Аарон и Пётр. Человек из народа, который стал пророком
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Максим Горький
            Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
      То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы.
      В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике....
      Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
      - Буря! Скоро грянет буря!
      Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
      - Пусть сильнее грянет буря!..

      Максим Горький "Песня о буревестнике"


Mаксим Горький. Свой среди чужих, чужой среди своих

Спикер Моисея и лучший друг Иешуа

      По предположению проекта Старая Индийская Защита, один и тот же человек сыграл следующую последовательность ролей.


Аарон (спикер Моисея) -> Пётр (друг Иешуа) -> Джордано Бруно -> М. Горький

      Общее, что объединяет этих людей, это то, что история каждого из них - это история того, как простой человек "из народа" становится главным помощником у создателя очередного религиозного направления. Аарон был в соответствии с Ветхим Заветом, простым евреем, который стал главным спикером Моисея, то есть фактически его правой рукой при общении с семитским племенами. Поскольку информация о Аароне возникает только в Ветхом Завете, то это фактически чисто мифологический персонаж, который, тем не менее, вполне мог иметь некого реального человека, как прототип.

      Главной особенностью, которая отмечается в Ветхом Завете - это практически полное отсутствие идеологии самого Аарона. Он фактически только транслирует то, что ему говорит Моисей, при этом его собственная персоналия остаётся постоянно в тени.

      По предположению проекта Старая Индийская Защита, он же сыграл роль ближайшего друга Иешуа, Петра. Как следует из Нового Завета, Иешуа встретил Петра фактически на берегу реки и сам Пётр был простым рыбаком. Именно оттуда едёт крылатая фраза "Я сделаю тебя ловцом человеков". Так, простой человек "из народа", который на самом деле в прошлом был главным спикером Моисея становится главным помощником Иешуа. По его рекомендации он поменял своё имя с оригинального Симон на Пётр, что означает "камень".

      Главная история, с которой Пётр стал особенно известен - это его публичное отречение от своего друга, в то время как Иешуа был схвачен римской охранкой. Таким образом, он в критической ситуации проявил свою реальную позицию и при возникновении малейшей опасности для себя самого, выбрал стратегию, при которой он ничего не знает и не хочет знать.

      В книге М. Горького "Жизнь Клима Самгина" он так описывает центральный момент книги, когда он из-за страха за свою жизнь отпускает ремень, который теоретически мог бы спасти его приятеля:

      -- Сейчас, сейчас, - бормотал Клим, пытаясь расстегнуть жгуче холодную пряжку ремня. - Держись, сейчас...
      Был момент, когда Клим подумал - как хорошо было бы увидеть Бориса с таким искажённым, испуганным лицом, таким беспомощным и несчастным не здесь, а дома. И чтобы все видели его, каков он в эту минуту.
      Но он подумал об этом сквозь испуг, стиснувший его обессиливающим холодом. С трудом отстегнув ремень ноющей рукой, он бросил его в воду, - Борис поймал конец ремня, потянул его и легко подвинул Клима по льду ближе к воде, - Клим, взвизгнув, закрыл глаза и выпустил из рук ремень. А открыв глаза, он увидел, что темно-лиловая, тяжёлая вода всё чаще и чаще сильнее хлопает по плечам Бориса, по его обнажённой голове и что маленькие, мокрые руки, красно поблёскивая, подвигаются ближе, обламывая лёд. Судорожным движением всего тела Клим отполз подальше от этих опасных рук, но, как только он отполз, руки и голова Бориса исчезли, на взволнованной воде качались только чёрная каракулевая шапка, плавали свинцовые кусочки льда и вставали горбики воды, красноватые в лучах заката....
      И особенно поразил Клима чей-то серьёзный, недоверчивый вопрос:
      -- Да был мальчик-то, может, мальчика-то и не было?
      "Был!" - хотел крикнуть Клим и не мог.


Как и за что погиб Джордано Бруно?


Джордано Бруно

Из очерков по истории Астрономии для детей

      17 февраля 1600 года в два часа ночи на башне часовни «Братства усекновения головы Иоанна Крестителя» глухо зазвонил колокол. Поздние прохожие и старики, которым не спится ночами, испуганно читали молитвы. Колокола каждого монастыря в Риме имели своё назначение. И если начинал звонить колокол «Братства усекновения головы Иоанна Крестителя», это означало, что утром предстоит сожжение еретика.

      Прошло несколько часов – и в предрассветной мгле из ворот «Братства» вышла процессия монахов в надвинутых капюшонах с прорезями для глаз. Колонна направилась к мрачной тюрьме в башне Нона. Здесь, в капелле, уже находился приговорённый к смерти. Началась панихида. Братья пели «за упокой души», заживо отпевая осуждённого, увещевая его отказаться от упорства и подписать отречение от ереси, умереть в мире. Измученный долголетним заключением и муками, узник молчал. Он уже сказал своим судьям всё, что хотели мог.

      После панихиды процессия вышла из тюремной башни, проследовала через мост и по переулку Лучников вышла к площади Кампо ди Фьоре – площади Цветов. Там, возле углового дома, напротив камня, исписанного латинскими стихами в честь папы Сикста IV, учредившего на Кампо ди Фьоре «трон божественного правосудия», был сложен хворост для костра. Забрезжило утро. Над «вечным городом», как называли Рим пастыри католической церкви, всходило солнце. Не смотря на ранний час, площадь запружена народом. На балконах домов разместились знатные господа и прелаты церкви.

      Трещали факелы сопровождающих. Палачи сорвали с приговорённого к смерти одежду и накинули ему на плечи «санбенито» - грубый саван, разрисованный языками адского пламени и пропитанный серой. Затем осуждённого привязали к столбу железной цепью и туго-натуго перетянули мокрой верёвкой. От жара костра верёвка будет сохнуть, съеживаться и, врезаясь в тело еретика, усиливать его мучения. О, судьи предусмотрели всё к вящей славе и удовольствию милосердного господа! У ног грешника сложили его книги и книги запрещённые святой церковью, которые он читал. Язык его вытянули изо рта и зажали тисками, чтобы он не вздумал обратиться к толпе с подстрекательскими речами. Дождавшись сигнала, палачи подожги хворост. Сквозь дым и пламя монах братства протянул умирающему распятие, но тот отверг его гневным взглядом. Он предпочитал умереть нераскаявшимся.

      Так закончил жизнь бывший монах-доминиканец Джордано, сын Джованни Бруно из Нолы. Еретик и атеист, расстрига-священник, безнравственный человек, мятежник против Христа и церкви. Революционер, философ, магистр исскуств. Человек феноменальной памяти, исключительных способностей и чудесных познаний в самых различных областях науки своего времени…


Реальная причина гибели Джордано Бруно

      Так что же было особенного в связи с сожжением этого еретика? Католики их сжигали десятками тысяч, но этот конкретный еретик почему-то стал удивительно известен и превратился чуть ли не в символ борьбы Науки против мракобесия религиозного догматизма и террора.

      Последовательные исследования судьбы Джордано Бруно показывают, что церковь во времена Бруно отнюдь не была гонительницей науки, и ученому никто не запрещал размышлять, пусть даже развивая идеи Коперника.

      Книга Николая Коперника "О вращении небесной сферы", опубликованная в 1543 г., в год смерти ученого, была запрещена католической церковью только в 1616 году. Коперник не скрывал своей работы и не считал ее противоречащей основам веры. Более того, в 1542 г. в письме Папе Павлу III он сообщал, что публикует книгу по просьбе своих друзей: кардинала Николая Шонберга и епископа Тидеманна Гизе; просили о публикации и "многие другие выдающиеся и ученейшие люди".

      Бруно обладал удивительным талантом наживать себе врагов. Он отказывался от любой традиции, которую не воспринимал его разум, и прямо заявлял спорящим с ним, что они глупцы и недоумки. Считал себя гражданином мира, сыном Солнца и Земли, академиком без академии.

      В 1591 г. Бруно принял приглашение на работу от венецианского магната Джованни Мочениго, но очень скоро они рассорились, причем настолько, что бывший благодетель собственноручно передал Джордано венецианской инквизиции, сопроводив свое действие соответствующим доносом. Местные инквизиторы не смогли переубедить Бруно в отношении к Богу и в 1593 г. передали римским коллегам.

      Подробности, которые при этом сообщают, говорят о том, что его работодатель разочаровался в экстрасенсорных способностях Бруно, которые как предполагалось он собирался использовать. Этот человек, который поначалу был фактически другом Бруно просто сдал его властям, чтобы тот не мешал ему жить.

      По показаниям очевидцев, судьи были поражены и удручены своим собственным приговором сильнее, чем обвиняемый, воспринявший его с полным равнодушием. Возможно, каждый из судей думал, что весь конклав проявит снисхождение к великому мыслителю и лишь он один покажет свою принципиальность.

      Бруно погиб не за революционные идеи в науки, а за свой совершенно непримиримый характер. Он не мог согласиться и принять никого и только себя самого считал единственно правым в мире. В принципе с учётом того, что он в прошлом был главным спикером Моисея, а также лучшим другом Иешуа такая позиция этого человека по отношению к католикам и средневековому католицизму может быть очень хорошо понята.

Сожжение католиками Святого Петра

      В чём похожи казни Бруно и Иешуа? Когда у Иешуа попросили «по-хорошему» отказаться от свой абсурдной идеи о том, что он «Иудейский Царь», тот не пошёл на компромиссы и не отказался от своих мыслей. Судья Иешуа Понтий Пилат до конца не видел в нём никакой вины и также как и в случае Бруно простой отказ от своих мыслей оставил бы Иешуа в живых. Бруно был предан одним из своих «друзей», который при этом преследовал свои особые принципы и разочарование по поводу отсутствия у Бруно экстрасенсорных способностях, о которых тот много рассуждал.

      Короче говоря, Бруно был «костью в горле» для Католических священников. Основная причина гибели – его характер и безапелляционная вера в свои, по большей части с сегодняшней точки зрения абсурдные измышления. Они должны были сжечь его в соответствии со своими уставами и принципами. Им нужно было увидеть смирение и преклонение перед ними этого человека, но это как раз именно то, чего он не мог им дать.

      Если такой человек, как проповедник нового революционного учения - христианства и лучший друг Иешуа, Пётр, оказывается простым монахом в католическом монастыре, где начальство требует только «послушания» и строго почитания и принятия всех сторон «святого евангелия», то кроме простого комизма ситуации такое вот его положение не может привести ни к чему другому, как к революционному бунту против католической церкви. Причём этот человек пойдёт до конца, до костра и ни за что не уступит католическим священникам ни на миллиметр и при этом его смерть на костре фактически просто будет предопределена. Таким образом, оказывается, что католики сожгли "Святого Петра" - одного из главных вероучителей Христианства за неповиновение Святой Католической Церкви.

      Это событие очень хорошо гармонирует с сожжением Католиками "Пресвятой Богородицы" в качестве Спасителя французского народа, Жанны Д'Арк. Следующая роль Аарона-Петра в качестве Великого Пролетарского Писателя Максима Горького, была значительно более успешной.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru