Отец идеи иудо-христианского бога и жены Моисея
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Константин Эдуардович Циолковский
      Есть двадцать две буквы, которыми Яхве (YHVH), повелитель ангелов, всемогущий и вечный, устроил и создал тремя серафимами (Числа, Буквы и Звуки) свою вселенную и сделал через них все живые существа и всё то, что появится в будущем.
      Рабби Акиба (Сефер Ецира 6:9)

      Природа ("бог") есть объект, состоящий из бесчисленных атрибутов, из которых каждый бесконечен или в высшей степени совершенен в своём роде. Под атрибутом или субстанцией я понимаю то, что существует в себе, так что понятие о нём (атрибуте) или о ней (субстанции) не заключает в себе понятия какой-нибудь другой вещи.
      Барух де Спиноза

      Вселенная не только бессмертна в отношении постоянства материи и сил, но и в отношении всегда бурной её жизни - органической и неорганической. Вселенная - это и есть бог. Во власти и могуществе Космоса нельзя. Нами распоряжается, над нами господствует Космос.
      К. Э. Циолковский


Идея монотеизма и Россия. Корреляция истории развития

      По гипотезе проекта Старая Индийская Защита, один и тот же человек принял участие в следующей последовательности ролей:

Отец Сепфоры -> Рабби Акиба -> Барух де Спиноза -> К.Э. Циолковский

Медиамский священник. Отец Сепфоры

      Многие исследователи Торы соглашаются на том, что существует несколько различных типов "бога", встречающихся в древне-еврейских источниках. Одним из самых ранних образов считается некий "вулканический бог Яхве", который по своей природе очень близок к языческим верованиям древне-арабских племён, проживавших на территории Средней Азии. Также отмечается, что на создание образа Яхве также сильно повлиял Атон - продукт творчества фараона Эхнатона.

      Согласно главе "Исход" "Пятикнижия Моисея", после того, как принц Египта, преследуемый за преступления на своей родине убежал в пустыни, то там он встретил некого отшельника, медиамского священника, у которого было семь дочерей. Согласно гипотезе проекта Старая Индийская Защита, Моисей был приёмным сыном у Эхнатона и Нефертити, Сменхкаре, который некоторое время был соправителем Египта вместе с Эхнатоном. Возможно также, что это был просто некий простой житель Города Солнца, Ахенатон, который выдавал себя за счастливо спасшегося принца Египта и поэтому скрывающегося от преследований.

      Глава Исход сообщает, что после того, как Моисей немного помог дочерям медиамского священника, то тот позволил ему жить вместе с ним и даже выдал за него одну из своих дочерей Сепфору, которая родила ему сына, которого назвала в честь муже, Гирсам, поскольку Моисей считался пришельцем в чужой стране. В соответствии с главой Исход, Моисей некоторое время был пастухом в селении, где жил медиамский священник, и только после прошествия определённого времени, смог выступить, как идейный лидер семитских племён.

      Некоторые исследователи идеологического наполнения идеи бога Яхве утверждают, что созданный образ был продуктом совместного творчества Моисея и медиамского священника, поскольку получился симбиозом Атона и языческого вулканического бога Природы. Поскольку Моисей был резким противником идеологии Египта, то созданная философия полностью исключала иррациональный элемент. Вопросы о послесмертии вообще были полностью опущены и всё "Пятикнижие Моисея" оказалось "параллельным и перпендикулярным" в своей логике и преподнесения фактического или выдуманного материала.

      Сама Сепфора возможно обладала достаточно сильным литературным талантом и возможно, сама записала всё то, о чём рассуждали её муж и отец. Это подтверждается тем, что ни имя её отца, ни она сама практически не присутствует в этом письменном источнике. Это и понятно, тот, кто пишет, вряд ли будет упоминать самого себя. Хорошо известны сказки о Илье Муромце и Соловье Разбойнике, но кто именно написал эти сказки навсегда останется неизвестным.

      Поскольку медиамский священник, отец Сепфоры жил посреди пустынь Средней Азии и вдали от любых центров культуры и образования, то совершенно ясно его можно назвать самоучкой. Все его идеи о "вулканическом боге", он мог позаимствовать только из устных преданий своего народа, а также благодаря своей фантазии. Поскольку "Пятикнижие Моисея" практически ничего не говорит о том, что это был за человек по характеру и убеждениям, то предположение о том, какие роли играл этот персонаж в дальнейшем, могут восстановить более ясно этого человека и то, как и при каких обстоятельствах возник тот самый образ монотеистического иудо-христианского "вулканического бога" Природы.


Рабби Акиба. Отец Кабалистики

      После разгрома Иудейского государства Римской империей в середине первого века нашей эры и разрушения Второго Иудейского Храма, весь иудаизм находился в состоянии великой смуты или кризиса. Огромные массы иудеев в соответствии с некоторыми античными пророчествами, включая и пророка Исайю ожидали приход некого революционера, который смог бы возглавить вооружённую войну против Рима и воссоздать былое величие Иудейского государства, как во времена Царя Давида.

      Пьеса Грибоедова "Горе от ума" неплохо иллюстрирует создавшуюся ситуацию. В представлении иудейского народа, который очевидно хотел найти защиту от нужды и лишений таким "спасителем" должен был быть некто типа полковника Скалозуба, но никак не Чацкий. Иешуа, который впоследствии стал идеологическим центром идеологии, принятой на вооружение Римской Империей был представлен, как Молчалин и очевидно не мог быть "принят" широкими массами иудеев, которые от этого не получали ничего, не смотря даже на то, что этот Молчалин стал основной причиной для гибели Римской Империи.

      Одним из кандидатов на позицию "Мессии" был некто Бар Кохба, который возглавил восстание против Рима в 132-135 гг. нашей эры. Восстание было подавлено, а участники казнены. Среди казнённых был и некто Рабби Акиба, один из тех, кто принял наиболее активное участие в поднятии самосознания и усиления национального достоинства иудейского народа в период великой смуты.

      О жизни Рабби Акибы известно только из Талмуда. Таким образом, он также является не совсем реальным человеком, но в существовании этого человека или его прототипа никто не сомневается. История Рабби Акибы очень хорошо коррелирует с историей, которая случилась с Моисеем. Рабби Акиба был бедным, и мало образованным человеком не совсем иудейского происхождения, поскольку был рождён не от коренного, а новообращенного в иудаизм человека по имени Иосиф.

      Он служил пастухом у одного богатого человека, которого звали Kalba Sabua, поскольку каждый, кто входил в его дом голодным, как пёс (Kalba) уходил накормленным (Sabua), что говорило о его особой гостеприимности. У его хозяина была дочь по имени Рачел, которая была очень скромной и приятной по характеру. Рачел обратила внимание на пастуха и отметив, что тот очень умен, стала настаивать на том, что если он займётся изучением Торы, то станет великим учителем Израиля. Она много говорила с Акибой о том, что такое "иудейский бог" и той роли, которую играет в мировой истории иудейский народ, что сильно катализировало его интерес к данной теме.

      Талмуд рассказывает достаточно своеобразную историю семейных отношений Акибы и Рачел. Когда Акиба попросил руки Рачел, то та сказала, что даст согласие только в том случае, если Акиба посвятит свою жизнь изучению "законов бога". Акибе ничего не оставалось, как согласиться и они в тайне от отца поженились.

      Рабби Акиба стал фактически реформатором иудаизма, который в христианстве называется "Фарисеи и книжники". Он задал тон дальнейшего развития "иудейской мысли" и был одним из первых учителей, которые начали составлять Мишну и Талмуд. Более того, как утверждают многие источники, именно Рабби Акива стал "Отцом Кабалистики", иудейского мистического учения, совершенно нового и не имеющего ничего общего ни с "Пятикнижием Моисея" ни вообще со всем Ветхим Заветом. В результате развития генетики и молекулярной биологии в наше время, оказалось, что Сефер Эцира, автором которой является Рабби Акива, достаточно точно описывает механизм синтеза белка из ДНК посредством кодонов перекодировки.

      По прошествии значительного времени, оказалось, что именно Каббала явилось совершенно новым учением, выписанным практически на пустом месте, которое даже в сегодняшнее время имеет большую популярность. Инетерсно, что Кабала получила популярность не только среди евреев, но и среди интернационального сообщества мистиков и эзотериков.

      По значимости и влиянию на мировую идеологию, Рабби Акиву можно сравнить только с Рабби Рамбамом. Нужно, правда, признать, что не смотря на большую славу Рамбама и его общественное положение, в философии, он не создал практически ничего нового. Его имя связано с систематизацией и классификацией иудейской мысли, он является автором Мишна Торы, но систематизируя старое, невозможно создать ничего нового.

      Пара Акива - Рамбам очень хорошо соответствует паре Циолковский - Вернадский. Первый был самоучка, который никогда не был частью научного сообщества, но стал всемирно-известным "отцом Космонавтики", а второй не смотря на своё значительное общественное положение и известность в науке не сделал по большому счёту практически ничего.

      Провал восстания несостоявшегося мессии, Бар Кочбы, привёл к тому, что в Риме было запрещено изучение Торы и фактически Иудаизм. Это привело к большему сплочению иудеев и послужило укреплению национального самосознания евреев, а также более тщательному и прочувствованному созданию "нового иудаизма", символом которого стал Рабби Акива, пострадавший за приверженность своему учению от руки язычников. Мишна Акивы стала основой для Шести Порядков Мишны. (Six Orders of Mishna). Сефер Эцира стала "Душой души Закона" и основой книгой Кабалы.


Барух де Спиноза. Философский учитель Эйнштейна

      Спиноза, ставший общепризнанно одним из самых гениальных философов мира и любимым философом Альберта Эйнштейна, родился в 1632 году и прожил 44 года. Нужно вспомнить, что это было именно то время, когда в России проходила известная реформа Православия, когда Патриарх Никон вместе с царём Алексеем Михайловичем затеяли немного изменить православные книги на старо-слявянском языке и некоторые религиозные обряды, что привело к созданию старообрядчества. Спиноза умер на два года позже, чем Боярыня Морозова в России.

      Сравнивая уровень развития философской и научной мысли таких разных направлений можно почувствовать насколько Барух Спиноза был впереди всего того, что было рядом с ним. Но будучи гением-гигантом, он всё же оставался обычным человеком в среде ортодоксальных иудеев. Признать большое материальное богатство несравнимо проще, чем богатство духовное. Спиноза был очень талантлив, в совершенстве выучил латинский язык и создал свой философский кружок. Своё имя он стал писать на латинский манер - Бенедикт, что соответствует имени Вениамин, Веня.

      Очевидно, что человек, который стремится к свободе совести и который совершенно открыто и откровенно высказывает свою точку зрения в среде светил иудейской религии должен быть просто ненавистен. Кто не думает, как мы, тот против нас. Веня осуждал иудаизм, не признавая синагогу с её обрядностью. Он всё более и более отчуждался от еврейской общины и в результате в 1656 году, когда ему было 24 года, Веня был подвергнут общинному остракизму и навеки проклят. Евреи не прощали, когда кто-то из своих уходил "из дела" и однажды при выходе из театра на Веню напал еврей, который нанёс ему удар ножом. Рана была лёгкой, но не было ни одного сомнения в целях покушения. После этого случая, Спиноза полностью порвал с евреями.

      Основной мыслью Спинозы была концепция "бога", как механизма Природы, который не имеет никакой персональности. Фактически, он отождествлял понятие "Бог" и понятие "Природа". В его философских трактатах встречалось понятие "Природа" везде, где должно было традиционно использоваться слово "бог". Исходя из такой постановки вопроса, философия Вени была наиболее близка к философии Науки, которая считает Природу первопричиной всего и занимается объективным изучением Природы, "бога науки". Спиноза был самым любимым философом Альберта Эйнштейна, поскольку это была фактически его собственная философия. Когда Альберта Эйнштейна спрашивали - верит ли он в бога, тот отвечал, что не нуждается в этой гипотезе, но философия Спинозы также не нуждалась в такой гипотезе, отождествляя понятие "бога" и понятие "Природы".

      Такое миропредставление может быть по определению названо "монотеизмом", поскольку существуя в единственном числе и проводя такие операции, как "Эволюция" и подчиняясь законам диалектики, Природа вполне удовлетворяет определению "единого бога". В таком представлении "законы Природы" есть суть "атрибуты единого бога", о чём и говорил Веня.

      Поскольку Веня занимался шлифовкой оптических стёкол, то вполне мог поддерживать в материальном отношении своё философское творчество и следовательно, мог быть полностью независимым от научного и религиозного общества "карликов", которое окружало этого гиганта. По его сочинениям можно судить, что уравновешенность, добродетельность его нрава и тонкость ума оттенялись аскетизмом, упорством и педантичностью; но, будучи писателем и ведя образ жизни затворника, он, тем не менее, пытался интересоваться и общественными делами.

      Спиноза умер от чахотки, которая была вызвана особенностями его работы включающей постоянный контакт со стеклянной крошкой. Провозгласив свою независимость от общества, он получил возможность мыслить и творить свободно но при этом, оставшись в полном одиночестве, полностью ощутил на себе все последствия этого шага. Он был еврей, и поэтому в обществе неевреев он "своим" быть, конечно, не мог. Уйдя из своего "родного" еврейского общества, он тем самым оставался совершенно один.


К.Э. Циолковский. Отец Космонавтики и идеи Ноосферы

      Мать Константин Эдуардович Циолковский имела татарские корни, а отец был польским дворянином среднего достатка, так что он не мог считаться вполне "русским", что в какой-то степени определило отношения к нему окружающего общества. Никто не считал его своим врагом, но и в друзья не сильно записывал. Отношение общества к этому человеку чисто психологически было строго нейтральным, делай что хочешь, но помогать и поддерживать тебя никто не будет. Не смотря на то, что тематика научной деятельности Циолковского и его философия были часто откровенно враждебны в коммунистической России, но никто и никогда бы не сослал его в Гулаг. Нейтральное отношение к нему общества и изолированность были самой надёжной защитой от идеологов марксизма и классовой борьбы. Фактически, чем дальше он был от общества, тем сохраннее была его жизнь.

      В раннем возрасте он после болезни почти потерял слух и в результате должен был оставить школу. Ему пришлось учиться самому, и в результате он стал очень замкнутым человеком. Его единственными друзьями были книги. Окружающие ребята смотрели на него, как на не совсем нормального человека и поэтому он не смог стать частью их общества, но при возможности пообщаться, он просто мог вывернуть себя наизнанку. В 16 лет, он уезжал в Москву, где изучал химию, математику, астрономию и механику. Поскольку жизнь в Москве была достаточно дорогой, то отец перевёл его в Вятку, где Костя получил диплом учителя.

      Циолковского совершенно не волновало, что он находился вдалеке от научных центров и он начал самостоятельные исследовательские работы в аэродинамике. После того, как он создал кинетическую теорию газов и отослал её в русское физико-химическое общество, оказалось, что теория уже разработана 25 лет назад. В любой общественной инфрастуктуре, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Сделав первую работу, которая была фактически "открытием велосипеда", он навсегда создал свой имидж человека, который не является "серьёзным" и "не от мира сего", но именно эта оторванность от общества позволила ему создавать теории с расчётом на далёкое будующее.

      После перевода в Калугу, он продолжил свои эксперименты. Поскольку научное сообщество не выделило ему на работу ни одной копейки, ему пришлось использовать семейные средства для проведения исследований. Циолковский на свои средства построил более 100 экспериментальных аэродинамических моделей и протестировал их. Формальный интерес к его исследованиям возник после революции, когда Циолковский был принят в Академию Наук, в 1921 году ученому была дарована пожизненная пенсия, которую ему платили до смерти в 1935 году.

      В 1895 году была опубликована его книга "Грезы о земле и небе", а через год вышла статья о других мирах, разумных существах с других планет и об общении землян с ними. В том же 1896 году Циолковский приступил к написанию своего труда, который сделал его "Отцом Космонавтики" - "Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя". В этой книге были затронуты проблемы использования ракетных двигателей в космосе - навигационные механизмы, поставка и транспортировка топлива и др. Для наглядного представления насколько Циолковский был впереди общества, которое его окружало, нужно вспомнить, что в обозначенное время, если по небу летел какой-нибудь аэростат, то это было для всех величайшим чудом.

      Оторванность от общества привела не только к тому, что он написал теории, которые были давно разработаны, но также и к тому, что большинство его последующих теорий опередило своё время лет на 50. Возможно некоторые его идеи, так и не получившие достойного внимания в 20 веке, были сделаны более чем на 100 лет раньше того, времени, когда они, наконец, станут интересны обществу или каким-либо из его последователей, включая и себя самого.

      Интересно, что Константин Эдуардович почти 40 лет занимался велосипедным спортом и любил ездить на велосипеде.

      Философские идеи Циолковского не были известны до самого последнего времени. Поскольку к нему относились, как полупомешанному и он всегда находился очень далеко от "партейной кормушки", то ему можно было не опасаться пострадать за "троцкизм-утопизм". Тем не менее, идея "Ноосферы", которая фактически является прямым развитием "бога-Природы" Спинозы, стоит в резком конфликте с основными концепциями диалектического материализма. Рассматривая полную историю этого человека и то, каким способом, он последовательно развивал свою идею понятия "бога", можно прийти к выводу, что он постоянно развивает свои же собственные мысли, каждый раз выводя их на качественно новый виток развития.

      Как медиамский священник и автор идеи иудо-христианского монотеизма в виде бога Яхве, он впервые сформулировал эту идею. Таким образом, он сформулировал изначальное понятие монотеизма, которое легло в основу иудаизма, христианства и ислама. Это понятие, очевидно, было разработано вместе с его зятем и дочерью, но суть от этого не меняется.

      В качестве основателя Кабалы, он ввёл "иррациональный элемент" в иудаизм и фактически подправил своё же собственное изделие на предмет идеи о реинкарнации, как бесконечного цикла для диалектического развития. Очень важно подчеркнуть, что оригинальный иудаизм, а также преобразованный иудаизм, который родил христианство, не содержит идеи реинкарнации. Фактически Кабала - это единственное европейское учение иудо-христианской группы, которое содержит эту идею, которая тем не менее, является вполне естественной в восточных религиях, включая и Индуизм и Буддизм.

      Веня Спиноза рассмотрел идею монотеистического бога с чисто последовательной, научной точки зрения и свёл всё к природному набору атрибутов, полностью лишив этот объект персональности. Это было вполне естественно, поскольку старичок, который свесил ноги с облака не очень хорошая картина в научном подходе к законам мироздания. Такой подход фактически лежит в основе философии современной науки и на сегодняшний день такая позиция в среде учёных считается вполне естественной. Спиноза был философом, который произвёл наиболее сильное влияние на идеологию Альберта Эйнштейна.

      Циолковский исходя из концепции научного "бога-Природы", ввёл понятие о "ноосфере", то есть о "Разумной Природе". Эта концепция аналогична понятию о Солярисе, который лежит в основе проекта Старая Индийская Защита. Циолковский также разделял идею о наличии дуальности живого и необходимости реинкарнации для диалектического развития. Таким образом, в своей философии, он фактически подытожил всё то, что делал до сих пор. Главным отличием "Природы", которая является "богом науки" от "Ноосферы", является то, что "Разумная Природа" не просто живой бульон, а один большой мозг, который может целенаправленно вмешиваться в жизнь для проведения каких-то определённых мероприятий, возможно связанных с эволюцией биологических видов, создания новых видов, включая также и эволюцию человека.

      Рабби Акиба стал широко известен тем, что фактически сформировал общий подход к созданию Мишны и Талмуда и что он был великомученик за дело "фарисеев и книжников", а о том, что он также "Отец Кабалистики", развивающей философию "Пятикнижия Моисея", известно очень мало. Циолковский считается "Отцом Космонавтики", но о его философии, делающей его "Отцом Соляристики", прямо развивающей философию Спинозы, также почти никто не знает.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru