Напиток любви для Сергия Радонежского
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Нестеров "Мне нужен напиток любви..."
По снегу летящему с неба
Глубокому белому снегу
В котором лежит моя грусть
К тебе, задыхаясь от бега,
На горе своё тороплюсь.

Под утро земля засыпает
И снегом себя засыпает,
Чтоб стало кому-то тепло.
Лишь я от тоски убегая,
Молю, чтоб меня занесло.

Сыграйте мне нежные скрипки
Светает, написан постскриптум
И залит обрез сургучом
Пока, грянет выстрел, и, вскрикнув,
Я в снег упаду на плечо

Хочешь, эту песню не слушай
Дверью хлопну - легче не станет
Только не бередь мою душу.
Только не тревожь мои раны.
Снова с неба падают звёзды...

           Александр Розенбаум "По снегу, летящему с неба..."

Идея монотеизма и Россия. Корреляция истории развития

      По гипотезе автора, Сергий Радонежский - это третья роль, сыгранная одним и тем же актёром в трилогии:


Королева Нефертити -> Мария Магдалина -> Сергий Радонежский

      Несколько идей привело меня к рассмотрению такого особенного персонажа, как Сергий Радонежский. Во-первых "трилистник", который изображён на монетах времени жизни Иешуа в виде "Трёх Колосков", очень напоминает не только символ Жанны Д'Арк - Fleur-de-lis, но также картину Андрея Рублёва "Ветхозаветная Троица", которая непременно ассоциируется с Сергием Радонежским и основанной им Троице-Сергиевой лаврой.

      С другой стороны, тема Сергия Радонежского - эта очень характерное настроение многих произведений Льва Толстого. По предположению автора Лев Толстой же отражает в своём творчестве "точку зрения" Марии Магдалины. С одной стороны женщина лёгкого поведения, с другой стороны такой почитаемый на Руси подвижник и певец "Русского Православия"?

      Единственное, что остаётся предположить, что по аналогии с Жанной Д'Арк и Джордано Бруно, Сергий Радонежский также имел некоторую предысторию своей миссии на земле. И в прошлом Сергий Радонежский был ни кто иной, как Мария Магдалина! Основной пометкой такой вот его как раз и является "Ветхозаветная Троица", которая является аналогом символа "Три колоса" и "Fleur-de-lis".

Нестеров "Принятие монашества"

      Лев Толстой написал очень характерный рассказ "Отец Сергий", в котором рассмотрел все основные психологические элементы истории, которые, по-видимому, привели Марию Магдалину к жизни Сергия Радонежского. Этот рассказ включает и любовницу Царя, и кровь из-за женщины и самоистязание за свои шутки.

      Сделав такое предположение, посмотрим насколько оно может быть разумно. Если девушка с амбициями королевы Нефертити оказывается в кандалах Иудейского Закона, то поневоле она обретёт общественное мнение "женщины лёгкого поведения". При этом вполне возможно, что в погоне за удовлетворением собственного тщеславия такая женщина вполне может стать любовницей Царя Иудеи - Понтия Пилата.




      Можно также предположить, что её отношение к Иешуа вполне могло привести к тому, что она оказалась одним из главных виновников его гибели. Действительно, она могла слишком открыто предложить ему физическую близость, сообщить своему избраннику Иешуа о том, что она была любовницей Понтия Пилата или просто они были физически близки потому, что ничего другого не могло быть... Все три возможности рассмотрены в произведении Льва Толстого и можно предположить, что в действительности то, что произошло в действительности - это комбинация всех трёх вариантов.

      В результате каждого из трёх вариантов, главный герой кардинально меняет свою жизнь на противоположную. Когда девушка сообщает ему, что она была любовницей Понтия Пилата, то он уходит в монахи и самоискатели. Когда женщина лёгкого поведения очень прямо и открыто предлагает ему физическую близость, то он отрубает себе палец топором и когда женщина видит лужу крови, падающей с пальца, то уходит в монахини. Когда, в конце концов, отец Сергий совершает вполне естественный и простой половой акт, то навсегда уходит из "святых старцев" в мир.


Нестеров "Каящаяся девушка"
      Представим себе, что женщина лёгкого поведения рождается снова в качестве маленького мальчика. Встреча с незнакомым монахом кардинально изменяет жизнь этого мальчика и он решает стать монахом. Духовная энергия у такого человека могла бы быть самым оптимальным образом ориентирована на "самоистязание" и "искупление грехов". Такой человек самым оптимальным образом может вдохновить Россию на борьбу за независимость и вдохновить её сплотиться вокруг "Русской Веры".

      Как известно, какая именно эта самая "вера", которая может сплотить народ не имеет особенно большого значения. Главное, чтобы такая "вера" по духу соответствовала бы народу, который её "исповедует". Такой эмоциональный народ, как бедуины неплохо себя чувствуют с Мусульманством, у Евреев, считающих себя "главной и избранной" нацией никакой альтернативы Иудаизму не существует. Россия, которая имеет очень сильную языческую традицию - самое оптимальное - это Христианство в Византийском стиле, то есть самом близком к Язычеству - с иконами, святыми, великомучениками и угодниками.

      Таким образом, идеология, лежащая в каждой конкретной "вере" совершенно не имеет никакого значения. Главное, чтобы эта "вера" выполняла свою основную функцию сплочения народа в единый союз. Основной задачей Сергия Радонежского было обеспечение независимости Руси. Эта задача была успешно решена после того, как именно он вдохновил Дмитрия Донского на разгром Монголо-Татарского Ига.

      В то время никакого "государства" вообще не существовало. Русь представляла собой совокупность слабо связанных между собой княжеств. Единственной соединяющей Русь силой было Православие и именно эта сила позволила разгромить Монголо-Татарское иго. Это была не война не за "независимость государства", а священная война Православия против Неверных. Но в результате Русь получила независимость и приобрела основы национальной гордости за Русскую Веру.

      Какая основная психологическая проблема была отработана на Сергием Радонежским, которая так связывает его жизнь с Иешуа? Жанна Д'Арк стала "спасителем", но те, кого она так активно спасала, французы выдали её к тем от кого она их "спасала" - к англичанам и те её сожгли. Иешуа пытался "спасти" евреев и они сдали его Римской Империи, тем от кого он их хотел "спасти".
Нестеров "Зима в ските"

      Джордано Бруно был сожжен за то, что до конца стоял на своём перед всеми католическими священниками до конца. Иешуа был уничтожен, поскольку стоял на своих идеях до конца, не уступив еврейским учителям ни на шаг.

      «Представим себе, — пишет Рогович в своем очерке «Сергий Радонежский», — обстановку такого ночного одиночества в глухую зимнюю пору: в малой кельи полутемно и отовсюду дует пронизывающим зимним холодом, ветер свищет и стонет в трубе и ударяет порывами в окна и стены, издали подвывают волки, подбирающиеся к человеческому жилью, а в окна, из мрака ночи, словно заглядывают какие-то искажённые, страшные, злобные лица; из воя ветра порою выделяются дикие раскаты хохота, угрожающие голоса; кругом мрак и сознание полного одиночества, а молодой инок стоит перед святыми иконами в напряжённой молитве, — такое умиление души побеждает и страх, и усталость, и ощущение холода. После короткого сна трудный рабочий день, и так однообразно вереницею тянутся короткие зимние дни и бесконечные ночи».

      Безумное, доходящее до сумасшествия одиночество - это основной мотив в жизни несчастного человека. Именно в таком "духовном вакууме" находился Иешуа в древней Иудее и именно это привело к особенно острому душевному срыву при общении с красивой и сильной опытной женщиной.

      Сергий Радонежский был одним из почитаемых людей в среде Рерихов и Елена Рерих, которая считается "восточным философом" за свои "квази-буддистские" философии написала, наверное, самое вдохновенное произведение про этого человека "Знамя Сергия Радонежского" из которой приведена цитата выше.

      Художник, который всё творчество которого, по-видимому, было посвящено жизни этого удивительного человека был Михаил Нестеров. Каждая его картина с той или иной стороны рассматривает внутренние конфликты Сергия Радонежского.

      Интересно, что эскизы для главной картиной Михаила Нестерова "Детство Сергия Радонежского" он делал с лица девочки. В лице этой девочки отразилось то, что её жизнь в качестве мужчины не предвещает ничего радостного. Конечно о прямой сексуальной ориентации Сергия Радонежского можно только доказываться, но, исхлдя из того, что он мог быть в жизни только монахом и отшельником можно предположить, что его сексуальная ориентация была не совсем стандартной.


Нестеров "Эскиз к юности Сергия"

      Основная тема Михаила Нестерова - это женский монастырь и "кающаяся девушка". Смотря на некоторые картины Нестерова, просто мурашки начинают бежать по спине насколько реалистично изображена жизнь несчастных девушек в женском монастыре. Интересно, что Сергий Радонежский был не монах, а отшельник. Это означает, что в среде мужчин-монахов он чувствовал себя не очень уютно. Хотя возможно, это было связано, скорее, с особенностями его характера, по прежнему обладающего амбициями королевы Нефертити, не совместимом с "послушанием" и "общественной жизнью" в монастыре.


Нестеров "Юность Сергия Радонежского"
      По видимому даже не смотря на странника, который говорят, помог Сергию Радонежскому выучить грамоту не сильно был образован. После него не осталось ничего, что бы могло быть написано им самим, ни посланий, поучений, проповедей. То немногое, что история знает о его жизни содержится главным образом в биографии Сергия Радонежского написанного его учеником Епифанием. К сожалению, первоисточник также не сохранился и до наших дней дошёл только вариант, отредактированный другим книжником Пахомием Сербом (Логофетом).

      В современном кинематографе с точки зрения автора есть целый двухсерийный фильм, посвящённый Сергию Радонежскому, его внутреннему миру и проблемам. Этот фильм Андрея Тарковского "Андрей Рублёв". С точки зрения автора, вообще-то этот фильм посвящён тому, как великое провидение поступило с теми, кто так или иначе стал повинен в смерти Иешуа, то есть по просту говоря посвящено теме "Страшный Суд". Тем не менее, если смотреть на этот фильм, не с идеологической точки зрения, а просто как взгляд на психологический портрет определённого человека, но кажется очень реальным, что Андрей Рублёв - это Сергий Радонежский.

      Главный герой ни протяжении всего фильма размышляет по поводу по поводу того, что такое "любовь", "прелюбодеяние", и "Страшный Суд". В конце концов, он приходит к выводу, что "грешники" совсем не грешники, а монахи совсем и не "праведники".

      Сергий Радонежский, тем не менее, остается символом духовного богатства русского народа. Художник Рерих назвал его "Строителем русской духовной культуры". Идущая от Сергия традиция внутренней духовной культуры имеет значение высшей ценности. Историк В.О. Ключевский писал "Есть исторические имена, которые выходят за пределы времени, есть веяния, которые глубоко проникают в жизнь последующих поколений, потому, что личность того, с чьим именем связаны перерастает в идею"

Виделось часто сон беспокойный
Как за далёкой рекой
Под облаками, над колокольней
В небе летит серый в яблоках конь

В руку ли сон тот, что же он значит?
Слышишь, цыганка, постой
И отвечала старуха, к удаче
Будешь счастливым, ты мой золотой...

Алексадр Розенбаум "Серый в яблоках конь"

Михаил Нестеров "Девушка на холме"

© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru