Психологический портрет Анночки Незвановой
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Неточка Незванова. Илья Глазунов
      Однажды я тебе рассказывала, Китти, что у меня, в сущности, не одна душа, а две. В одной таится моя необузданная весёлость, ироническое отношение ко всему, жизнерадостность и главное моё свойство - ко всему относиться легко. И эта душа всегда наготове, она вытесняет другую, более прекрасную, чистую и глубокую. Но ту, хорошую сторону Анны никто не знает, потому что так мало людей меня терпит. И выходит, что та, "милая" Анна никогда не появляется на людях, но когда я одна, она главенствует. И может быть, - нет, даже наверняка - это причина, почему я считаю, что я по натуре глубокая и скрытная, а другие - что я отрицательная и поверхностная. Внутри мне всегда указывает путь та, "чистая" и "хорошая" Анна, а внешне я просто весёлая козочка-попрыгунья.

      Когда ко мне пристают, я начинаю по-настоящему капризничать, потом мне становится грустно, и, наконец я выворачиваю сердце наизнанку, плохим наружу, а хорошим внутрь, и начинаю искать средства - стать такой, какой мне хотелось бы, такой я могла бы стать, если бы... да, если бы на свете не было других людей... (01.08.44)

           Дневник Анны Франк. Последняя запись.


Ф.М. Достоевский. Объективность индивидуального сознания
Жена Моисея, великая русская императрица Анна Франк

      Как известно, настоящее имя Неточки Незвановой в одноимённом рассказе Достоевского было "Анна". Прозвище "Неточка" дала Анне её мать, как уменьшительное от имени "Анета", "Анеточка". Если прочитать дневник Анны Франк сразу после этого рассказа Достоевского, то становится очевидным, что и стиль, и характер человека, от имени которого идут эти два повествования, оказываются очень похожими, почти тождественными.

      Достоевский редко ведёт повествование "от первого лица". Характерным в этом отношении является книга "Подросток". Рассказ "Неточка Незванова" ведётся также от первого лица и этим лицом является молодая девочка, которая встретившись с серьёзными жизненными проблемами, раскрывает достаточно ярко особенности своего характера.

      То, что PSSM, который задаёт внутренний мир жены Моисея, Сепфоры, очень хорошо коррелирует с PSSM её мужа, даёт возможность использование одного и того же писателя для того, чтобы посмотреть на мир её глазами. Особая "лёгкость" изложения в этом рассказе определяется ещё и тем, что рассказ Неточка Незванова был одним из самых ранних произведений Достоевского, которое принесло ему известность и даже сыграло решающую роль в его втором замужестве.

      Если исходить из формальных образных аналогий текста рассказа "Неточка Незванова" и реальной последовательности жизней этой девушки то можно сразу найти следующее:

  • Первая жизнь. Дочь медиамского священника. В первой части рассказа, описано, как Неточка живёт в доме своей матери и отчима. Её отчим показан достаточно карикатурно, как "полусумасшедший непризнанный гений". Это коррелирует с характером и жизнью Циолковского, которого все как раз и считали полусумасшедшим, и его гениальность не была признана вплоть до самой смерти. По гипотезе проекта Старая Индийская Защита, Циолковский как раз и был её отцом во времена создания литературной основы Ветхого Завета и автором идеи "иудо-христианского бога" Яхве.
  • Вторая жизнь. Инвертированный секс. Когда Неточка попадает в первую приёмную семью, то проявляет признаки "любви" к девочке Кате, которая показана с очень гордым и самолюбивым характером. Любовь двух девочек в том виде, как это рисует Достоевский, фактически граничит с сексуальной извращённостью и вполне характеризует роль Лазаря из Вифании.
  • Третья жизнь. Сложные отношения между её приёмным отцом и приёмной матерью коррелирует с ситуацией, которая сложилась между царём Николаем II и его женой Александрой Фёдоровной. Героиню Достоевского зовут Александра Ивановна. Александра Ивановна в данном случае является её "отображением" или вторым "Я". Не смотря на внешнее благополучие, муж постоянно упрекает свою жену в том, что она "больна" и что у неё была какая-то тайная внебрачная связь, Распутин...
  • Четвёртая жизнь. Литературное убежище. Когда ей было 13 лет, Неточка украла ключи от библиотеки и использовала её, как убежище, где она брала книги и втайне их читала. Эта тайная "литературная жизнь" продлилась как раз около трёх лет, именно столько, сколько Анна Франк вела в убежище свой дневник, скрываясь от фашистского геноцида.
      Если взять характер этой девушки, который фактически создавался на протяжении четырёх жизней, то можно проследить, как менялась её жизнь и характер от инкарнации до инкарнации. Правда, благодаря особенностям техники Достоевского, он рисует статический образ, то есть фотографический портрет общего типа. Не смотря на то, что во время написания этого рассказа, Александра Фёдоровна ещё не родилась, это не имеет значения, поскольку текст рассказа к самому Достоевскому и его времени не имеет никакого отношения, а является частью Новейшего Завета, написанного "на одном дыхании", вне времени и пространства...

© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru