Герцен или приключения Конфуция в России
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Александр Иванович Герцен
      День стоял жаркий, повозка уже не первый час тащилась по разбитой дороге. Престарелый Конфуций изнемогал от палящего солнца, но, следуя древним нормам поведения, ничем не выдавал своего недовольства. Наконец, дорога свернула в тень деревьев, а вдали показалась гора Тайшань - одна из высочайших святых вершин Китая. Сколь свято и сколь спокойно это место, - подумал Конфуций. - Счастливы люди, живущие здесь в умиротворении. Из состояния благостный раздумий его внезапно вывел пронзительный крик: какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Конфуций остановил повозку и, согласно древнему ритуалу несколько минут предавался печали вместе с незнакомой женщиной - ведь смерть объединяет всех, - а затем послал своего учителя Цзы-лу спросить, не надо ли чем помочь.
      -- Вы так улыбаетесь... похоже, Вы скорбите уже не о первой утрате, - сказал Цзы-лу.
      -- Да, так оно и есть, - горестно подтвердила заплаканная женщина. - Когда-то от когтей свирепого тигра погиб мой свёкор. А затем погиб и мой муж. Сегодня же я потеряла единственного сына - его тоже убил тигр.
      -- Так почему же вы не покинете эту деревню? Разве можно жить в таком опасном месте? - в недоумении воскликнул Цзы-лу
      -- Зато здесь нет жестоких властей - кратко ответила женщина. Конфуций, слышавший этот разговор, согласно кивнул головой. Неизвестная женщина сумела выразить, может быть самое потаённое, что носил в душе Великий Учитель. Когда Цзы-лу вернулся к повозке, Конфуций пристально посмотрел на него и произнёс "Запомни это, ученик. Жестокая власть страшнее свирепого тигра!".

      Детская энциклопедия Аванта+


Двенадцать апостолов Новейшего Завета

      По предположению пректа Старая Индийская Защита, Герцен - это вторая роль сыгранная одним актёром в трилогии


Конфуций -> Александр Иванович Генцен -> Александр Солженицин

      Интересно, что Герцен - это не фамилия родителей Александра Ивановича, но была выдумана для него его отцом, Иваном Алексеевичем Яковлевым от немецкого слова "Herz", то есть сердце. Это произошло из-за того, что родители Герцена жили в невенчанном браке, и он был "незаконнорождённым".

      Интересно, что так получилось, что окончание фамилии Герцена стало очень созвучно империи "Цинь", которой Конфуций должен быть благодарен за распространение своего "имиджа учителя Китая". Правда, авторитет его учения способствовала как раз борьба с легизмом и империей Цинь. Всю жизнь Герцен боролся против легизма Росийского Самодержавия, где-то напоминающего империи Цинь.

      Алогичный суффикс существует у известного русского философа наших дней Александра Солженицина, известного своей резкой критикой режим Леонида Брежнева, который с хорошей точностью напоминает режим при Николае II времён Герцена. Солжени - Цин.

      Со времён Ханьской династии и после того, как сам император в 174г ВС. принёс жертву на могиле Учителя, Конфуций был официально провозглашён величайшим мудрецом нации и посланником Неба. При императоре У-ди (140-87 гг. ВС) конфуцианство сделалось официальной государственной идеологией и оставалось таковой вплоть до 1911 года. Но, как утверждают многочисленные источники, включая из самого Китая, утверждают, что догма китайской империи, существенно отличалась от проповедей Конфуция. Последним шагом к становлению Конфуцианства, как полноценной религии стало обожествление самого Конфуция. В честь "совершенного мудреца" начали строить храмы, читать молитвы, святыней стала его гробница, ему совершались официальные жертвоприношения.

      Тем не менее, никаких автобиографических или других письменных источников самого Конфуция, в которых он бы сам, своею собственной рукой объяснил свою позицию по отношению к вопросам философии, религии и государственного устройства не существует. Вполне естественно для Разумной Природы дать возможность Конфуцию дать возможность изложить свою позицию, то есть своё "Былое и думы" и совершенно естественно сделать это при условии, что Конфуций должен родиться в самой больше тюрьме всего мира - Николаевской России. Учение Конфуция положено в основу не только для Китая, но и некоторых стран Восточной и Юго-Восточной Азии: Японии, Корея, Вьетнам, Сингапур. Эти принципы настолько органично вошли в ткань национальной культуры, что люди сами не замечают, как говорят словами Конфуция, или если сказать точнее словами, которые ему приписываются.

      Герцен называется революционным демократом, философом материалистом. И если "декабристы разбудили Герцена", то Герцен, несомненно, сыграл значительную роль, чтобы растолкать Ленина, который писал о нём, что "беззаветная преданность революции и обращение с революционной проповедью к народу не пропадает даже тогда, когда целые десятилетия отделяют посев от жатвы".

      Изучение творчества и мировоззрения Герцена может быть наиболее интересно для того чтобы рассмотреть, как и Китай и другие страны используют "вечные истины", сказанные Герценом 2.5 тысячи лет назад совершенно не обращая внимания на то, что его "Былое и думы", написанные в 19 веке на фоне Николаевской России могут дать значительно более полное рассмотрение мировоззрения, которое в течение тысячелетий являлось государственной системой в Китае.

      Что кроме созвучия фамилий Герцен-Конфуций может говорить о том, что с точки зрения гипотезы о реинкарнации это, несомненно, один и тот же человек?

      Конфуций делил свою жизнь на части или этапы и весь жизненный путь он описывал таким образом "В 15 лет я обратил свои помыслы к учёбе. В 30 лет я обрёл самостоятельность. В 40 - сумел освободиться от сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 научился отличать правду от лжи. В 70 лет я стал следованиям своего сердца". Также, чётко, по этапам распределена жизнь Герцена в "Былом и думах".

      Если рассмотреть очень многие мировоззренческие вопросы, то и Конфуций и Герцен дают совершенно аналогичные ответы. Факты из жизни также очень похожи. Например, Герцен был назначен большим чиновником в Новгороде во время второй ссылки, но самостоятельно вынужден был отстраниться от службы, поскольку он был совершенно несовместим в своей гражданской позиции с русскими чиновниками.

      Луский князь поставил Конфуция управлять территорией Чжунду. Всего за один год он навёл там порядок, за что получил титул да соу - высший чиновник. Когда Конфуцию исполнилось 60 лет, он отказался от должности и покинул царство Лу, так как был оскорблён легкомысленным поведением правителя. Аналогично, Герцен, уйдя со службы рано или поздно покидает Россию, будучи оскорблённым императором России и дальнейшую жизнь проводит в английской иммиграции.

      Стиль рассуждений Конфуция совершенно однозначно соответствует стилю книги "Былое и думы". Конфуций как бы "болтал ни о чём", рассуждая то об одном, то о другом, не следуя какой-то постоянной теме, и одновременно создавал целое здание философии.

      Конфуций не задавался вопросами о смысле жизни, о Боге, о бессмертии. Его не волновали тайны природы и трагичность человеческого существования. Главным для него было найти путь к спокойному процветанию общества. Вся религиозность Конфуция сводилась к требованию соблюдения обрядам. Однако этим обрядам он не придавал никакого мистического значения. Конфуцианство - это совершенно особое мировосприятие, поэтому не существует однозначного ответа на вопрос является ли это религией или просто этическим учением.

      В сознании Конфуция жила мечта об идеальном государстве, в котором будет построено общество Великого единения - датун. Это называется социальная утопия, что достаточно близко к понятию утопического социализма и мечтам социал-демократии о построении социалистического общества "всеобщего благоденствия".

      Конфуций не знает понятия "бог", а Небо, обожествляемое в Древнем Китае для учителя лишь критерий истины, с которым надо вечно себя сверять, а не объект поклонения. В традиционном Китае нет слова "религия", а есть слово "учение", а точнее "духовное учение". В разных "западных религиях" присутствует понятие высшего существа - Бога. В разных религиях Бог носит разные имена, в иудаизме это Яхве, в исламе - Аллах. В Китае невозможно обнаружить понятие "бог", но здесь есть понятие "Дао". Хотя, "Дао" где-то напоминает понятие ветхозаветного бога Яхве: творит весь мир и предоставляет ему полную свободу, в том числе свободу воли и выбора для человека, не властвуя над ним. Оно может даже карать - в трактате "Дао дэ цзин" всплывает странное упоминание о "Великом палаче".

      Герцен считается материалистом, то есть, очевидно, не принимает "богомезских сказок" христианства и при случае никогда не упустит возможности поиздеваться над попами и священниками. Тем не менее, в его мировоззрении явно присутствует наличие какого-то "высшего начала".

      Если задаться вопросом - "Предположим, что Конфуций родился снова, то какой из людей наиболее похож на него по своему "духовному настрою" и мировидению? Ответ будет почти однозначным - это Герцен. Совершенно не хочется приводить здесь длинные конспекты работ Герцена "Былое и думы" в доказательство этого тезиса, но при необходимости это всегда можно сделать.

      Главное, что даёт сравнение позиции Герцена и Конфуция - это понять, что представляют собой те самые "несметные сокровища" внутри себя, которые человек способен передать в будущее. Поскольку Конфуций и Герцен совершенно не интересуются принципиальными вопросами мироздания, а концентрируются только на гражданской, общественной позиции в данном проекте его творчество не очень принципиально. Как известно, свои представления о мире Конфуций разделял с Лао-Цзы, то есть с Дао.

      Почему Александр Солженицин и Александр Герцен так похожи? Тут в сущености неисчепаемая кладезь для параллелей и аналогий. Оба резко критиковали сущесвующий строй и были репрессированы при соответсвующих режимах. Оба иммигрировали в англоязычную страну и продолжили там критику ненавистного им режима, существующего в России. Литературное качество произведений Герцена "Былое и думы" недалеко ушло от качества литературы Солженицина.

      Единственое различие заключается в том, что Солженицин считается одним из сторонников и защитников русского Православия, а Конфуций и Герцен были почти убеждёнными атеистами или в конце концов не старались персонализировать понятие "бог". Такая сильная приверженность Солженицина к Православию скорее всего бла вызвана историческими причинами. В то время когда солженицин стал правозащитником, Православие представляло собой оппозицию к правящим властям, а Конфуций-Герцен привык к тому, чтобы защищать всех "униженных и оскорблённых"!


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru