Реальность и имидж в Мировой Истории
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Ворота в Иерусалим. Фотография.
      Иерусалим - это город с богатой историей, уходящей в далёкое прошлое. Без сомнения он является одной из самых популярных туристических достопримечательностей на Ближнем Востоке.

Ворота в Иерусалим. Картина художника.
      2.3 И пойдут народы и скажут: придите, и взойдём на гору господню, в дом Бога Иаковлева, и научит он нас своим путям, и будем ходить по стезям его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово господне из Иерусалима.

      2.4 И будет он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учить воевать.

           Yeshayah (Исайа) 2:3,4

Панорама Иерусалима. Из последних новостей
      Министр иностранных дел Сильван Шалом сказал, что Израиль пересмотрит свой план удаления жителей и солдат из сектора Газа, если ХАМАС и другие исламские партии выиграют значительное представительство в июле. "Наиболее важная вещь, которую мы сделали - это установка уличных фонарей и расчистка улиц", сказал Мухаммед Масри, консультант ХАМАС и директор Исламского центра образования.
      Washington Post "Newly Elected Hamas Officials Attend to Basics"
      На рисунке бульдозеры сносят дома в одном из кварталов Иерусалима.

Идея монотеизма и Россия. Корреляция истории развития

      В реальной жизни и в частности в истории реальность и "имидж" реальности так тесно переплетаются между собой, что часто очень трудно разобраться в каком-либо определённом вопросе. Как показано в статье "Бытие и сознание. Принцип дополнительности" реальный мир и мир, который существует как субъективное отражение реальности в сознании вполне равноправны и даже в предположении дуализма бытия и сознание оба материальны - каждое в своём представлении. Тем не менее, электрическое поле никогда не станет магнитным и наоборот, не смотря на то, что они в физической картине мира дополняют друг друга до целого.

      Если "имидж" чего-либо созданный, как субъективное, чувственное отражение реальности будет выдаваться за реальность, то такое действие ни к чему кроме трагедии привести не может. На картинках в эпиграфе к этой статье показаны три вида города Иерусалим.

      Первая картинка - это фотография ворот Иерусалима, как она может встретиться в каком-нибудь туристическом путеводителе. Очевидно, что реклама Иерусалима, как интересного туристического центра не должна вовлекать никаких религиозных особенностей, поскольку гостями могут быть как христиане, так и мусульмане и особый чувственный акцент может только оттолкнуть туриста. Таким образом, представленная фотография наиболее объективна и не выражает никаких дополнительных чувств или ассоциаций.

      Вторая картинка выполнена очень стилизовано и выражает "религиозные чувства", которые может испытывать последователь классического иудаизма при ссылке на "святой и вечный город". Очевидно, что к реальному городу такая картина практически не имеет никакого отношения, а только отражает "чувства" и "субъективные ассоциации". Здесь понятие "Ворота Иерусалима" понимаются не в прямом, а в переносном, образном смысле.

      Третья картинка - это фотография, которая взята из последних новостей. Она показывает текущую политическую и экономическую ситуацию в Израиле. Это фотография реального квартала в Иерусалиме, который сносится бульдозерами после очередного арабо-израильского конфликта. Такая фотография ясно не привлечёт ни одного туриста и не возбудит никаких особых религиозных возвышенных чувств, тем не менее, она совершенно точно отражает "реальную жизнь", такую, какой её видят жители Иерусалима каждый день вокруг себя.

      Каждая из картинок является отображением реального города, то есть одним из его "имиджей". Каждый определённый "имидж" имеет своё особое применение и очевидно, что при использовании такого имиджа не по назначению немедленно возникают проблемы.

      То есть если в процессе "арабо-израильского конфликта" имидж "святого иудейского города" и столице "обещанной земли" будет рассматриваться как аргумент в политическом споре, то ни к чему, кроме очередного конфликта не приведёт. Причём совершенно очевидно, что "мусульманский имидж" святого города, который связан с именем пророка Мухаммеда, значительно отличается от "иудейского имиджа" Иерусалима, который для евреев является "столицей царя Давида" и с которым неразрывно связан "имидж иудейской истории". Для христиан очевидно, этот город связан с "имиджем Иисуса". При попытке "объединить" или "помирить" различные религиозные направления и враждующие национальные группировки, основываясь на каком-либо отдельном "имидже" оказывается, что сделать этого принципиально невозможно.

      Такой подход очень напоминает попытку примирить двух людей, которые спорят по поводу того, какой цветок на поле красивее. Очевидно, что для каждого отдельного человека и его мировидения красив только тот цветок, который красив для него и это не имеет никакого отношения к вопросу, а какой цветок "красивее вообще", то есть "объективно красивее". В области субъективных имиджей, даже если это имидж коллективного сознания - то есть например "еврейский имидж" или "христианский имидж" найти согласие принципиально невозможно. Единственный путь заключается в том, чтобы увидеть за всеми имиджами объективную реальность и изучить её. Очевидно, что такая "объективная реальность" в представлении дуализма бытия и сознания может состоять из двух частей.

      Первая часть - это "материальная часть" - то есть бытие. Это означает, что исторические события должны быть рассмотрены научно и объективно, то есть независимо от идеологии и элементов коллективного сознания. В этой части не может возникнуть конфликта, поскольку доказанное - должно быть принято всеми, а то, что под вопросом, то должно считаться спорным для всех.

      Вторая часть - это "коллективное сознание", которое не имеет отношения ни к истории ни к науке, а ничем принципиально не отличается от сказки. Тем не менее эта сказана в представлении сознания вполне "материальна" и не может также никем осуждаться. Нельзя же выступать против Деда Мороза или Ильи Муромца и строить межнациональные отношения на основе вражды по поводу того, что Аладдин не похож на Ивана Царевича.

      Примирение, например арабов и евреев возможно только в том случае, когда "бытие" - то есть объективная историческая реальность чётко и однозначно отделена от "продукта сознания" или "имиджа" этой исторической реальности, чем бы этот имидж не был.

      Для того чтобы примирить ортодоксального иудея, почитающего Тору и Моисея с мусульманином, который беззаветно "верит" в Коран и пророка Мухаммеда нужно очень чётко, научно и последовательно объяснить что по существу представляют собой и иудаизм и ислам, и попытаться объяснить реальные причины, по которым могли в принципе возникнуть такие мощные элементы "коллективного сознания" в конце концов - кому это выгодно?

      Например, если исходить из того, что наиболее оптимальное развитие своего внутреннего мира человек получает в результате преодоления проблем и критических ситуаций, существование нескольких враждующих между собой религиозных группировок становится выгодным для людей. При этом не смотря на жизненные проблемы и несчастья - они прекрасно развивают свои внутренние сокровища. Быть "постоянно счастливым - довольно скушное дело", как сказал бы Булат Окуджава. Если сравнить такой религиозный триплет Иудаизма, Христианства и Ислама с идеей всеобщего мира и "счастья" под единой религией, то получается, что "бульон счастья" не сможет развить внутренний мир человека вообще, поскольку людям совершенно не где будет себя применять и раскрываться. Это вполе соответсвует идее диалектики о том, что механизмом развития общества является единство и борьба противоположностей. Если "борьбы противоположностей" нет, то развитие невозможно. Таким образом - не "единая религия", а триплет наиболее оптимальным образом развивает человечество!

      Гениальнейшей книгой, которая является фактически энциклопедией понимания того, что отличает "истину" от "имиджа" и каким образом "имидж" может использоваться для того, чтобы изменить действительность и описать действительность является книга Максима Горького "Жизнь Клима Самгина". Этот писатель поставил своей целью выяснить истину русского народа. Почему и как именно социал-демократы различных толков так пытались ему помочь? Чем он живёт и какие реальные проблемы его волнуют? Почему этот народ так возносят и боготворят, в чём заключаются его истинные качества. Большая часть творчества Горького посвящена поиску романтики в русском народе и романтики русского народа.

      Он изучил этот самый народ лучше и глубже всех других представителей русской интеллигенции, а также стал очевидцем того, к чему привела Октябрьская Революция в России 1917 года. В результате в своём "завещательном" произведении Жизнь Клима Самгина - он очень подробно и основательно развенчал все имиджи, которые приписывались этому народу и все имиджи, которые создал он сам за всю свою творческую деятельность. Эта огромная книга составила четыре толстых тома, писалась десять лет и так и не была закончена. Она как бы оставляет читателя совершенно открытым для продолжения изложения тех тем, которые поднял Горький, но так и не смог завершить.

      Другой характерный пример - это американский писатель социалист Джек Лондон. Он жил примерно в одно время с Максимом Горьким и так же пытался романтизировать народ и "американскую мечту", которая принципиально не отличается от идеи Научного Коммунизма. Тем не менее, результатом его творчества явилось заключение о том, что интерес представляет только сам процесс "пути к золоту". Оказалось, что быть "богатым и счастливым" - это смертельно скучное занятие. Получив всё, что можно взять от жизни, Мартин Иден кончает жизнь самоубийством. По следам своего литературного героя следует и сам Джек Лондон. Таким образом, очень наглядно демонстрируется фиктивный "имидж американской мечты" ведущей в никуда. Такой страшный конец ждал и короля рок-н-ролла Элвиса Пресли и королеву кино Мерлин Монро.

      Единственным путём для примирения евреев с остальными народами без которого уничтожение антисемитизма невозможно - это осознание своей роли в мире, уничтожение фиктивного имиджа еврейской истории и объективное научное рассмотрение вопроса о том, какое значение сыграл египетский диктатор Эхнатон в процессе создания античного Иудаизма и какое влияние он оказал на Моисея, главного еврейского пророка.

      Несостоятельность исторического материализма

      Основным положением "материализма" является то, что он отрицает существование "духовной" или субъективной компоненты полностью. В связи с этим рассмотрением развитие общества и в частности экономики общества может происходить только вследствие объективных законов развития материи, поскольку общество также рассматривается также материальным образованием.

      Идеи, лежащие в основе "исторического материализма" в частности основаны, на теории разработанной Карлом Марксом в его произведении "Капитал". Если существуют объективные научные исследования, которые могут послужить как основание для критики и пересмотра основных положений теории, то именно этим наука и отличается от "веры" и "религии", что она способна пересмотреть свои позиции и перегенерировать основные теоретические предпосылки в соответствии с новыми явлениями в жизни общества. Ниже приводится пример развития бизнеса, как объективное научное наблюдение, в опровержение закона о развитии производительных сил и производственных отношений.

      Единственным элементом, который был движущей силой этой организации был субъективный сектор и развитие такой организации не может быть описано простейшими вычислениями, которые можно найти в трудах классиков английской политэкономии и Карла Маркса.

История существования фирмы Informax Inc.

      Несколько иммигрантов из России поселившихся около Вашингтона не очень хотели ограничиваться крохотной зарплатой американского постдока или "младшего научного сотрудника" и решили организовать свой бизнес. За основу бизнеса была взята компьютерная программа, написанная в одном из подмосковных академических институтов группой студентов МФТИ. Эта программа была предназначена для меленького персонального компьютера и поскольку была написана скорее учёными, чем профессиональными программистами была достаточно посредственного качества.

      После адаптации этого программного продукта для разных стран, фирме совершенно случайно удалось продать свой программный продукт в Германии. Таким образом, фактически первоначальный капитал появился совершенно из ничего и даже в принципе не имел отношения к США. На первых порах, продажи продукта шли очень медленно и больше половины своего дохода малая компания получала посредством выгодных государственных контрактов, поставляя русских программистов для работы на государственный американский проект, для которого брать дорогостоящих американских контакторов было совершенно невыгодно.

      Таким образом, в 1996 году эта компания представляла собой несколько человек, которые ютились в крохотном офисе. В коридоре лежали бутерброды и чай. Финансы были на критическом уровне - фирма жила от контракта до контракта. На этот период, им удалось взять в штат очень талантливого американского маркетолога и русского администратора, который мог сделать дизайн нового, потрясающего проекта. Так получилось, что в это время некий американский учёный решил устроить соревнование с государственным проектом человеческого генома и создал коммерческую организацию для этой цели. Интерес к вопросам биотехнологии в мире стал нарастать экспоненциально и фирма Informax Inc. стала также экспоненциально расти. В 1998 году она занимала уже этаж в одном из престижных офисов, к 2000 году несколько этажей в самом престижном бизнес центре рядом с Вашингтоном. Количество людей, работающих на фирме возросло до нескольких сотен человек. Фирма открыла свои офисы во многих странах мира и начала продажу акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. На это время фирмой были разработаны совершенно новые биотехнологические компьютерные продукты руками иммигрантов из России, выпускниками МФТИ.

      Люди, которые стояли в основании этой фирмы стали миллионерами на продаже акций. Клиентами фирмы Informax Inc. стали такие известные компании, как Oracle, Microsoft и Sun Microsystems.

      Всё фантастически быстрое развитие компании было обусловлено исключительно субъективным фактором и не имело никакого отношения к понятиям о "классовой борьбе" и последовательном, закономерном развитии производительных сил.

      Гибель этой компании была как раз из-за желания вписать эту компанию в нормальную, "логичную" систему бизнеса, то есть поставить её "на рельсы".

      Руководство в компании оказалось в руках стандартных американцев, которые мыслили в нормальных совершенно материальных терминах. Было разработано табельное расписание, при котором у каждого сотрудника оказалось "своё место". Личные отношения были удалены и многие русские программисты, которые мешали "нормальному ходу бизнеса" были уволены.

      Таким образом, живая компания, которая смогла благодаря умелому маркетингу и таланту русских программистов была ОБЕЗЛИЧЕНА, превращена в СТАНДАРТНЫЙ БИЗНЕС. Конец такого подхода к этой компании был очевиден. Уже в 2002 году она объявила себя банкротом и была куплена за копейки какой-то третьесортной фирмой и перестала существовать.

      Таким образом, необходимо признать, что в развитии бизнеса, как и в развитии общества субъективный фактор может играть очень важную роль. Часто субъективный фактор или "имидж" чего-либо настолько силён, что совершенно заслоняет суть при попытке объективного рассмотрения реальности.

      Для примера можно рассмотреть следующие простейшие случаи влияния "имиджа" или субъективного, чувственного фактора на развитие общества и коллективного мировоззрения.


1. Эйнштейн.

      С одной стороны существует "чувственное восприятие", связанное с именем Эйнштейна - это "физицкий гений". Если мы говорим об Эйнштейне, то сразу возникает его "имидж" и этот "имидж" немедленно заслоняет реальную суть его теории о "дополнительности" с первого взгляда несравнимых понятий, как например, понятие о "волне" и "частице". Интересно, что работы, посвящённые корпускулярно-волновому дуализму и тождественности массы и энергии, он сделал, работая в патентном бюро, даже не будучи связанным ни с каким формальным университетом.

2. Образ Америки и американца

      Если судить по голливудским "блокбастерам", то американец - это супергерой, суперчеловек, которой пришёл, чтобы править миром. В действительности оказывается, что настоящие американцы - самые бездуховные и самые "внутренне стерильные" люди не способные ни на что действительно выдающееся. За внешней мишурой и блеском супермаркетов и рекламой скрывается полная духовная нищета, одиночество и безысходность.

3. Адольф Гитлер

      Этот человек сумел создать много различных фиктивных имиджей, которые играли только на "чувственном восприятии" немцев и не имели никакой логической структуры. В результате он смог превратить всю немецкую нацию в страшное орудие убийства. Когда все "чувства" рассеялись, сами немцы не могли поверить, как вообще они были способны на такие преступления, которые с любой логической точки зрения представляют собой сумасшествие.

4. Иешуа.

      В интерпретации проекта "Старая Индийская Защита", мыльная опера при наличии умелых "вероучителей" смогла превратиться с одну из самых сильных религий мира и свести с ума всё человечество, не смотря на полный абсурд основных предпосылок.

5. Ветхий завет.

      Самое святое учение, в которое верят и иудеи, и христиане и мусульмане начинается с полнейшего абсурда о семи днях творения. Каждый школьник скажет , что это бред. Почему тогда не смотря на явную логическую проблему - чувственное восприятие "святого" побивает простую логику?

6. Набор "социалистических ценностей".

      Учение, созданное Лениным имело только отдалённое отношение к тому по какой теории желали жить в СССР. Если прочитать жизнеописание Горького, как "великого пролетарского писателя" написанное в 1960 году коммунистом, но прочитать его в наши дни, то ясно видно, как "имидж" "светлых идей Ленина" и "большевиков", не представляет ничего логического, а являются только "чувственным восприятием" истории. Фиктивный имидж "Великого Ленина" полностью затмевает разум у биографа Горького! Таким образом, биограф Горького находится в состоянии с изменённым сознанием (ИСС), подверженным "чувственному восприятию" и поэтому такой человек не в состоянии рассуждать объективно.

7. Максим Горький.

      Этот писатель, начал свою жизнь в суровых условиях противодействия грубому окружению, изучая реальную жизнь и путешествуя по России. Ему приходилось работать на самых простых профессиях, что позволило понять многие "идеи" русского народа.

      В результате был создан "имидж" пролетарского писателя, который поддерживал идеи Ленина и большевиков. Этот имидж в коммунистическое время использовался, как основной символ для обоснования социалистического строя в России и поэтому Горький был очень популярен, как "идеолог социализма".

      После падения коммунизма в России, Горький, если рассматривается с точки зрения "имиджа" пролетарского писателя и "защитника сумасшествия России" полностью потерял всё свою "литературную ценность" и полное собрание сочинений Горького можно купить за 100 рублей в комиссионном магазине. Цены комиссионного книжного магазина могут быть наиболее объективо показать, как "коллективное сознание" России оценивает по своей текущей шкале ценностей произведения величайших писателей мира и современных недоумков с цветастыми обложками.

      Тем не менее, именно Горький может быть наиболее объективным писателем в трактовке всех проблем и причин и последствий Октябрьской Революции.

      В своём последнем, "завещательном" произведении "Жизнь Клима Самгина", он показал истинное лицо русской революции, то есть отделил "коллективное сознание", которое, как травинка пробивало асфальт в общественной жизни России от фиктивных измышлений революционеров. Он показал, как "живое коллективное внесознательное" накладывается на фиктивное и вымышленное "мыслительное сознание" революционеров, которые пытаются использовать "травинку" для того, чтобы сломав асфальт встать во главе государства и навязать этой травинке очередные фиктивные ценности для собственного прославления и оправдания страшной жестокости "классовой борьбы" уже в стране "победившего социализма" (сталинские репрессии итд.) То есть он показывает "первичность травинки" и "вторичность сознания", которое эту травинку использует в своих целях.

8. Мировая история

      Во всей мировой истории "имидж" и "реальность" так переплетаются между собой, что становиться очень сложно использовать ясное логическое мышление без того, чтобы не пойти на поводу у очередного "чувственного отношения", которое не имеет никакого отношения к действительности. Каждый раз, когда рассматривается какое-то мнение или положение, нужно очень чётко осознать какому "чувственному влиянию" оно подвержено, чему служит и кому это выгодно.


Принцип стеклянной комнаты

      Одной из основных тем фильма с участием Брюса Ли, "Появляется Дракон", является идея Дао Кунг Фу что для победы соперника, который пользуется преимуществами "стеклянной комнаты", нужно вначале уничтожить все "имиджи", то есть разбить зеркала. Только после того, как "имиджи" уничтожены и объективное научное восприятие мира не будет закрыто никакими "чувственными образами" и "ощущениями", а также выдуманными символами, возможно уничтожение главного врага.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru