Параллели между Гамлетом и Графом Монте-Кристо
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум

      Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль терпеть безропотно позор судьбы иль нужно оказать сопротивленье? Восстать, вооружиться победить или погибнуть? Умереть, уснуть и знать, что этим обрываешь цепь сердечных мук и тысячи лишений присущих телу Это ли не цель, что всем желанна, умереть, уснуть и видеть сны...?

      Вот и ответ. Какие ж сны в том смертном сне приснятся когда покров земного чувства снят? Вот и разгадка. Вот что удлиняет несчастьям нашим жизнь...

      ВС Высоцкий "Монолог Гамлета" из Шекспира.


В.C. Высоцкий "Гамлет и старина Йорик"

Пророки и пророческие произведения Новейшего Завета

Сюжетные аналогии между "Гамлетом" и "Графом Монте-Кристо"

      Очевидные Образно-Ассоциативные Аналогии между произведениями Шекспира "Гамлет" и Александра Дюма "Граф Монте-Кристо" могут усиливать мои предположения о наличии "контакта" с Солярисом в этих произведениях и подчёркивать основные мысли и настроения лежащие в основании этого "контакта".

      Достаточно интересное психологическое исследование Гамлета существует у Тургенева в произведении Гамлет и Дон-Кихот, где он раскрывает Гамлета в его сравнении с Дон-Кихотом. Исходя из наблюдений Тургенева с психологической точки зрения Гамлет и Монте-Кристо должны быть довольно похожи.

      С самого поверхностного взгляда сразу же бросаются в глаза очевидные аналогии между двумя этими произведениями. Они обладают совершенно одинаковой популярностью. Гамлет Шекспира заслуженно считается самым популярной драмой самого популярного английского драматурга. "Граф Монте-Кристо" Александра Дюма также в какой-то степени является трагедией и, наверное, самой популярным французским романом.

      Главным событием обоих произведений является Предательство. В случае Монте-Кристо это групповой донос на молодого человека Эдмонда Дантеса, который мешал всем. В случае Гамлета, его отец убит с целью захвата трона. В обоих случаях близкий главному герою человек выходит замуж за основного предателя и преступника. В случае Графа Монте-Кристо его любимая Мерседес выходит замуж за Фернана, а в случае Гамлета, его родная мать выходит замуж за Брата погибшего отца Гамлета.

      В обоих произведениях Гамлет отсылается далеко, чтобы не мешать совершению преступления. В случае Монте-Кристо он заточён в замок Иф, в случае Гамлета его отсылают в Англию, тоже, кстати, на "далёкий остров". В обоих случаях он возвращается из далёкой ссылки, когда его не ждали, и производит мщение за предательство.

      В случае Монте-Кристо информацию о том, кто его истинный предатель ему подсказывает заключённый замка Иф - аббат Фарриа, а в случае Гамлета призрак его отца.

      В обоих произведениях есть совершенно аналогичная сцена - главному виновнику преступления предъявляется спектакль пантомимы, в котором в больших подробностях показывается, каким именно образом было совершено преступление.

      В Графе Монте-Кристо Вильфор приглашённый в дом, где он живьём закопал своего собственного сына ему показывают представление, как это произошло. Это приводит его в шок и показывает, что тайное рано или поздно становится явным и, наверное существует кто-то, для которого понятие "тайного" просто не существует. Так имеет ли смысл скрывать своё преступление?

      В драме Гамлет Королю-Клавдию показывают пантомиму, в которой показано как именно он влил яд в ухо спящего отца датского принца.

      В конце обоих произведений все предатели наказаны, но главный герой должен уйти со сцены. Гамлет погибает в борьбе с Королём, а Граф Монте-Кристо уже никогда не превратится обратно в Эдмонда Дантеса и уплывает "в далёкие страны" со своей молодой арабской девушкой.

Аналогии между главными героями в большом масштабе

      Теперь исходя из очевидных сюжетных аналогий между двумя этими произведениями посмотрим, как можно провести аналогии между главными героями.

      Самая очевидная аналогия - это Король-брат убитого в Гамлете и Фернан в Графе Монте-Кристо. Именно Фернан физически принёс в полицию донос на Эдмонда Дантеса и именно Король-Клавдий отравил Короля-отца Гамлета. Этот персонаж, как известно ассоциируется с Павлом и большом масштабе с Христианством.

      Мать Гамлета, по-видимому, какая-та аналогия Мерседес или Данглара. Может быть какая-та суперпозиция их обоих. Но если мать Гамлета - это Данглар и Иудаизм, то Офелия наверное, всё-таки более близкая аналогия к Мерседес и Марии Магдалине.

      Не случайно между Гамлетом и Офелией происходит разговор о том, каким образом сочетаются красота и порядочность. "И скорей красота стащит порядочность в омут, нежели порядочность исправит красоту. Прежде это считалось парадоксом, а теперь доказано. Я вас любил когда-то"

      Возможно это не случайно, что Пастернак посвятил свои стихи Гамлету в которых очень ясно проступают ассоциации с Новым Заветом. Имеено Иешуа в Гефсиманском саду "если только можно, авва оче, чашу эту мимо пронеси". И опять ссылка на Новозаветныю терминологию о "фарисействе" - "Я один, всё тонет в фарисействе". Поэтому самой очевидной аналогией между Гамлетом и Графом Монте-Кристо является аналогия Гамлета и Иешуа, а в большом масштабе с самим Солярисом.

Гул затих, я вышел на подмостки
Прислонясь к дверному косяку
Я ловлю в далёком отголоске
Что случится на моём веку
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси
Если только можно авва, оче
Чашу эту мимо пронеси
Но продуман распорядок действий
И неотвратим конец пути
Я один, всё тонет в фарисействе
Жизнь прожить не поле перейти...

В.C. Высоцкий (Гамлет, стихи Пастернака)

Выводы

      Таким образом, можно сделать предположение, что из существования серьёзных аналогий между произведениями Гамлет и Граф Монте-Кристо, а также отдалённая аналогия с событиями, которые легли в основу создания "Нового Завета" следует, что эти произведения пророческие. То есть по определению "пророка" Шекспир и Дюма в иносказательной форме поведали миру о том, что в действительности произошло в древнем городе Kirya (современный Иерусалим) и какое именно отношение существует у Соляриса ко всем этим событиям.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru