Роль "Идеологического Поля" в возникновении России
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Васнецов "Иван Царевич на сером волке"
Было когда-то - тревожили беды нас,
Многих туман укрывал от врагов.
Нынче, туман, не нужна твоя преданность
Хватит тайгу запирать на засов!..

Выучи намертво, не забывай
И повторяй как заклинанье:
"Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!"

Что же выходит - и пробовать нечего,
Перед туманом ничто человек?
Но от тепла, от тепла человечьего
Даже туман поднимается вверх!

BC Высоцкий Песня из кинофильма "Мой папа - капитан"


Идея монотеизма и Россия. Корреляция истории развития

      Сам факт усиления Москвы, создание Московского государства и объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы является на сегодняшний день исторической загадкой. В разное время предлагались различные объяснения этого на первый взгляд странного факта.

      В ХIII-XIV веках существовало много довольно сильных городов, которые могли совершенно аналогично объединить вокруг себя все земли и может быть, наверное имела на это даже больше права. Например, Великий Новгород правил просто огромной территорией и был одним из самых богатых русских центров. Тем не менее, в течение двух веков, именно Москва смогла победить всех и встать в центре русской земли.

      Некоторые полагают, что Москва обладала более удобным географическим положением, которое давало ей возможность быть на перекрёстке торговых путей, но можно элементарно показать, что другие центры были не в худшей, а даже в более благоприятной территориальной ситуации. Другая гипотеза утверждает, что Москва была хорошо укрыта от монголо-татар густыми и непроходимыми лесами и якобы именно туда устремились беженцы из районов подверженных большей опасности. Но, например Тверь была защищена больше и находилась дальше от Орды.

      Существует гипотеза о том, что Москва смогла подняться только после того, как перессорились её политические противники и просто воспользовалась благоприятным моментом, но в XIII-XIV веках было столько конфликтов и распрей между всеми княжествами, что на "благоприятный период" рассчитывать не приходилось. Есть также мнение, что возвышению Москва обязана очень гибкой политике московских князей, которые проводили "тихую экспансию", но почему до этой экспансии не додумались, например суздальские или смоленские князья?

      С точки зрения проекта Старая Индийская Защита, возвышение Москвы может быть достаточно просто объяснено. Все существующие гипотезы созданы на основании строго материалистических позициях и поэтому объяснить явление, которое вызвано принципиально нематериалистическим причинами, они не в состоянии. Роль "идеального фактора" в возникновении Московского государства в гипотезах историков России не присутствует, но именно дуализму материи и сознания Россия должна быть благодарна своим существованием.

      До того, как возникла Москва, население территории, которое впоследствии станет Московским государством уже исповедовало Православное Христианство. Распространение Православного Христианства стало стихийным после введения Христианства в Киевской Руси Князем Владимиром. При этом, вообще говоря, Киевская Русь не имела прямого отношения к среднерусским княжествам и христианство фактически "продифундировало" туда с "zero force", то есть совершенно ненасильственно и добровольно. После этого, эта религия стала основной национальной религией русских, что фактически дифференцировало их, как отдельную национальность.

      Создание самого Московского государства было проведено Иваном Калитой. Он использовал действительно очень выгодную политику налогообложения на торговых путях, что привело к первоначальному накоплению капитала в Москве и, следовательно, дало возможность для дальнейшего развития. Фактически, Иван Калита считается основателем Московского государства и если говорить о "сакральной истории России", то в этом его функция где-то напоминает Царя Давида, который считается основателем и самым любимым царём Иудеи.

      Иван Данилович Калита стал одним из самых богатых и сильных князей на Руси. Само прозвище "Калита" ему дали за то, что он умел и знал, как собрать много денег. Без материальной основы создание никакого государства немыслимо. Но, самое главное, что сделал Иван Калита - это то, что он пригласил в Москву на жительство митрополита Петра Волынца. Через несколько лет после смерти митрополита, показаниям после "явления чудес" у его гроба, он был прославлен, как новоявленный святой земли русской. Таким образом, Москва стала обладательницей мощей "святителя Петра", резиденцией митрополита и фактически духовным центром Руси.

      Теперь полезно вспомнить об одном физическом опыте, который часто проводят школьники в младших классах. Возьмём чистый лист бумаги и равномерно насыпем на этот лист, например измельчённый графит, который можно настругать с помощью шкурки с карандашей и добьёмся равномерного распределения графита по бумаге. Теперь поднесём с обратной стороны бумаги сильный магнит. Если теперь немного постучать по этой бумаге, так что частички графита будут иметь возможность свободно двигаться по листу, то они выстроятся так, что покажут внешний вид и направление магнитного поля. Действительно, магнитное поле в данном случае - это вполне физическое поле, которое подчиняется обычным физическим законам. Частички графита также вполне физические элементы. Та, картинка, которая получается в результате взаимодействия магнита и частичек графита является следствием наличия магнитного поля и того, какое влияние это поле имеет вокруг себя.

      В случае Московского государства таким центральным полем было Русское Православие. Именно Русское Православие стало той силой, которая объединила всю Русь вокруг Москвы, выполняя роль "Идеологического ПОЛЯ". Совершенно очевидно, что такое "поле" имеет совершенно нематериальную основу и в чисто материальном рассмотрении не может рассматриваться, как аргумент, тем не менее, создание и усиление государства, то есть факт чисто материальный оказывается результатом наличия "нематериальной, идеологической составляющей". Это является наблюдением в поддержку идеи о дуализме сознания и материи, а также единстве и борьбы этих противоположностей, как основного механизма для развития Природы.

      Очень характерно в данном случае вспомнить победу русских над монголо-татарами. Очевидно, что никакого единого государства в то время ещё не существовало. единствоенной силой, котора связывала русских было "Идеологическое поле Православия", которое и позволило победить монголо-татарсккие войска. Именно Сергий Радонежский, который стал знаменем Русского Православия лично вдохновил Дмитрия Донского на отечественую войну за независимость.

      Таким образом, само образование Русского государства с самого начала носило чисто идеальный характер и идеология явилась тем связующим фактором, который и управлял развитием России. Иван III значительно усилил это самое центральное Идеологическое Поле и фактически явился духовным лидером, который объединил все княжества вокруг Москвы. Его функция, как идеологического лидера соответствовала той, которую в сакральной истории Иудеев нёс царь Соломон.

      Именно во время правления Ивана III возникли две доктрины Московского государства - это идеи богоизбранности и независимости. Именно при Иване III на карте мира возникло новое государство - Россия. Москва ясно заявила всему миру, что власть великий князь получил "от самого бога". Для поддержания авторитета власти - своё родство Иван III провёл до былинного князя Владимира, который изначально "крестил древнюю Русь", очевидно не без помощи Ильи Муромца и Алёши Поповича. Иван III принял титул "Великий князь Всея Руси", но до правления Ивана Грозного этот титул был чисто формальным, многие княжеские дворы не признавали этого титула у московского князя.

      Таким образом, начала сказываться русская идея о том, что "Москва - это Третий Рим" и что источником великокняжеской власти является воля самого бога. Очевидно, что все эти идеи и теории чисто "идеальны", то есть продукт сознания людей. Тем не менее, именно эти идеи стали тем самым "магнитом", который определил материальную жизнь нового государства, объединённого изначально на чисто идеальной основе.

      Дальнейшая судьба развития России, совершенно неотделима от роли Ивана IV, Грозного. Он не сильно беспокоился о религии и Православии, тем не менее именно ему Россия оказалась обязана жёсткой централизацией власти и её достоинству и уважению в среде бояр, дворян, духовенства и широких народных масс. Власть, она если власть, значит - это власть!

      Теперь, к вопросу о "Центре поля" необходимо вспомнить о наличии двух российских центров - Москвы и Петербурга. Москва стала центром Православия, то есть идеологическим национальным центром, а Петербург стал столицей Российской Империи, то есть многонационального государства. Само понятие "Империя" неотделимо от Петербурга и "Имперской идеологии", которая отлична от "идеологии православия". Империя в отличие от Православия, не делает различий в национальных и религиозных особенностях своего народа. В Империю могут входить любые народности и представители любых религий. Империя фактически интернациональна, она объединяет много стран и народов, хотя конечно может при этом называться "тюрьмой народов". Российская Империя была многонациональное государство, объединённое под властью Императора, власть которому была дана, как считалось "от бога".

      Именно в многонациональном государстве был написан по гипотезе Старой Индийской Защиты "Новейший Завет". Многонациональность государства делает национальное искусство фактически международным, то есть минимально зависящим от национальных особенностей страны и предназначенным для всего мира. Такое искусство, используя национальные особенности отдельного народа, выражает вечные нравственные ценности, которые не зависят ни от времени, ни от страны, ни от религии, ни от народа.

      Петербург был столицей Российской Империи строго между правлениями Петра I и Владимира Ленина. Если эти роли играл один и тот же человек, то фактически он сам создал столицу, сам же её и перенёс обратно в Москву. Таким образом Петербург наименее оказался подвержен временами коммунистической диктатуры и остался таким, каким он был во времена написания Новейшего Завета. С этой точки зрения Петербург может быть назван "Новым Иерусалимом" и фактически представляет собой самый уникальный памятник истории и культуры, существующий на сегодняшний день. В отличие от Иерусалима, который не сохранил своего первоначального вида времён написания Нового и Ветхого заветов, Петербург стоит совершенно нетронутой декорацией ко всему представлению Соляриса в России.

      "Идеологическое Поле" и его связующая сила совершенно не зависит от конкретной религии или системы правления. После революции 1917 года, государственная религия в России была изменена с Православия на Коммунизм, а Царизм перешёл в тоталитарное правление Коммунистической Партии. Тем не менее, это не повлияло на силу и могущество Российской Империи, которая стала называться СССР.

      Интересно, что сила Коммунистического Идеологического Поля, центр которого находился в Московском Кремле, была значительно сильнее Царизма и Православия, поскольку под его влияние попали не только народы Российской Империи, но и многие другие страны мира - Восточная Европа, Китай итд. На несколько десятков лет весь мир был разделён на две половины - "мир победившего пролетариата" и "мир капиталла". Особенная сила такого Поля была вызвана прежде всего интернациональьностью идеи и объективностью учения. Не смотря на культ личности Ленина, научный коммунизм и диалектический материализм были науками, то есть обективными теориями, основаным правда на ложных исходных предпосылках.

      После того, как Коммунистическая Идеология упала, власть коммунистической партии также упала, а, следовательно, Империя лишилась того самого "поля", которое удерживало её "единой и неделимой", что привело к падению СССР и разделение его на много мелких самостийных государств. Каждое из новых государств стало под защиту "идеологического поля" националистических тенденций под эгидой государственного правления. Православие уже не играет никакой серьёзной связующей и защитной роли, поскольку десятилетия коммунистической идеи ясно доказали полную несостоятельность Христианской идеологии и эта идеология фактически превратилась в часть национальной культуры вперемешку с разными суевериями. Иконки в России сейчас используются не как символ веры, а как "талисман на счастье", и к "вере", идеологии и "Идеологическому Полю" это не имеет никакого отношения.

      Новым богом или новой идеологией для России стал культ Доллара или тот культ материальных ценностей, который сделал США самой сильной страной мира. единственное, что может повлиять на такую идеологию - это новая идеология, которая сможет доказать свою правильность и дееспособность.

      Какие особенности отличают идеологию Русского Православия, которому фактически Россия обязана своим возникновением и развитием?

      Взглянув широко можно сказать, что мировые религиозные системы формально делятся на две основные категории. Это - интернациональные религии и национальные религии. Если национальные особенности и традиции имеют для какого-либо религиозного направления принципиальное значение, то такая религия должна называться "национальной", а значит ограниченной каким-то определённым народом. С другой стороны если религия не включает никакой специфики, характерной для какого-либо отдельного народа, то такая религия должна быть определена, как интернациональная.

      Языческие религии все являются национальными, не существует ни одной языческой религии, которая бы не использовала национальные мифы и сказания для обоснования своих принципов. Каждая языческая религия использует национальный колорит той страны, в которой она возникла. Не могут же, например варяги поклоняться птицеголовым египетским богам? Итд.

      Ислам - это национальная арабская религия. Принципиальным явилось то, что Коран, основная священная книга Ислама написана на идеальном арабском языке высочайшей художественной ценности и не может быть переведена ни на какой другой язык. Очевидно, что если, например индус захочет "принять" Ислам, то он будет вынужден учиться арабским национальным традициям и учить арабский язык.

      Если религия национальна, но народные сказания обычно представляют собой очень сильную поддержку такой религии. В таких сказаниях и сказках простые люди выступают со словом Аллаха и совершают подвиги "во имя аллаха". При этом часто те моральные принципы, которые превозносятся в таких сказках играют основное значение и всё действие происходит только на фоне мусульманского окружения.

      Так "Сказки 1000 и одной ночи" - это национальные арабские сказки, которые являются народными, поскольку у них не существует определённого автора. Их автором является "арабский народ".

      Христианство "Римской империи" было вполне интернациональным, поскольку даже не смотря на то, что языком Иудаизма был античный иврит, а родным языком для главного героя Нового Завета был арамейский, то есть диалект арабского, написанный в алфавите античного иврита, изначальные варианты Нового Завета были написаны на древнегреческом, а после переведены на латинский. Поскольку и древнегреческий и латинский представляли собой достаточно "международные языки", то никаких особенных национальных особенностей у раннего христианства не наблюдалось. Именно из интернационального христианства впоследствии возникла и Римская Католическая Церковь, которая в свою очередь родила целую семью разных Протестантских направлений и Византийское, а впоследствии и Русское Православие.

      Православие стало национальной русской религией, поскольку святое писание написано на старославянском языке и не может быть переведено на другой язык. Русские народные традиции Русского Православия также очень национальны и при желании какого-либо другого народа "принять Православие" этот народ должен учить русский язык и русские народные традиции, то есть фактически утерять свою национальную принадлежность и превратиться в русских. Православие однозначно определило русскую национальную культуру на тысячу лет и борьба "За Русь за царя и за веру" под знаменем "Русского национального бога" однозначно дифференцировало русских от других народов, помогая им побеждать врагов.

      Индуизм - это национальная индийская религия, поскольку она включает в свои традиции исконные индийские обычаи и "священные" индийские книги написаны на "священном" языке санскрит, который является одним из вариантов древнеиндийского. С другой стороны Буддизм - это вполне интернациональная религия, поскольку национальная принадлежность Будды не играет большой роли в его учении, хотя и опирается на древнеиндийские письменные источники, написанные на национальном языке санскрит. Учение Будды, тем не менее, совершенно не требует того, чтобы быть написанным на особом "священном" языке. Развитие Буддизма в Юго-Восточной Азии вполне доказывает это положение. Китай, который стал одним из самых сильных сторонников Буддизма никакого национального отношения к Индии не имел.

      Иудаизм с одной стороны является еврейской национальной религией с той точки зрения, что современный иудаизм использует еврейские национальные традиции, как органическую часть Иудаизма. Такое литературное произведение, как Талмуд, является настолько еврейским, что, очевидно, любой нееврей, который бы захотел "обратиться в иудаизм" должен был бы следовать еврейским традициям и читать Талмуд, то есть потерять свою собственную национальность и обратиться в еврея.

      С другой стороны, идеологическая система, которая заложена в основе Иудаизма, должна быть признана интернациональной. При попытке определить, а что такое Иудаизм, рабби Рамбам выписал 13 пунктов, по которым вера может называться иудейской и среди этих тринадцати пунктов не содержится ни одного, который был бы "традиционным" или "национальным". Единственное имя, которое упоминает Рамбам, как имя главного пророка - это имя Моисея, но существует серьёзное предположение, что Моисей по национальности был Египтянин.

      Современный Иудаизм возник уже после того, как произошли те драматические события в Древней Иудее, которые описаны в Новом Завете и, не смотря на то, что современный иудаизм является правопреемником того иудаизма, который существовал в то время, когда Ирод Великий перестроил Второй Иудейский Храм, он имеет лишь отдалённое отношение к тому, как выглядел Античный Иудаизм.

      Русские народные сказки возникли в то самое время, когда князь Владимир начал вводить Христианство на Руси. Он явился одним из основных героев во славу которого борются с "врагами веры христианской" и Илья Муромец и Алёша Попович и Добрыня Никитич. Интересно, что все эти русские сказки происходят в очень ограниченное время. Это время принятия христианства и монголо-татарское нашествие. Наличие таких сказок очевидно должно было на подсознательном уровне убедить русских язычников, что православие - это "вера правильная и истинная" и что бороться против "Идолища поганого" - это священный долг каждого истинно русского человека.

      Если с высоты царского трона заставить верить в Христианство - это формальный казённый путь, то русская народная сказка - это путь "напрямую в сердце" каждого простого русского человека.

      Интересно, что Мусульмане и Русские очень похожи тем, что и те и другие фактически были определены наличием национальной религии. Русских фактически не существовало до принятия христианства. Вся история русского народа и русской государственности начинается с принятия Христианства. До появления Ислама бедуины аравийских пустынь не представляли собой ничего особенного, но после появления "посланника Аллаха", превратились в одну из самых сильных и организованных армий мира.

      На территории современной России до принятия Христианства жили разрозненные языческие славянские племена даже не способные на то, чтобы организовать своё собственное государство. Они жили на русских равнинах тысячи лет без особых изменений и в быте и в религии и в социальном строе. Но за пару сотен лет в начале второго тысячелетия смогли построить одно из самых сильных государств мира. С точки зрения чистого материализма до начала второго тысячелетия и после него люди были и остались одними и теми же. Даже сельскохозяйственный быт не сильно изменился до конца 19 века... Всё развитие этой страны и этого народа шло исключительно на уровне "сознания". Если взять какую-нибудь небольшую деревню, существующую с начала первого века нашей эры или даже периода неолита - несколько тысяч лет назад и проследить за её развитием и материальным изменением до конца 19 века, то окажется, что она почти совершенно остаётся без изменения. Всё развитие и история России - это не материальное развитие, а развитие сознания. Это не история совершенствования орудий труда, а процесс смены верований, царей и атмосферы, царящей в государстве на высоком уровне.

      То, что развитие России и русского народа шло исключительно на уровне сознания является наблюдением в поддержку того, что русские - это искусственно созданный народ, который был воспитан с помощью принципов селекции вида по определённым принципам.

      Для того чтобы дифференцировать народ от остального мира совершенно необходимо наличие единой идеологии. Без идеологии "историческая общность" теряет себя, как явление. Именно так и случилось с понятием "советский народ", поскольку единственной связующей силой этой общности являлась идеология Коммунизма. Таким образом, для изначального создания "русского народа" необходимо было введение единой идеологии. Эта идеология имела своей основной целью идентификация и дифференциация народа. До введения на Руси Христианства, территорию, которая впоследствии станет Российской Империей населяли в основной языческие племена. Они были очень разобщены и никакой страны и связующей силы не существовало. Если следовать предположению о том, что "русские" и Древние египтяне - родственные духовно народы, то, очевидно, что такому народу должна была подойти религия, которая на духовном уровне была бы родственна верованиям древнего Египта.

      Действительно, египтяне - это язычники, которые, тем не менее, имели определённые задатки монотеизма. Наравне с пантеоном птицеголовых богов у них существовал "главный бог" - Амон-Ра. Таким образом, Византийское христианство, которое с одной стороны было формальным монотеизмом и имело некого "центрального бога" не исключало поклонение многочисленному пантеону святых, угодников и великомучеников, которые служили для того, чтобы помочь народу решить его повседневные проблемы.

      С другой стороны в Египте "наместником бога на Земле", фактически живым богом был Фараон и, поэтому Православие устанавливало принцип "богоизбранности" и "богопоставленности" Царя. Монархия, как государственное устройство России полностью повторило государственное устройство Древнего Египта, а "имперские замашки" России повторили замашки Египта в захвате окружающих земель под своё непосредственное влияние. Причём захват близлежащих территорий служил не для того, чтобы использовать труд и результаты труда "союзных республик", а скорее, как символ величия Фараона и Божественной власти Египта.

      Для создания государства совершенно необходим "враг". Если нет врага, то единого государства создать невозможно. Мелкие разрозненные княжества могут только вести бесконечные войны за свои персональные интересы. Если нет единой цели, то каждый каждому оказывается врагом, поскольку общих интересов у них нет. Но как только появляется "общий враг" в форме "Идолища поганого", то есть "монголо-татар", появляется общий враг, а значит, все должны объединиться вместе, чтобы защищать единую идею - Православное христианство, "веру русскую". При этом, очевидно, все враждующие, раздробленные племена должны объединиться для того, чтобы противостоять "неверным". Существует реальная материальная проблема - монголо-татары снимают с русских племён большую дань. Каждое отдельное княжество бессильно перед лицом врага, поэтому необходимо объединение, но объединение возможно только на основе общей веры, то есть "русского Православия". Именно Сергий Радонежский был тем, кто сумел вдохновить Дмитрия Донского и все русские войска на борьбу с Татаро-монголами.

      Строго обозначенная последовательность "богоизбранных великих князей" и "государей всея Руси" привела к дальнейшему объединению и укреплению Московского государства, а впоследствии и Российской Империи. Существуют определённые аналогии между первыми московскими князьями и известнейшими царями Древней Иудеи - Саулом, Давидом и Соломоном, которых обычно пречисляют вместе и называют "первый", "второй" и "третий".

      Иван II или Иван Калита (царь Давид) очень выгодно использовал территориальное положение Москвы на пути между основными русскими княжествами для того, чтобы создать и усилить Московское княжество, а также обеспечить его с финансовой стороны. Аналога для царя Саула нет, поскольку такого московкого князя, как Иван I не было. Москва, аналогично Иерусалиму, становится "Столицей Ивана II" и основой для образования московского государства.

      Иван III (царь Соломон) смог посредством своей очень дипломатической политики и умения вести переговоры объединил разрозненные русские княжества вокруг Московского государства. При Иване III был построен Первый Русский Храм - Московский Успенский собор, главный храм московского Кремля. Иван III считатеся основателем Московского государства.

      Иван IV или Иван Грозный ( == Аменхотеп III) разломал с помощью тотального террора и диктатуры все старые княжеские связи. Он поломал всю старую структуру межгосударственных отношений и установил абсолютную монархию. Объединение княжеств могло быть оптимально проведено с помощью "дипломатических переговоров", а создание единой и сильной монархии только с помощью оружия. При этом по делу и без дела Иван Грозный мог казнить десятки и сотни людей, которые не были согласны с его политикой. Столицы древнерусских княжеств и Владимир и Новгород, и Тверь никогда после деятельности Ивана Грозного служить и минимальной альтернативой или в качестве оппонента Московскому Царю.

      Пётр I - имея в руках уже единое монархическое государство смог расправится с устаревшими "национальными традиции" и используя европейский опыт, превратить Россию в сильнейшую Европейскую державу.

      Екатерина II - из наскоро сбитого Петром I государства смогла ввести в нём правопорядок и законность.

      Таким образом, получается, что вся история становления Русского государства начиная с момента его возникновения - это искусственные хорошо продуманные шаги для того, чтобы создать государство и народ, коллективное сознание, которого удовлетворяет определённым заданным принципам. Очевидно, что такой план без существования относительно сильной национальной религии был бы невозможен и таким образом именно обозначенность и национальность русского Православия имела наибольшее значение для выполнения этого проекта в жизнь.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru