла, от тепла человечьего
Даже туман поднимается вверх!

      Но ни фига, человек может постичь тайны «Природы». Если человек захочет он сможет снять гипноз с мира тумана и человек СПОСОБЕН его уничтожить своим «человеческим теплом»! Именно поэтому имеет смысл попробывать это В ТРЕТИЙ РАЗ! После двух неудачных попыток. Единственная нерешённая задача остаётся здесь, что же именно Папуля имеет в виду под "человеческим теплом" - не ужели у него самого этого тепла по чему-то не хватает?


Стратегия Шахматной Партии Соляриса

      Во-первых, для того, чтобы понять основные принципы такой партии нужно прежде всего в общем понять возможности фигур, используемых в шахматной партии.

      Слон – это фигура с головой в виде луковки – по английски bishop – то есть священник. Фигура слон не очень сильная. Каждый из слонов ходит или только по белым или только по черным полям. Их области досягаемости не пересекаются. Только вместе они могут покрыть все поле

      Ладья - лодка фигура более сильная. Внешне она выполнена в виде крепости, а английский вариант перевода слова rook также означает «жулик мошенник плут шулер». Она может ходить где угодно и по всем полям – сильнее шута может быть только король. Ещё одно значение слова "rooks" означает "Грачи". С этой точки зрения название известнейшей картины Саврасова "Грачи прилетели" получает очень своеборазную трактовку...

      Конь – это единственная фигура, которая может переступить не только через чужих но и через своих. После очередного хода конь меняет цвет своего поля с белого на черное – или обратно.

      Пешка – самая слабая фигура – по английски pawn – то есть павлин. Павлин довольно красивая птица только петь не умеет. В начале партии пешки защищают все остальные фигуры.

      Ферзь – самая сильная фигура ( по английски queen – то есть королева) Он может ходить как слон или как ладья – едиственное что он не может – это ходить конем.

      Король – фигура не имеющая цены. Потеря короля равносильна потере партии. Никакой торг в шахматной партии включающий торг короля очевидно неуместен.

      Чтобы защитить короля в шахматах предусмотрена «рокировка» когда доступ к королю наглухо закрывается ладьей – по английски castle – то есть крепость.

      Таким образом герой данной песни гововится к игре в шахматы. Его целью является очевидно победа над противником. Интересно правдо то, что методы его подготовки отличаюся по каким-то определённым причинам от традиционной шахматной стратегии.

      Дело в том, что вообще-то Сотрудник по борьбе с Организованной Преступностью и Бандитизмом вряд ли будет разговаривать в наркодилером. Если у него достаточно полномочий, он может расстрелять его на месте без суда и следствия в противном случае он наденет на него наручники и где с ним будут разбираться другие люди. В любом случае Оперативник вряд ли будет разговаривать с наркодилером и в лучшем случае прочитает ему его право молчать, поскольку всё сказанное может быть использовано в дальнейшем против него. Поэтому, и это главное - при подготовке к борьбе с наркодилерами учиться закупать и продавать наркотики достаточно бесполезное занятие.

      Далее, нужно сразу отметить, что эта песня имеет множество перекрёстных смысловых ссылок с другими известными песнями. Рассмотрим, какие именно качества тренирует герой песни для подготовки к матчу.

 Но учти, что Фишер очень ярок, -
 Даже спит с доскою - сила в ем,
 Он играет чисто, без помарок..."
 Ничего, я тоже не подарок, -
 У меня в запасе - ход конем.

      Партнёр очень ярок – он даже спит с доскою, как с библией и умеет очень хорошо играть. Научится играть так, как это может Фишер герою совершенно не нужно. То есть для борьбы с наркодилерами от скорее будет тренировать стрельбу из пистолета и чаще заниматься в гимнастическом зале... Для того, чтобы победить какую-нибудь религию, не нужно детально изучать её традиции. Достаточно того, чему может научить "заводской друг". Он сразу упоминает о возможности так называемого хода конём.

 Друг мой, футболист, учил: "Не бойся, -
 Он к таким партнерам не привык.
 За тылы и центр не беспокойся,
 А играй по краю - напрямик!.."

      Он сразу же упоминает про его «цепкие пальцы» и про «деревянные ладьи». Футболтст его учил тому, что нужно использовать тактику «инсайда» - то есть играть «по краю напрямик». К этой теме нужно назвать песню Марш Футбольной Команды "Медведи" и конечно песню про "правого инсайда".

Они играют по системе «дубль вэ»,
А нам плевать – у нас «4-2-4»
      Правда в той же песне указано, что
Не могу: меня тренер поставил в запас,
А ему сходят с рук перебитые ноги.
      Но по видимому в данном случае как раз он выходит из запаса, если ему предстоит такой серьёзный матч. Очевидно, что первостепенное значение в данном случае имеет физическая подготовленность – он и вес в бане сбросил и позанимался хоккеем. Очевидно под баней здесь понимается "Баня очищения", которая описывается в песне "Протопи ты мне баньку, хозяюшка". Под хоккем по видимому понимается извесная песня по "профессионалов". В данном случае "профессионалом" является любая религия по отношению к "Инсайду", который вообще-то может быть профессионалом в чём угодно, только не в том, что он должен обрушить.
 "Не спеши и, главное, не горбись, -
 Так боксер беседовал со мной, -
 В ближний бой не лезь, работай в корпус,
 Помни, что коронный твой - прямой".

      Боксёр научил его тому, что в ближний бой лезть не стоит и лучше всего работать на расстоянии, поскольку это значительно безопаснее. И коронный «прямой» - это очень важно. Основной ссылкой здесь является "песня про сентиментального боксёра". "Ведь бокс - не драка, это спорт отважных итд."

      Действительно на карту поставлено слишком много, чтобы без толку рисковать и поэтому специалист по игре в шахматы (Таль) с которым играл герой в домино, очко и на бильярде сказал, что «такой не подведёт» Отсутствие его навыков в наркодилерстве то есть по правилам противника рассматривается, как преимущество.

 На двоих готовь пирог пасхальный:
 Этот Шифер - хоть и гениальный, -
 А небось покушать не дурак!"

      Повар убедил, что герой с его амбициями сможет враз проглотить всех «коней» противника. Главное он даёт герою «пасхальный» пирог. Поскольку его партнёр тоже покушать не дурак, то «пасхальный пирожок» уготовлен ему на вечную память.

      Первая часть песни заканчивается утверждением, что вообще-то он засыпает, как пешка, но просыпается ферзём. Во первых ясно, что пешка, дойдя до последней линии то есть до своей смерти превращается в другую любую фигуру более высокого порядка как при инкарнации. К тому же по своим функциональным возможностям главная фигура, чью роль он будет играть – это ферзь.

 Только прилетели - сразу сели.
 Фишки все заранее стоят.

      После того, как он прилетел на эту партию очень важным фактом, является то, что «фишки» все стоят заранее. То есть карты надколоты в нужных местах и предварительная обработка территории уже подготовлена к матчу. Тут нужно впомнить песню про "Случай в ресторане", когда "капитан" объясняет, что для "Инсайда" сделано сочень многое и что он должен хорошо об этом подумать. «За моею спиною такое… Я пол-жизни отдал за тебя подлеца…»

Наугад, как ночью по тайге...
      Самой извесной песней "похождений по тайге" является песня "Про Васильева и Петрова ЗК". Вообще "уголовная тематика" напрямую связана с темой "Рая". В частности в песне "Райские яблоки", сбежав с Земли "чтоб не сам, чтобы в спину ножём" попадает в Рай, который оказывается ничем иным, как "тюремной зоной". В песне "Про Баню" герой просит, чтобы его отпустили из "Рая" наволю.

      Главной же темой про Васильева и Петрова ЗК является то, что сбежав из Зоны, они даже не знают, куда идут.

Куда мы шли в Москву или в Монголию
Он знать не знал, паскуда, я тем более

      Неумение в игре ему должно помочь хотя бы потому, что в этом случае не только партнёр, но и он сам не знает, как будет хотить. В этом случае принцип «no brain, no pain» позволит вести партию совершенно естественно, как будто так и должно и быть.

 Эх, спасибо заводскому другу -
 Научил, как ходят, как сдают...
 Выяснилось позже - я с испугу
 Разыграл классический дебют!

      Он конечно помнит, что «всех главнее королева» и на этом его знания формальной теории заканчиваются. «Классический дебют» - это очень важно и любой партии не начав «классически» выиграть ясно невозможно. Но играет он этот дебют только с испуга.

      Вот эта его фраза «с дебютом путаю дуплет» может означать, что классический дебют, то есть рождение – это дуплет то есть когда мать и сын - это одно. Дебют, кроме того, что представляет собой Религозную Систему, в данном случае Старый Индийский Индуистический вариант протоцивилизации в долине Инда в III-II тысячелетии до нашей эры концептуально повторяющая идею о реинкарнации Древнего Египта того же времени.

 ...Он мою защиту разрушает -
 Старую индийскую - в момент, -
 Это смутно мне напоминает
 Индо-пакистанский инцидент.

      Протвник разрушает Старую Индийскую защиту в момент. Это напоминает ему Индо-Пакистанский инцидент, то есть борьбу Индуистов с неверными на почве религиозных разногласий. Действительно, Индуистам и Мусульманам договориться очень трудно в таких разногласиях душеспасительные беседы вряд ли могут помочь. И более полезным представляется автомат Калашникова.

 Только зря он шутит с нашим братом,
 У меня есть мера, даже две:
 Если он меня прикончит матом,
 Так я его - через бедро с захватом,
 Или - ход конем - по голове!

      Он ясно осознаёт, что мата в этой партии быть не может, поскольку в этом случае последует «ход конём по голове», после чего наверное герой просто лишится своего противника. Но наверное он человек добрый и сделать ему мат он наверное не позволит.

      Песня заканчивается очень оптимистично – герой сводит игру в ничью, используя те самые навыки на которые он делал акцент во время подготовки.

Я его фигурку смерил оком,
И когда он объявил мне шах -
Обнажил я бицепс ненароком,
Даже снял для верности пиджак.

И мгновенно в зале стало тише,
Он заметил, что я привстаю...
Видно, ему стало не до фишек -
И хваленый пресловутый Фишер
Тут же согласился на ничью.
      Это ещё раз доказывает, что такое разнообразие доступных средств делает шахматы одной из самых увлекательных и распространенных игр во всем мире

Но судья не зафиксирует ничьей

      Песня про "четвёрку первачей" явялется по видимому очень близкой аналогией стихов Пушкина "Поэт! Не дорожи любовию народной". То есть истинный творец должен быть совершенно независим от "желаний богатства", "славы", в то же время желая быть только первым! При этом бармены как известно на работе не пьют. В интерпретации "борца с религиями" это может выглядеть так.

      Не смотря на то что при игре с Фишером, главный герой свёл партию в ничью, реальный результат такой партии не может быть «ничейным» Таким образом не смотря на то, что «кто что исповедует, кто чей», и они принципиально противоречат друг другу, «ПРАВДА» она в общем то объективна и если существует несколько философий, только одна из них или никто является «ПРАВДОЙ» Это утверждение вполне логично. Научные исследования в области «сравнительной религии» показали, что все религии ПРИНЦИПИАЛЬНО противоречивы и скорее всего Все несостоятельны. Для Ислама, Христианства и Иудаизма это доказывается элементарно. В случае Буддизма и Иудаизма не так всё просто, но тоже достаточно тривиально.

      Предположим, что все религии стоят «на дистанции» и стараются соревноваться на спортивной основе, без привлечения гипноза, стимуляторов и совершенно объективно. Какая стратегия поведения наиболее оптимальна, для того, чтобы всех повалить? Очень интересные пункты такой стратегии описаны в песне для игры в «шахматы». Данная песня показывает несколько другой ракурс той же самой проблемы.

Первый в таком соревновании борется «За славу»
«Он в победном ореоле и в пылу»

Второй борется «За то, чтобы быть Кумиром»
«Он из сытых, он из этих, он из тех»

Третий заведомо считает себя «вторым», но
Хочет всё таки стать «первым»

Четвёртый бежит НИ ДЛЯ ЧЕГО!
«Так бежит - ни для чего, ни для кого»
Он играет «по краю напрямик», как Инсайд – ему что футбол, что балет

Не проглотит первый лакомый кусок,
Не надеть второму лавровый венок,
Ну а третьему – ползти На запасные пути...
Выиграть такой матч в состоянии, только Инсайд. Уровень задачи настолько высок, что выиграть такой матч, только игрок, который "Ни за славу, ни за плату". Тем не менее хотя "Он смеялся над славою бренной, но хотел быть только первым", поэтому третий бегун, который заведомо считает себя "вторым" вряд ли выиграет.
 На дистанции - четверка первачей,
 Злых и добрых, бескорыстных и рвачей.
 Кто из них что исповедует, кто чей?
 ...Отделяются лопатки от плечей -
 НО СУДЬЯ НЕ ЗАФИКСИРУТ НИЧЬЕЙ!

Почему аборигены съели Кука?

      Как известно одной из самых увлекательных научных загадок, является так до конца и не решённый вопрос, почему с подачи Иудейских первосвященников Римской империей был «съеден Иешуа».

1 вариант (Классический Еврейский подход) – да просто шлялся какой-то возмутитель общественного порядка и его «привлекли к ответственности»

 Но почему аборигены съели Кука?
 За что - неясно, молчит наука.
 Мне представляется совсем простая штука:
 Хотели кушать - и съели Кука!
2 вариант (Независимый вариант) Устранение серьёзной конкуренции Иудейскими первосвященниками. Он действительно представлял что-то нетривиальное как реальная опасность для чресел первосвященников.
 Есть вариант, что ихний вождь - Большая Бука -
 Сказал, что - очень вкусный кок на судне Кука...
 Ошибка вышла - вот о чем молчит наука:
 Хотели - кока, а съели - Кука!

 И вовсе не было подвоха или трюка -
 Вошли без стука, почти без звука, -
 Пустили в действие дубинку из бамбука -
 Тюк! прямо в темя - и нету Кука!
3 вариант (Классический христианский подход) – он «умер за человеческие грехи», поскольку он «спаситель».

 Но есть, однако же, еще предположенье,
 Что Кука съели из большого уваженья, -
 Что всех науськивал колдун - хитрец и злюка:
 "Ату, ребята, хватайте Кука!
3 вариант (продолжение) Если поверить в вышеупомянутое, то все "грехи" будут прощены (Определение слова "грех" смотри в примечаниях)
 Кто уплетет его без соли и без лука,
 Тот сильным, смелым, добрым будет - вроде Кука!"
 Кому-то под руку попался каменюка -
 Метнул, гадюка, - и нету Кука!
3 вариант (продолжение) Без комментариев.
 А дикари теперь заламывают руки,
 Ломают копья, ломают луки,
 Сожгли и бросили дубинки из бамбука -
 Переживают, что съели Кука!

Сожжение христианами Пресвятой Богородицы

      Если например Православные Христиане почти никого не сожгли за еретизм, то о католиках такого сказать нельзя.

      Прекрасная актриса, которая очень хорошо промоделировала на собственном примере почему Иудейским первосвященникам так не понравился Иешуа была небезизвестная Жанна Д'Арк. Имеется некоторые данные, которые пока останутся за рамками этого рассмотрения которые позволить предположить, что эта девушка была когда то давно мамой Моисея-Эхнатона и Иешуа. То есть католики Во Имя Своей Веры сожгли Богородицу! Процеесс по сожжению Пресвятой Богородицы на любом объективном суде (который иногда теми же Христианами называется почему-то «страшным») несомненно приговорит католицизм к смертной казни, то есть на 5 с крестом за отличное знание материала по теме о гибели Иешуа через сожжение в том самом «страшном огне» :-))))

Долго Троя в положении осадном
Оставалась неприступною твердыней,
Но троянцы не поверили Кассандре, -
Троя, может быть, стояла б и поныне.

Без умолку безумная девица
Кричала: "Ясно вижу Трою, павшей в прах!"
Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев -
Во все века сжигали люди на кострах.
Мама Иешуа - Жанна Д’Арк также выполнила свою боевую задачу на 5 с крестом. Обратите, что конец этой сказки прямо указывает на то, что её обитель нашёл "какой то Грек" – Павел и на Греческом языке отимел её по самые яйца.
Конец простой - хоть не обычный, но досадный:
Какой-то грек нашел Кассандрину обитель, -
И начал пользоваться ей, не как Кассандрой,
А как простой и ненасытный победитель.

Ах, милый Ваня, никому-то мы здесь с тобою не нужны

      Предположим, что тот самый пророк из прошлого (Иоанн Креститель) попал в наше время. Поскольку я предполагаю, что Высоцкий мог вполне быть Иоанном Крестителем, Его очень удивит то отношение, которое к нему будет со стороны «Парижан». Понятно, что "Париж" - это "наше время", а все ссылки на "русских" уводят нас в далёкую Иудею.

      Удивлённый, что Его, агента 007 Джеймса Бонда, никто не узнаёт, он пишет письмо своему другу и партнёру «Инсайду». Дескать вообще вилы – никому мы брат с тобой здесь не нужны.

      Как известно, Инсайд играет в в оличие от него с правого края. Он мог ещё не вступить в основную игру или как «известный чёрт по имени Черток» заниматься тихим шпионажем. Ему наверное интересно, что же там о них думают.

      И «сплошные недоразуменья» касательно всего и «путают имя» и надписи на «русском» только в туалетах. Если "русский" здесь это Hebrew, то понятно, что туалеты - это Израиль и синагоги.

      Тем не менее, он уже «поплевал с Эйфелевой Башни» на головы беспечных парижан. Совершенно не подозревающих о том, откуда наш агент 007 взялся и о чём вообще он пишет свои "Чуждые песни про Версальский дворец".


Трудная задачка Алисы в Стране Чудес

      Эта очень тяжёлая тема и очень сильно перекликается с так называемой Нагорной Проповедью Иешуа, когда он провозгласил, что все в конце концов попадут в так называемое Царство Божие. Исследуя некоторые циклы песен Высоцкого можно прийти к выводу, что не всё так просто в этом мире.

      Тема борьбы с наркоманией отражается в цикле про «Алису в Стране Чудес» - молодую девушку, которая от скуки приобщается к наркотикам.

Этот рассказ мы с загадки начнем -
Даже Алиса ответит едва ли:
Что остается от сказки потом -
После того, как ее рассказали?

Где, например, волшебный рожок?
Добрая фея куда улетела?
А? Э-э! Так-то, дружок,
В этом-то все и дело:
      Но не всё так просто, поскольку состояние наркомана под иглой имеет почти 100% аналогию – «Рай» или «Царство Божие» или «Стране Чудес, где можно Всё». Таким образом, если «реинкарнация» может быть рассмотрена, как «Основной Закон Жизни», то "Царство Божие" или "Рай" - "Основное состояние Смерти". В «пересменке» человек лежит «под дозой» и ждёт своей «очереди». Такая жизнь - это полная аналогия с жизнью наркомана, который "не может обойтись" без того, чтобы принять свою "дозу" и погрузиься с свои сны.
Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне, -
В Страну Чудес волшебную они переселяются.
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране...
По видимому этому посвящена песня по «ярмарку». Ну тут всё кажется достаточно ясно.
 Эй, народ честной, незадчливый!
 Ай вы купчики да служивый люд!
 Живо к городу поворачивай -
 Там не зря в набат с колоколен бьют!
/А по ком у нас звонит обычно колокол?/
...
 Богачи и голь перекатная, -
 Покупатели - все, однако, вы,
 И хоть ярмарка не бесплатная, /Но в тишину не прошмыгнёшь/
 Раз в году вы все одинаковы!  /Перед Солярисом Все Острова!/
...
 Здесь река течет - вся молочная, /Апельсиновый Рай!/
 Берега над ней - сплошь кисельные, -
 Мы вобьем во дно сваи прочные,
 Запрудим ее - дело дельное!
...
 Мы беду-напасть подожжем огнем,
 Распрямим хребты втрое сложенным,
 Меду хмельного до краев нальем
 Всем скучающим и скукоженным!
      Таким образом у кого хребты «втрое сложены» от старости наливают «Мёду хмельного». Основная проблема, это то что поскольку наркомания так близка к понятиям «Рая», то с ней возникает очень много проблем и сложностей. Если «Рай» - это так хорошо, то почему не класть детей прямо после рождения «под иглу»?

      Сконцентрировавшись на этом вопросе становится ясно, что «Рай» не является самоцелью. Если рассмотреть идею развития души от простых форм к сложным совершенно аналогично тому, как эволюционируют живые существа, то всё сразу же встаёт на свои места. Жизнь с такой точки зрения рассматривается, как «Тренажёр духа». Тут мы подходим к теме о «Вертикали». О том, что развитие духа идёт через сложности и лишения. Только серьёзная естественная или исскуственная критические ситуации могут оптимально развивать эту самую душу.

Кто тут не бывал, тот не рисковал
Тот сам себя не испытал
Пусть он даже В РАЮ он звёзды хватал с небес
В РАЮ не встретишь, как не тянись
За всю свою счастливую жизнь
Десятую долю таких красот и чудес
      Особый интерес в этой песне представляет собой замена слова "внизу" на слово "В РАЮ". В английском варианте слово "внизу" или "down" означает в фольклоре состояние под наркотической дозой когда принимают сильный наркотик типа героин. Это опять же наводит на мысль о аналогии между состоянием под наркозом и понятием "РАЙ", то есть то в каком состоянии находится человек в промежутке между разными жизнями.

      Но что именно нужно делать, чтобы «развивать» этот самый «дух» - это очень трудный вопрос, поскольку Мировая Катастрофа может развить этот «дух» с оптимальной скоростью, но кому же нужны Мировые Катастрофы? Например с этой точки зрения какой-нибудь «велико-горе-мученик» Серафим Саровский является преступником против духа, поскольку вместо идей о «Диалектике Духа» проповедует его «стяжательство» и «усмирение».


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru