Принцип дуализма материи и сознания
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


"Осень" глазами Василия Поленова
      Формула Альберта Эйнштейна, объясняющая, что масса эквивалентна энергии. В истинности этого утверждения никто не будет сомневаться после испытания и использования ядерного оружия.

"Осень" глазами Исаака Левитана
      Формула Альберта Эйнштейна, объясняющая корпускулярно-волновой дуализм. В том, что свет представляет собой не только волну, но и частицу никто не будет сомневаться после того, как в магазине на каждой кассе лазер начал определять цену товара по штрих-коду.

Основные идеи проекта Старая Индийская Защита

      Чем определяется человек после своего рождения и на протяжении своей жизни? ДНК, полученные от родителей, определяют, как человек выглядит, но определяет ли ДНК его характер? Если помимо материи, существует ещё и душа, которую он получает от Природы, то после рождения люди уже сразу отличаются на духовном уровне. Конечно, воспитание и среда, в которой растёт человек, очень сильно влияют на его развитие, но получается, что уже сразу после зачатия люди не равны. Развитие каждой индивидуальной души – это частное дело каждого отдельного человека и должно составлять смысл его жизни. С этой точки зрения, человек представляет собой суперпозицию материального и духовного, соединяя в себе одновременно и материю и сознание.

      Для наглядной демонстрации, того, что имеется в виду, когда мы говорим о дуализме материи и сознания рассмотрим процесс создания произведения искусства каким-нибудь художником. Существует деревья, лес, земля, которые художник может воспринимать своими органами чувств. Эти предметы вполне материальны и объективны - их видят все, могут измерить, изучить, исследовать. Художник в своей памяти запечатлевает эту картину. Он может её воспроизвести по памяти даже когда он уже не видит и не чувствует и деревьев и леса. В его создании существует некий имидж или образ, который принадлежит только этому художнику и с этой точки зрения является субъективным объектом. Назовём этот внутренний образ - идеальным образом, который имеет только косвенное отношение к материальным и объективным деревьям, которые послужили для создания этого идеального образа.

      На основании этого образа художник рисует картину, где отображает, что у него запечатлено в мозгу. Картина, нарисованная художником будет отличаться от простой фотографии и от картин, которые нарисованы другими художниками. Дело будет даже не в качестве передачи действительности, которая может определяться техническими способностями данного художника, а в том, какое настроение передаёт художник с помощью своей картины. Картина художника субъективна - она качественно отличается от объективной фотографии, поскольку содержит отношение художника к действительности и фактически определяет - как он видит эту действительность.

      Вначале, реальный объективный мир, отражается в сознании художника в виде некого идеального объекта, который не имеет никакого отношения к внешнему объекту, а после этот самый идеальный объект опять переходит в объективный объект, то есть нарисованную картину. В этом процессе объективная реальность проходит через чувства человека и обретает субъективные черты. Художник не может видеть, закрыв глаза «грусть осеннего леса» или «дымок спалённой жнивы», но если это умелый художник, то он вполне может передать то самое настроение, которое создано в нём как результат наблюдения осеннего леса. Можно сравнить, например картины природы Поленова и Левитана. Лес Поленова обычно мажорный: в радостных и торжественных тонах, а картины Левитана часто грустны и безысходны.

      Этот идеальный объект персонального отношения может быть не связан с реальностью. Хороший художник и писатель может представить себе картину или историю, которых не существует на земле: например инопланетян и звёздные войны. Когда такая фантазия оказывается на картине или в литературном произведении, то идеальный объект - то есть кусочек сознания переходит в материальный объект, который не отражает никакой реальной действительности.

      Следующим шагом является постулирование объективности субъективного образа в сознании. Это утверждение буквально означает, что все «впечатления» и «банк ассоциаций чувственной памяти», принадлежащий какому-либо конкретному человеку вполне «материален». Он аналогичен кирпичику, из которого строится «Я» каждого человека, то есть его «душа». В представлении дуализма материи и сознания - человек представляет собой суперпозицию этого "банка впечатлений" и материального тела, которое также включает и мозг - бортовой компьютер. Если душа не умирает вместе с телом, то после смерти должны сохраниться все "кирпичики", которые человек смог накопить за предыдущую жизнь, какими бы эти кирпичики не были. Если художник помнил какой-нибудь красивый дуб, то он не сможет запомнить этого дуба, но только полное впечатление, которое он получил от него.

      Это означает, что если Иван Грозный рождается снова, то он вполне может стать Феликсом Дзержинским, но никак не Достоевским или Толстым. Чрезвычайная Комиссия – это примерно то же самое, что и Опричнина. Если Пётр I рождается в простой семье небольшого волжского города, то должен сделать всё возможное, чтобы стать Владимиром Лениным, для того, чтобы изменить весть мир вокруг себя. Если у Жанны Д'Арк в новой жизни нет возможности спасать Францию, то свой дух она может воплотить в поэзии, став Мариной Цветаевой.

      В своём произведении Мастер и Маргарита, Булгаков писал, что после смерти каждому человеку будет дано «по вере». С точки зрения дуализма бытия и сознания это можно перефразировать так, что за человеком остаётся его «идеальная часть» или «банк абстрактных впечатлений».

      Материализация внутренних объектов сознания – это одна из основных идей в произведении Станислава Лема «Солярис». Люди решили изучать мыслящий океан путём облучения жестким рентгеновским излучением. Океан так на это разозлился, что решил в ответ создать некие объекты, которые явились материализацией замкнутых островков памяти людей.

      В масштабах целого народа, коллективное сознание также может быть вполне объективным и оставлять образы, единые для всего народа даже после того, как народ умер. Если в истории существует пример того, как может быть возрождён старый умерший народ, то можно проследить что представляет собой коллективное сознание, какие образы и особенности оно в себе несёт и передаёт из поколения в поколение.

      Если «русские» когда-то давно были «египтяне», то вполне можно объяснить любовь русских к идее монархии и «богоизбранности царя», а так же тенденцию сохранять своих любимых фараонов-богов-людей в мавзолеях-пирамидах. Также «исконно русской» можно назвать традиционное русское язычество. Если во времена Древнего Египта они поклонялись птицеголовым богам, то во времена дохристианской Руси это был пантеон древнеязыческих богов. После христианизации, русские также тяготеют к поклонению сразу очень большому количеству угодников и великомучеников. Очень важной «исконно русской» характеристикой можно считать «армейскую особенность народа» - то есть когда вся страна в некоторой степени напоминает военный лагерь. У каждого в этом лагере своё место и горе тому, кто выбился из общества, вернуться обратно бывает очень сложно. Эта особенность позволяет такому народу иметь всего одну голову в виде фараона, царя или президента, и часто всего одна голова определяет всё развитие страны для своего периода.

      Если «американцы» были когда-то «римляне», то можно просто понять, как и какую функцию выполнял Древний Рим, чем жили его жители, чем интересовались, и какие именно проблемы привели Древний Рим к упадку. Кто знает - может быть «американцы-римляне» смогут избежать падения своей страны во второй раз?

      Образы, которые несёт в себе коллективное сознание, могут материализоваваться и даже иногда играть большую роль в истории. Характерный пример - это Жанна Д’Арк. Народное сказание о волшебнике Мерлине не имело никаких исторических корней и являлось чистым продуктом коллективного сознания французского народа. Волшебник предсказал, что Францию должна спасти девушка из Лотарингии - то есть «Лотарингская дева». В результате своей деятельности, Жанна Д'Арк смогла заставить поверить не только короля, но и весь народ, что именно она и есть та самая дева, которая должна спасти Францию. В результате произошёл коренной перелом в войне и Жанна Д'Арк действительно спасла Францию от бед.


© Сергей BioSerge "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru