Принципы и проблемы философии Хиппи
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум

Ты верил в гитару, Битлов и цветы
Мечтая весь мир возлюбить
Но все эти песни придумал не ты
Кого ты хотел удивить?

Теперь ты устал и тебе всё равно
Как жизни остаток прожить
И тут на тебя все похожи давно
Кого ты хотел удивить?

Скажи мне чему ты рад?
Постой оглянись назад
Постой, оглянись назад, и ты увидишь
Как вянет листопад и вороны кружат
Там где раньше был цветущий сад.

      Андрей Макаревич "Кого ты хотел удивить?"


Джон Леннон и Йоко Оно

Основные идеи проекта Старая Индийская Защита

      Течение Хиппи - это была не иллюзия и не выдумка, тем не менее, истинные причины и характеристики этого течения не поняты до сих пор. Это течение было популяризовано в основном представителями коммунистической идеологии. Они увидели в движении Хиппи протест против существующих основ общества, а значит, явление имеющее пусть косвенное отношение к "классовой борьбе" и "загниванию империалистического мира". Если бы не коммунисты, об этом течении наверно вообще вряд ли бы кто узнал.

      Если посмотреть на описание течения Хиппи даже в американской энциклопедии, но оказывается, что определение этому понятию было дано под влиянием коммунистической идеологии.

      Одно из самых ярких и чётких определений движению Хиппи дал Владимир Высоцкий в своей песне "Манифест Хиппи", которая вошла в его цикл песен для фильма Бегство мистера Мак-Кинли. Можно даже рассмотреть основные особенности этого явления, отталкиваясь исключительно из песни Владимира Высоцкого.

      Тем не менее, можно сразу с конца. Эпиграфом к этой статье выписана песня Андрея Макаревича, которая показывает принципиальные проблемы с течением Хиппи. Основным механизмом для возникновения течения Хиппи было творчество ансамбля Биттлз и других ансамблей, которые исполняли в подражание Биттлз. После распада Биттлз течение Хиппи немедленно распалось вослед. Проблема заключается как раз в том, что "последователи хиппи" живут не собой, а только на чужом настроении и чужом творчестве. Все эти песни придумали не "хиппи", а Биттлз. После того, как внешний возбудитель убирается всё течение немедленно коллапсирует. Это говорит об искусственности всего течения и его недееспособности к самостоятельному существованию

      Другая сторона Хиппи - это то, что, являясь "антиобщественным течением", то есть выступающем против общественных традиций и общественной морали, хиппи предусматривает существование самого общества. Предположим, что все в этом обществе стали Хиппи. Что станет с этим движением?

      Рассмотрим характерный пример. Революционеры в России выступали против Царизма и общественных порядков. Но вот они уничтожили Царизм и все общественные порядки. Что же дальше? Коммунистическая диктатура не смогла создать ни приличного государства, ни приличной экономики. Это была культура "протеста", культура "уничтожения", а не культура созидания. Без объекта против которого можно выступить такая культура не существует.

      Сам Андрей Макаревич подтвердил свой собственный тезис, поскольку мог творить только как противник порядков вокруг себя. Когда всё против чего он выступал было низложено, то он не нашёл ничего лучшего, чем жарить макароны. Практически все самые выдающиеся песни, которыми он стал знаменит были написаны до 1982 года.

      Последствия течения Хиппи для самих последователей было очень тяжёлым. Иногда в художественных фильмах показывают во что превратились любители культуры наркотиков и музыки Биттлз через 20-30 лет после того, как они рисовали Цветы на протёртых джинсах. Это страшное и очень печальное зрелище. И вороны кружат, там где раньше был цветущий сад.

      Так что же представляет собой "антиобщественная позиция хиппи"? Основная идея коммунистов заключалась в том, что они выступали против общественного строя. На самом деле они были вдохновлены творчеством Биттлз и это было чисто "идеальное" течение, восхваляющая "свободную", то есть чисто идеальную жизнь. Но очевидно, что такая свободная жизнь очень проблематична. Сознание не может жить отдельно от материи, то есть "чисто".

      Если представить себе, что все жители Древнего Рима вдруг под влиянием Христианства ушли бы "в луга" умерщвлять свою плоть во имя Христа, то становится очевидным, почему упал Рим. Если все жители США вдруг бросят работу и уйдут "в луга" ради свободной жизни, то коллапс США станет неизбежным. Это повлечёт за собой и коллапс всех таких Хиппи и всего течения.

      Тем не менее, само течение при условии существования "преступного государства" имеет вполне реальные и обозначенные границы. Рассмотрим песню Высоцкого "Манифест Хиппи".

Мы рвем - и не найти концов.
Не выдаст черт - не съест свинья.
Мы - сыновья своих отцов,
Но блудные мы сыновья.

      Действительно, в коммунистической пропаганде для того, чтобы как то вписать течение Хиппи в идею о классовой борьбе считалось, что Хиппи - это дети богатых родителей, которые уходят из дома для того, чтобы таким образом выступить против общества потребления. На самом деле, никакой особенности в доходах не наблюдалось.

Приспичило и припекло!..
Мы не вернемся - видит Бог -
Ни государству под крыло,
Ни под покров, ни на порог.

Вранье
           ваше вечное усердие!
Вранье
           Безупречное житье!
Гнилье
           Ваше сердце и предсердие!
Наследство - к черту!
           Все, что ваше - не мое!

      Хиппи выступали против государства во всех своих формах. Они воспевали чистую свободу от всех общественных установок и традиций. Многие чувства и эмоции, которые проявляются в процессе работы и вообще любого общения часто очень искусственны и выдуманы. Так называемое "безупречное житьё" или что обычно под этим считается обществом, оказывается полной фикцией. То, о чём так "переживают" опять оказывается совершенно искусственным и поэтому такое сердце, которое может жить только искусственными переживаниями в действительности совершенно гнилое!

К черту сброшена обуза,
Узы мы свели на нуль!
Нет ни колледжа, ни вуза,
Нет у мамы карапуза,
Нету крошек у папуль.

      Чистый ортодоксальный Хиппи - человек, который сбросил все оковы и узы с обществом. При этом, он очевидно должен порвать и с институтом, поскольку любой институт - это часть общества. Он также не может иметь детей, поскольку дети подразумевают наличие семьи. Семья же - это неотъемлемая часть общества, совершенно общественное образование.

Довольно выпустили пуль -
И кое-где и кое-кто
Из наших дорогих папуль -
На всю катушку, на все сто!

Довольно тискали вы краль
От января до января.
Нам ваша скотская мораль
От фонаря - до фонаря!

      Мораль современного общества, рассматривается Хиппи, как "скотская". Действительно если всё можно купить, то никакого другого слова для такой морали подобрать получается невозможно.

Долой
           Ваши песни, ваши повести!
Долой
           Ваш алтарь и аналой!
Долой
           Угрызенья вашей совести!
Все ваши сказки
           богомерзкие - долой!

      Общество находит особый кайф в том, чтобы мусолить сказки рассказанные тысячелетиями назад и все эти сказки часто почитаемые за "святые" иногда не более чем простой бред сумасшедшего.

Выжимайте деньги в раже,
Только стряпайте без нас
Ваши купли и продажи.
Нам до рвоты ваши даже
Умиленье и экстаз.

      Общество, которое разочаровалось в истинах и морали "богомезских сказок" нашло себя в более обещающем идеологическом направлении - а именно культу Доллара. Когда вся молитва заключается в простой фразе "Делай деньги", то поклонение основному Божеству приносит немедленные и хорошо ощутимые материальные блага. О том, что будет "после" можно при этом не думать. Но Доллар никакого отношения не имеет к "духовным ценностям", а поэтому совершенно ортогонален к течению Хиппи.

Среди заросших пустырей
Наш дом - без стен, без крыши кров.
Мы - как изгои средь людей,
Пришельцы из других миров.

Уж лучше где-нибудь ишачь,
Чтоб потом с кровью пропотеть, -
Чем вашим воздухом дышать,
Богатством вашим богатеть.

      Чисто психологическое отрицание общества приводит к тому, что Хиппи лучше будет жить в шалаше и будет казаться "пришельцем из другого мира", чем будет потакать принципам, которые накладывает ни него этот ненавистный ему мир.

Плевать
           Нам на ваши суеверия!
Кромсать
           Все, что ваше! Проклинать!
Как знать,
           Что нам взять взамен неверия?
Но наши дети
           это точно будут знать!

      Суеверия общества и его по большей части вымышленные ценности - это основной предмет против которого выступают Хиппи. Отрицая все, тем не менее, Хиппи не обладает никакой определённой философией, и поэтому ничего не предлагают взамен разрушенного общества и его вымышленных и искусственных ценностей. Основные боевые призывы Биттлз "Love, love me do" и "Can't buy me love", являются лишь чувственными возбудителями типа Аллах Акбар и Хайль Гитлер и не несут практически никакой полезной информации, которая могла бы быть положена в основу для какой-либо теории. Воздействие на "коллективное внесознательное" ансамблем Биттлз оказывается совершенно аналогичным тому влиянию, которое оказывал на немецкий народ Адольф Гитлер. Лозунг "Всё, что тебе нужно - это любовь" для своих последовательных почиталелей оказывается приводит к полному отрицинию материального мира и следовательно, если "All you need is love", то пищу себе можно искать на помойках и одежду на свалках...


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru