Диалектика природы. Пушкин и Лермонтов
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Михаил Врубель "Демон и ангел с душой Тамары"

Меня могила не страшит:
Там, говорят, страданье спит
В холодной вечной тишине;
Но с жизнью жаль расстаться мне.
Я молод, молод... Знал ли ты
Разгульной юности мечты?
Или не знал, или забыл,
Как ненавидел и любил;
Как сердце билося живей
При виде солнца и полей
С высокой башни угловой,
Где воздух свеж и где порой
В глубокой скважине стены,
Дитя неведомой страны,
Прижавшись, голубь молодой
Сидит, испуганный грозой?
Пускай теперь прекрасный свет
Тебе постыл; ты слаб, ты сед,
И от желаний ты отвык.
Что за нужда? Ты жил, старик!
Тебе есть в мире что забыть,
Ты жил, - я также мог бы жить!

      М.Ю. Лермонов "Мцыри"

Основные идеи проекта Старая Индийская Защита

      Два гениальных поэта, которые открывают Русскую Классическую Литературу и, следовательно, Новейший Завет - это Пушкин и Лермонтов. В данной статье рассматривается идея о том, что творчество двух этих поэтов объясняет в оригинальной поэтической форме один из самых главных объективных законов природы, а именно закон о единстве и борьбе противоположностей или закон Диалектики Природы.

      Считается, что понятие Диалектики было введено в философию Фридрихом Гегелем и впоследствии очень широко использовалось для создания теории диалектического материализма. Единственной проблемой явилось то, что возникли определённые сложности с определением, что с чем должно бороться для диалектического развития.

      С точки зрения теории Дарвина, развитие Природы происходит вследствие борьбы живых существ между собой и значит должен выжить сильнейший. В применении к человеческому сообществу фирма Microsoft, которая является очень сильной и кажется непобедимой, должна в соответствии с теорией Дарвина уничтожить все конкурирующие фирмы и занять единственно монопольное положение на рынке операционных систем. Слабые фирмы не могут конкурировать с фирмой Microsoft и значит, в соответствии с теорией Дарвина должны умереть.

      Основным положением объясняющем или лучше сказать развивающим понятие Диалектики Природы Гегеля и Энгельса рассмотренное в этом проекте является утверждение о том, что Диалектика или развитие природы происходит вследствие Единства и Борьбы "материи" и "сознания", то есть материального и духовного.

      Материя обычно значительно сильнее в материальном мире, чем духовное. Действительно материальное можно измерить с помощью, например денег. Сильнейший выживает благодаря физической силе и пренебрежением всяческих "духовных" понятий. Сознание значительно слабее. Разве можно измерить в материальных категориях такие понятия, как "радость", "печаль", "доброта"...

      И материальное и духовное развиваются. Человечество становится более продвинутым в технических средствах, материальном обеспечении. С другой стороны духовное также развивается, хотя это и не сразу может быть заметно и не так очевидно, как развитие материи. Исключив компонент развития "духа" диалектический материализм постулирует одностороннюю диалектику, которая включает только развитие "материи". Множество объективных наблюдений, которые приводятся и разбираются в разных частях этого проекта показывают несостоятельность такого одностороннего подхода. Только единством и борьбой материи и сознания можно объяснить факт Октябрьской Революции в России 1917 года и последующие за ней события.

      Пушкин и Лермонтов - два одинаково гениальных русских поэта, которые возникли в начале 18 века. Не существует ни одного поэта, талант, которого даже близко сравним с Пушкиным или Лермонтовым. Такое сильное вступление перед всей Русской Классической Литературой можно рассматривать не только как способ общего вдохновения русских писателей на написание своих произведений, но и поэтическое описание Диалектики Природы.

      Пушкин в данном случае представляет способ описания "Единства", а Лермонтов "Борьбы" противоположностей - материи и сознания. Гармония Пушкина создаёт достаточно "мирные" произведения, где материя и "дух" сосуществуют вполне дружественно и поэтому его творчество более близко широким массам людей. Именно Пушкин, а не Лермонтов считается "великим русским поэтом" и именно его памятник стоит на Тверской улице. Не смотря на то, что талант Лермонтова не слабее, чем талант Пушкина, он пользуется значительно меньшей любовью народа.

      Основная тема Лермонтова - это борьба, причём не борьба в тех понятиях, как это понимают коммунисты, а именно борьба слабого и духовного с сильным и жестоким материальным. У Лермонтова трагический конец судьбы главного героя - это совершенно нормальное событие. С точки зрения христианства и в частности Православия Лермонтов почти преступник. Одним из его главных произведений "Мцыри", то есть в переводе с грузинского "не служащий монах" или "послушник", который думает только об одном - как вырваться из этих "душных келий и молитв в чудный мир тревог и битв".

      Главный герой Лермонтова отрицает весь окружающий его и враждебный ему мир и выступает против него. Но это не материальное выступление. Ему совершенно не требуется материальной победы ему вполне достаточно победы духа над ненавистным ему миром. Таким образом, Лермонтов рассматривает борьбу сильного духа и материального мира, который желает только одного - чтобы уничтожить этот свободный дух, подчинить его своим законам. Таким образом, творчество Лермонтова можно представить как объяснение того, что называется "борьба" противоположностей в определении понятия Диалектики Природы.

      Действительно, предположим, что "дух" или "сознание" находится в полной гармонии или в "единстве" с материей. Возможно ли развитие в таком случае? Скорее всего, нет. Конфликт является движущей силой даже любого самого тривиального телевизионного сериала. Можно, например, исходя из того, что коммерческая структура желает построить офисное здание на месте старинного цыганского кладбища создать несколько десятков серий такого "конфликта". Если нет конфликта - то как создать что-либо стоящее?

      С другой стороны жизнь в состоянии постоянного конфликта ничем кроме трагедии закончится не может. Нормальное и гармоническое развитие общества может осуществляться только при условии не только "борьбы", но и "единства" противоположностей. Разве может жить мир постоянно в состоянии Мировой Войны?

      Наличие двух гениальных поэтов, которые таким образом написали вступление к Новейшему Завету имеют непосредственную связь с тем, что в Иудейских историях Иешуа главных героев также двое - "народный проповедник" Иоанн Креститель и духовный революционер Иешуа. Один из них аналогично ассоциируется с "единством", а второй с "борьбой" материального и духовного. Иоанн пользовался широкой поддержкой Иудейского народа, Иешуа же выступил как смертельный враг Иудаизма и иудейских священников.

      Трагическая кончина Иоанна была вызвана тем, что он осудил связь царя Ирода с женщиной. В результате ему отрубили голову. В трагической смерти Иешуа возможно, также была замешена женщина. Как известно Пушкин погиб, поскольку осуждал свою жену за связь с Дантесом. Лермонтов так же погиб на дуэли из за женщины в ещё более молодом возрасте, чем Пушкин.

      Если основная идея Новейшего Завета показать с точки зрения PSSM "внутренний мир" ограниченного набора людей, но вступление к такому Завету очень логично. Единство и борьба противоположностей - это вполне объективный закон, который может быть применён не только к отдельному человеку, но и к коллективному сознанию целого народа и показывает принцип динамического развития мира. С другой стороны, рассмотренные PSSM отдельных людей показывают, что представляет собой "статическая", картина мира, взятая как фотография внутреннего мира отдельных людей.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru