Ф. Дзержинский. Обречённый на необходимость "переступить"
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Феликс Эдмундович Дзержинский
      Теперь уж Маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну.
      -- Ваш роман прочитали, -- заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, -- и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя.
      -- Он (Понтий Пилат) говорит, -- раздался голос Воланда, -- одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же -- лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит.

      Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"


Аменхотеп III, Понтий Пилат, Иван Грозный, Железный Феликс

      По гипотезе проекта Старая Индийская Защита, один и тот же человек сыграл следующую последовательность ролей:


Аменхотеп III -> Понтий Пилат -> Иван IV Грозный -> Феликс Дзержинский

      Каждый человек, оказавшийся в нужное время и в нужном месте может стать величайшим человеком своего времени. Тот же самый человек, оказавшийся в других условиях может стать страшным преступником и расценен обществом, как негативный персонаж. При всём этом, такой человек остаётся самим собой и его внутренний PSSM фактически проявляет себя в различных условиях с разных сторон.

      Фигура Феликса Дзержинского может быть с какой-то стороны названа трагической, поскольку вся его духовная энергия и мощь оказалась направленной на поддержание преступного идеологического направления, коммунистической диктатуры. Если человек внутренне настроен бороться "до последней капли крови" за "идеалы", то он действительно будет это делать до последней капли крови, причём совершенно независимо от того, за какие именно идеалы он будет бороться.

      При условии, что железный Феликс в прошлом также был Аменхотепом III, а также царём Иваном Васильевичем Грозным можно вполне ясно представить его духовный настрой с самого детства. Аменхотеп III смог создать самую сильную и богатую империю в Древнем Египте за всю многотысячелетнюю историю этого царства. Именно это мощнейшее и ярчайшее царство впоследствии послужило основой для деятельности его сына Эхнатона и в конечном итоге привела к созданию первого в мире последовательного монотеистического учения Моисея.

      Очевидно, когда перед человеком стоит задача такого масштаба и значения, то такой человек может быть не ограничен в средствах для достижения своих целей. Очевидно, что Аменхотеп III, как, кстати, и Иван Грозный для достижения своих целей объединили в одном лице и законодательную и судебную и исполнительную власть. С одной стороны, это можно назвать полным произволом и тиранией, но если эта тирания направлена на цели, которые попросту невозможно достичь другими более мягкими методами, то тирания оказывается вполне оправдана.

      Если взять деятельность Ивана Грозного, то Московское Государство созданное Иваном III было настолько слабым и раздробленным, что вряд ли смогло бы устоять и не развалиться на много мелких самостийных государств. Иван Грозный поставил своей задачей создание единого сильного и централизованного государства любыми методами, включая и массовые репрессии и эта задача ему вполне удалась. Без Ивана Грозного, создание Российской Империи, Петром I было бы просто невозможно.

      Феликс Дзержинский с самого раннего детства искал то самое дело, в котором он мог бы проявить свои качества на полную катушку. До 16-и лет, он был очень религиозен. Поначалу он мечтал стать ксёндзором и страстным проповедником для того, чтобы "спасать человечество вместе с Христом". Он говорил своему брату: "Если я когда-нибудь пришёл бы к выводу, что бога нет, - то пустил бы себе пулю в лоб! Без бога я жить не могу...". Такая революционная позиция мальчика настолько смущала его родственников, что когда он поделился мечтой со своим дядей, который был ксёндзом, то тот сделал всё возможное, чтобы отговорить своего племянника от такой карьеры.

      Вскоре, Феликс разочаровался в религии и начёл себе нового "бога" - революцию и марксизм. Теперь он говорил так: "Не стоило бы жить, если бы человечество не озарялось звездой социализма, звездой будущего". Уже в Вилентской гимназии он вступил в социал-демократический кружок. Дзержинского-гимназиста характеризовали следующим образом: "Среди учеников выделялся деликатностью и скромностью. Довольно высокого роста, щуплый, выглядевший, как аскет. Лицо как будто с иконы..."

      Вскоре после его активной деятельности в социал-демократических партиях последовали аресты и ссылка в Сибирь. В одном письме сестре, Феликс писал сестре: "...если бы мне пришлось выбирать: тюрьма или жизнь на свободе без смысла, я избрал бы первое...". В общей сложности, Феликс Дзержинский провёл в ссылке, тюрьме и на каторге 11 лет. Он был окончательно освобождён после Февральской Революции, а после победы большевиков и Ленина сам напросился на работу направленную на "водворение порядка в стране".

      Так, Феликс Дзержинский стал создателем и руководителем Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и саботажем, ЧК, а позже ВЧК. В связи с декретом 1918 года провозгласившим "социалистическое отечество в опасности", ВЧК получило не только следственные, но и судебные функции. Так Дзержинский пришёл к своему "основному состоянию", сконцентрировав в своих руках неограниченную власть по проведению карательных операций по обеспечению "порядка".

      Так возник имидж "железного Феликса", готового расстреливать списками, без суда тех, кого он считал "врагами народа". Именно по приказу Феликса Дзержинского безо всяких особых на то причин был расстрелян муж Анны Ахматовой, Николай Гумилёв. ВЧК было вначале преобразовано в ГПУ, а после в ОГПУ. В марте 1919 года, Феликс Дзержинский стал шефом НКВД и объединил впервые в истории органы внутренних дел и государственную безопасность.

      Бывший секретарь Иосифа Сталина Борис Бажанов так обрисовывал Дзержинского: "У него была наружность Дон-Кихота, манеры говорить человека убеждённого и идейного. Поразила меня его старая гимнастёрка с заплатанными локтями. Было совершенно ясно, что этот человек не пользуется своим положением, чтобы искать каких-то житейских благ для себя лично. Поразила меня вначале его горячность в выступлениях - впечатление было такое, что он принимает очень близко к сердцу и остро переживает вопросы партийной и государственной жизни... Но... очень скоро мне бросилось в глаза, что Дзержинский всегда шёл за держателями власти, и если отстаивал что-либо с горячностью, то только то, что было принято большинством...".

      Феликс Дзержинский скоропостижно скончался от разрыва сердца 20 июля 1926 года и соответственно не имел ничего общего с преступлениями сталинского периода с которыми он часто ассоциируется. Он умер очень "во время" став символом и иконой комитета государственной безопасности и его портрет висел во многих кабинетах расстрельных королей. можно только предположить, что в связи с его очень ярким и нетривиальным характером, его могла в дальнейшем постигнуть судьба Троцкого и он мог стать символом какого-нибудь "уклонизма" или просто был бы убит по приказу Сталина.

      Роль Феликса в которой он стал особенно известен в Христиастве, как палач у Иешуа, Понтий Пилат, возможно была просто вынужденным "откатом" при обвале проекта. Энергия и душевные возможности такого человека не могли по всей логике вещей использоваться для того, чтобы быть палачом у главного героя. Возможно, при более оптимистическом развитии событий, Иешуа мог вдохновить своего реального отца в истинности своих идей по поводу ревизии Иудаизма, после чего Понтий Пилат смог бы стать Императром Рима вместо Тиберия Кесаря и соотвественно распространить новую идеологию на все относящиеся к Риму страны. Исторические источники сообщают, что Понтий Пилат умер достаточно бесславно, а возможно даже покончил от скуки жизнь самоубийством.

      Очевидно, что ядерная энергия может использоваться и для создания водородной бомбы и для атомной энергетики, но, не смотря на принципиальные отличия атомной электростанции от водородной бомбы, ядерная энергия и ответственные за неё "сильные взаимодействия", от того не становятся менее сильными. Эх, употребить бы такую энергию, как у "железного Феликса", да в мирных целях!


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru