Как из России выводили "Бесов"?
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Н.В. Гоголь и "Нечистая сила"
      Тут на горе паслось большое стадо свиней, и они просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
      Пастухи, увидя случившееся, побежали и рассказали в городе и по деревням. И вышли жители смотреть случившееся и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

      Евангелие от Луки. Глава VIII, 32-36
      (Эпиграф к книге Достоевского "Бесы")


Ф.М. Достоевский. Объективность индивидуального сознания

      Есть очень хорошее слово "перебеситься". То есть перед началом какого-то серьёзного дела необходимо переболеть различными очень лёгкими и поверхностными возбудителями, которые могут серьёзно повлиять на проведение серьёзного дела.

      К примеру, "подростковая любовь", которая ставит своего избранника или избранницу выше небес или "юношеская любовь" с большими возбудительными частотами в области физического секса может привести к семейной трагедии. Так "небеса" рано или поздно улетучиваются перед обыденностью и бытом, а физический секс имеет тенденцию к надоеданию и обесцвечиванию. В результате страстно влюблённые друг в друга люди с удивлением обнаруживают, что их вообще ничего не сближает и что они совершенно чужие. Для действительно глубоких отношений нужно, чтобы и "подростковая" и "юношеская" любовь не доминировали в отношениях партнёров, хотя они несомненно являлются очень важными.

      С точки зрения автора, книга Достоевского "Бесы" описывает и объясняет, зачем в России была проведена прививка Коммунизмом, а именно для того, чтобы эта отдельно взятая страна перебесилась идеями "коммунизма", "данных свыше планами" и "авторитаризмом". Это вполне соответствует следованию "данным свыше" 10-и заповедям Моисея, культу личностей Будды, Иешуа и Магомета, а также "всеобщее счастье на небесах", как аналог Коммунистического общества.

      Идея для того, чтобы "перебеситься" очень проста - позволить ввести в стране самый карикатурный режим, который только знала История, и который является прямой пародией основных идей, лежащих в Христианстве и других мировых религиях.

      Особая идеологическая направленность именно произведения Достоевского "Бесы" сказывается в том, что ни одна из идеологий, которые пытались втиснуть это произведение в кандалы своих установок не смогли сделать этого.

      Коммунисты резко отвергли это произведение, и оно даже не издавалось вне полного собрания сочинений долгое время. В коммунистических кругах эта книга получила репутацию "злобной карикатуры на революционно-освободительное движение". Действительно с учётом того, что "революционное движение" - это что-то очень "правильное" такая характеристика немедленно ставит этот роман очень на низкую ступень.

      Любая интерпретация этого романа с учетом, каких угодно связей с политической ситуацией в России 70х-80х годов 19 века обречены на провал. Так случилось с осмыслением романа Н. Бердяевым, В. Розановым и Д. Бережковским. Попытка рассмотрения романа с точки зрения истории России 19 века невозможна и роман действительно начинает приобретать реальный смысл только в 21 веке, когда все следы Коммунистической прививки полностью стёрты с лица России.

      Русское православие очевидно при всей своей любви к Достоевскому не могла даже пикнуть и слова по поводу трактовки этого романа, где есть только революционеры, убийцы и самоубийцы, что даже близко не может быть понято с точки зрения "христианской морали и этики".

      Эту идею подчеркивает один из главных героев романа Степан Трофимович Верховенский прямо перед своей смертью. Ссылаясь на текст из Нового Завета, который Достоевский поместил в эпиграф своего произведения "Бесы", он говорит так:

      Мне ужасно много приходит теперь мыслей: видите, это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней, - это всё язвы, всё миазмы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века! Да Россия, которую я всегда любил. Но великая мысль и великая воля осенят её свыше, как и того безумного бесноватого, и выйдут все эти бесы, вся нечистота, вся эта мерзость, загноившаяся на поверхности... и сами будут проситься войти в свиней... и мы бросимся, безумные и взбесившиеся, со скалы в море и все потонем, и туда нам дорога...

      Интересными кажется предсказание смерти семьи Николая II. Рассмотрим особенности убийства Шатова. Официально, он был убит по политическим мотивам, как "возможный доносчик". На самом деле он был убит, поскольку персонально насолил Петру Степановичу - в Женеве плюнул ему в лицо. При этом он также публично оскорбил Ставрогина, из-за личных проблем, чем фактически подписал себе смертный приговор, хотя Ставрогин сам приводить его в исполнение не стал.

      Николай II повесил брата В.И. Ленина, чем нанёс ему смертельное оскорбление. Близкие связи с Гришкой Вилкиным (Распутиным) можно рассматривать, как пощёчина для Ставрогина, который в данном романе выступает, как аллегория для идеи иудо-христианского бога. В результате Шатов оказывается расстрелянным и вся его семья - жена и только что родившийся ребёнок гибнут.

      Идеология Шатова может быть аналогом "доброго царя" и "народолюбивого самодержавия".

      знаете ли вы, кто теперь на всей земле единственный народ-"богоносец", грядущий обновить и спасти мир именем нового бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова... Атеист не может быть русским, атеист тотчас перестаёт быть русским...

      Степан Трофимович Верховенский повторяет кончину Льва Николаевича Толстого, который также умер, сбежав из дома в соответствии со своими идеями о "особой трактовке евангелий". Он символизирует различные либеральные течения и в христианстве и в коммунизме, которые проповедуют достаточно сомнительные идеи о "всеобщей любви" итд. Интересно, что именно Степана Трофимовича "описали" чиновники и солдаты, что ассоциируется с отлучением Толстого от церкви.

      В образе Кириллова критикуется основной постулат догматического Христианства о том, что Иешуа был убит или покончил с собой ради "высоких идеалов". К примеру, в Христианстве утверждается, что "отдал бог своего сына единородного, чтобы...". Таким образом, идея самоубийства обретает глубокий философский смысл. В данной интерпретации, человек убивает себя сам совершенно сознательно в соответствии со своей философией и идеей.

- Что же удерживает, по-вашему, людей от самоубийства?
- два предрассудка удерживают, две вещи; только две; одна очень маленькая, другая большая. Но и маленькая тоже большая.
- Какая маленькая-то?
- Боль.
- Боль? Неужто это так важно... в этом случае?
- Самое первое. Есть два рода: те, которые убивают себя или с большой грусти или со злости, или сумасшедшие, или там всё равно... те вдруг. Те мало о боли думают, а вдруг. А которые с рассудка - те много думают.

...

- Ну а вторая причина, большая-то?
- Тот свет... Вся свобода будет тогда, когда всё равно будет жить или не жить. Вот всему цель.... Жизнь есть боль, жизнь есть страх, и человек несчастен. Теперь всё боль и страх. Теперь человек жизнь любит, потому что боль и страх любит... кто победит боль и страх, тот сам бог будет. А тот бог не будет! Кто убьет себя только для того чтобы страх убить, тот тотчас бог станет.

      Аналогией Сталина или "Святого" Павла выступает Пётр Степанович, который сознательно использует посмертную записку Кириллова, покончившего с собой из идейных соображений для своих корыстных целей, которые не имеют никакого отношения к Кириллову. Он сознательно требует от Кириллова закончить посмертное письмо словами

      "Да здравствует демократическая социальная и всемирная республика! Свобода, равенство, братство или смерть!"

      Он же выступает аналогией Ленина, когда хладнокровно убивает Шатова в голову из-за своих частных проблем.

      Ставрогин, который по роману сам и явился создателем всего спектра идеологий обладает тем свойством, что как "Снежная Королева" совершенно равнодушен ко всему происходящему и его волнуют фактически только прямые оскорбления, на которые он отвечает очень жестоко и совершенно хладнокровно. Его не волнует даже возможность собственной смерти. Именно хладнокровие Ставрогина приводит к его совершенно сознательному самоубийству, что аналогично смерти идеи иудо-христианского бога.

      - Напротив, полный атеизм почтеннее светского равнодушия. Совершенный атеист стоит на предпоследней верхней ступени до совершенной веры (там перешагнёт ли её, нет ли), а равнодушный никакой веры не имеет, кроме дурного страха.

      Снежная Королева оказывается побеждённой в сказке Андерсена силой любви Кая и Герды. Смерть Ставрогина, как и смерть идеи иудо-христианского бога совершенно логичное событие и в аналогии с Россией это ассоциируется полным падением идеи о Научном Коммунизме и культа личности Ленина и Сталина.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru