Трилогия жизни, сыгранная любимыми французскими царями
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум

Генрих IV Кардинал Ришелье Людовик XIII Людовик XIV
Виктор Гюго Стендаль, Marie-Henri Beyle Оноре де Бальзак Александр Дюма
Ritchie Blackmore (Deep Purple) Антон Павлович Чехов Александр Иванович Куприн Фёдор Николаевич Шаляпин

Введение в теорию и функции Новейшего Завета

Общий обзор действующих лиц трилогии

      Для того чтобы увидеть корреляцию сверхнизкой частоты, имеющей отношение к представленному спектру писателей, необходимо попытаться взглянуть на всю эту картину одним взглядом, охватив всех этих людей сразу. В статье "Механизм создания великих писателей из великих царей" было показано, что если какой-нибудь великий монарх рождается снова в самой простой обстановке и не от царственной крови, то, так или иначе, он старается найти способ, чтобы оказаться в положении близким по духовному настрою к властителю мира.

      Такой человек может оказаться или великим писателем или великим музыкантом или великим певцом, но обязательно "великим". Его внутренний механизм должен очень остро искать своё самое сильное место и найдя его усилить до самой аномальной величины, то есть, раскрутив на полную катушку. При этом осуществляется непосредственная возможность для отдельного человека внести значительный вклад в мировую культуру, используя при этом внутренний возбудитель, который к идеальным ценностям не имеет вообще никакого отношения.

      Так, Оноре де Бальзак всю жизнь стремился к материальному благополучию. Он хотел стать независимым в финансовом отношении, жениться на деньгах и обязательно на дворянской крови. Поскольку в течение всей своей жизни, он был лишён стабильности и благополучия, то был вынужден писать романы, а, следовательно стать великим писателем. Так получилось, что очень большая часть тематики Бальзака оказывается как раз на стыке материальных и духовных ценностей, то есть, как именно материальные интересы влияют на духовное развитие или духовную нищету. Совершенно примитивный материальное неудовлетворение в жизни привёло к созданию более семидесяти романов самого высокого класса.

      Изначальная история, которая лежит в основе для этой ограниченной группы людей включает в себя достаточно ограниченный период во французской истории. Вначале, Генрих IV значительно поднял в самом революционном смысле национальный дух Франции, после этого наступила эпоха Ришелье и Людовика XIII, так ярко описанная в произведениях Александра Дюма и, в конце концов, закончилась правлением "короля Солнца" Le roi soleil, Людовика XIV, провозгласившего "Государство - это я!". Четыре совершенно разных человека с очень яркой и хорошо известной биографией, четыре жизненные трилогии.

Генрих IV - Виктор Гюго - Ritchie Blackmore

      Французы запомнили Генриха IV, как самого лучшего короля, который когда либо правил Францией. Он был трагически убит Франсуа Равальяком, но при этом он не проклинался, но оплакивался всем народом. Поскольку судьба Генриха IV так сильно переплелась с судьбой Франции, это и является причиной подлинной любви к нему на протяжении четырёх сотен лет. По всему этого короля можно назвать самым революционно настроенным и вполне оправдывающим свой народный титул "спасителя Франции".

      Для укрепления центральной власти, Генрих IV оставил господствующие позиции за католиками, но при этом предоставил гугенотам, то есть протестантам обширные права церковного и светского самоуправления. Так называемый Нантский эдикт был составлен очень хитро: при изменении соотношения сил католиков и гугенотов, он мог быть пересмотрен, чем позднее смог воспользоваться Ришелье.

      В результате гражданской войны, он ясно понял, что нельзя строить сильное государство, опираясь только на дворянство, поэтому он поддерживает крупных чиновников, судей, адвокатов, финансистов. Он разрешает покупать этим людям должности и передавать их по наследству сыновьям. В руках короля оказывается мощный аппарат, который позволяет править страной без оглядки на дворянство. Он привлекает к себе не только чиновников, но и торговцев, поощряет развитие крупного производства и торговли, а также основывает новые колонии в заморских землях.

      Писатель, который мог бы претендовать на свою историю в качестве Генриха IV может быть только очевидно, Виктор Гюго. Как известно, он начал свою жизнь убеждённым сторонником монархии, а закончил революционером и демократом. Его острые социальные произведения, как "Отверженные" ясно говорят о человеке очень сильного и деятельного характера. Острота контрастов между "добром" и "злом", а также между "красотой" и "уродством" находят своё отражение в одной из самых сильных книг Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери".

      Какова третья роль Генриха IV можно только догадываться, но поскольку он так полюбил слово "Rock", которое он нашёл на стене Собора Парижской Богоматери, то можно предположить, что он должен был развить эту тему в создании революционного музыкального течения "Hard Rock". Многие произведения Виктора Гюго имеют вид романтических баллад и самым известным гитаристом, оказавшим одно из самых сильных влияний на развитие Hard Rock был основатель ансамблей Deep Purple и Rainbow, Ritche Blackmore. Не смотря на то, что направление Hard Rock достаточно своеобразно, композиции ансамбля Deep Purple называются "романтическими балладами" и часто по силе эмоционального воздействия находятся на уровне драмы Квазимодо и Эсмеральды.

      Если посмотреть на семейную пару Ritche Blackmore, как она представлена в его текущем проекте Blackmore Nights, то это можно вполне сравнить с прекрасной танцовщицей Эсмеральдой и драматическим исполнителем, хотя конечно, Ritche выглядит значительно симпатичнее Квазимодо.

Кардинал Ришелье - Стендаль - А.П. Чехов

      В отличие от стандартных королей, которые стали королями благодаря праву наследства, Ришелье пришёл к власти совершенно самостоятельно почти что "из низов". Вначале он готовил себя к карьере военного, но после по семейным обстоятельствам изменил этой задаче и был вынужден надеть рясу священника. После того, как этот молодой епископ Люссонский появился при дворе Генриха IV, он сразу стал лелеять мечты о государственной карьере. Ришелье сумел обратить на себя внимание короля, который стал называть его "мой епископ".

      После убийства Генриха IV и последующего за этим временем правления Марии Медичи, он стал государственным секретарём при короле Людовике XIII. Он пережил годы немилости, страха, интриг, унижений, неустанной работы, прежде чем он сумел подчинить короля своему влиянию и фактически возглавить всю политику Франции. При этом он использует свою покровительницу Марию Медичи, которая и шагу не может без него ступить. Он доказывает свою незаменимость Людовику XIII и возглавляет новое правительство. По части интриг, как утверждают, Ришелье не знал себе равных. Говорят, что рассказ о том, как он добился высшей власти в государстве - настоящий авантюрный роман, перед которым бледнеют все сочинения Александра Дюма. Только благодаря своей способности лавировать при дворе, он смог безраздельно контролировать Францию в течение восемнадцати лет.

      Роль Людовика XIII "при дворе Ришелье" была чисто символическая - он использовал его в качестве символа Франции. Ришелье ввёл понятие "Родина" и, по его мнению, кровь подданных могла быть пролита только во имя Родины, олицетворяемой священной особой короля. Так он смог реально осуществить разделение реальной государственной власти и символа власти, не имеющего к самой власти никакого отношения.

      Против Ришелье были все, а он защищал только интересы страны в целом, что часто шло вразрез с интересами всех групп и сословий в отдельности. Не смотря на всеобщее непонимание при жизни, его можно считать одним из главных отцов основателей французской нации и творца современной Европы. Абсолютная монархическая власть и концентрация этой власти созданная Ришелье стала одной из основных причин особенно яркого и мощного революционного движения во Франции за демократию и независимость в середине девятнадцатого века.

      Ришелье был человек, который очень тонко умел чувствовать людей и использовал это своё качество для того, чтобы направить тщеславие и слабости сильных мира сего в своих целях. Впоследствии, он сможет проявить эти качества как выдающийся писатель Стендаль, а после и Чехов. Ришелье был физически довольно слаб и страдал хроническими головными болями. Он любил одиночество и часто на всё своё окружение смотрел сверху вниз - его многочисленные таланты часто вызывали только зависть и с помощью своих достоинств он наживал себе много врагов. Но главное, что он вполне мог гордиться тем, что достиг всего в жизни совершенно самостоятельно, благодаря одной лишь неуёмной силе своего характера и возможности влиять на других людей. Как известно сила сорняков обычно значительно превышает силу любых культурных и тепличных растений. За такими растениями не нужно ухаживать - они растут и развиваются сами захватывая под своё влияние обширные территории.

      Стендаль был мало известен при жизни, и только получив очень положительную рецензию Бальзака на свой роман "Пармская обитель" смог как-то проявится в литературном мире. Сила его творчества была рассчитана на понимание последующих поколений. Религиозная тема играет в его творчестве очень большую роль. Его самый известный роман "Красное и чёрное" показывает, как молодой человек попадает в дом "сильных мира сего" как раз из низов и благодаря своему талантам и религии, при этом повторяя путь Ришелье.

      Основной настрой всего творчества Антона Павловича Чехова - это как раз очень сильная личность, которая может пойти "вразрез" и "переступить" для всеобщего блага. Интересно, что чеховская бородка очень напоминает бороду Ришелье. Чехов всю жизнь работал врачом, что позволяло ему очень твёрдо стоять на ногах. Вне зависимости от того, принесёт или не принесёт ему денег писательский труд, он всегда был уверен в себе и в своей жизни. Образ скучающего диктатора. Действительно, Ришелье заставили писать рассказы, повести и пьесы - можно заскучать от такой жизни.

      Если у Антона Павловича Чехова была "диктаторская предыстория", то эта история могла быть связана только с кардиналом Ришелье. Его первый псевдоним был "Чехонте", что вполне созвучно "Ришелье". Многие исследователи указывали на аномально высокий психологический возраст Чехова и то, что он иногда просто ждал своей смерти и отнёсся к ней достаточно хладнокровно, ему было просто скучно жить. Правда эта скука к психологическому возрасту не имела никакого отношения - ему не доставало придворных интриг и остроты жизненных ситуаций, которые он по возможности пытался переносить на страницы своих книг.

Людовик XIII - Оноре де Бальзак - А.И. Куприн

      Людовик XIII был достаточно слабохарактерным королем, и это было вызвано не сколько реальной слабостью характера, а, сколько близостью такого сильного характера, как Ришелье. Особенно это проявилось в результате сильных народных волнений во Франции, когда Людовик XIII должен был вынужден признать, что в острой критической ситуации, Ришелье незаменим. Он был совершенно удовлетворён своим положением символического правителя и его полностью устраивало положение верховной особы, за которую основные государственные функции выполняют другие люди.

      Отношения Людовика XIII и Ришелье в дальнейшем найдут своё воплощение в связи Чехова и Куприна и то, в каких тонах Куприн писал про личность и творчество Чехова, его абсолютного кумира.

      Бальзак был самого простого происхождения и всю жизнь не мог этого пережить. Сама приставка "де", которую он самолично добавил к своему имени "де Бальзак", говорило о его патологическом неравнодушии к дворянству и королевской власти. До конца своей жизни, он останется убеждённым роялистом. Главной внутренней задачей Бальзака было желание вновь подняться до уровня королевской власти и получить финансовую независимость и стабильность. Также неуравновешенность в личной жизни требовало нахождение вблизи него очень сильной женской личности, которая могла бы заменить ему жену Людовика XIII, Анну Австрийскую и Ришелье в одном лице.

      Так, появился термин "бальзаковский возраст". Его всегда тянуло к женщинам старше по возрасту и умнее по жизни. Вместе с этим, он не мог переносить какой-бы то ни было зависимости и поэтому к единственному человеку, для которого он был важен, своей матери, он относился исключительно плохо. Поскольку к жизни он относился как большой ребёнок, то, очевидно, вся жизнь у него шла вверх дном и постоянное стремление к благополучию оборачивалось очередными нереальными проектами и очередными долгами. Гений в своём мире романов, в реальной жизни он был более чем беспомощен, что задавало ему дополнительный импульс в его творчестве.

      Тождественность Бальзака и Куприна практически не вызывает сомнений. Этой теме посвящена отдельная статья. Начал он, как и Бальзак с создания индивидуализированных типов в литературе и оказался в России человеком практически выброшенным из мира ввиду ненужности. Не смотря на это, он смог оставить свой автограф и в русской литературе, заняв почётное место на Новодевичьем кладбище.

Людовик XIV - Александр Дюма - Ф.М. Шаляпин

      Людовика XIV называли "король Солнца". Ему досталась в наследство после Генриха IV и Ришелье сильная, централизованная Франция и он в свою очередь довёл страну до полного абсолютизма. Герцог Сен-Симон писал о короле: "Абсолютный без возражения Людовик уничтожал и искоренял любую другую власть во Франции, кроме тех, которые исходили от него: ссылки на закон, на право считались преступными".

      Резиденция французских королей переместилась в Версаль, где был создан грандиозный дворцово-парковый комплекс, украшенный с безудержным расточительством. Людовик XIV желал, чтобы вокруг него вращался весь свет французской нации и чтобы именно здесь располагался культурный центр Европы. Время Людовика XIV отмечено творчеством Мольера, Ларошфуко, Ватто, Буало, Перро, Расина и других известных писателей и художников. В это время были созданы оперный театр, Академия наук, Академия архитектуры, Академия словесности. Увеселения в Версале не прекращались круглосуточно.

      Сам Людовик XIV был очень красив, в молодости танцевал в балете и играл на сцене. Король был очень искусным притворщиком, осмотрительным и недоверчивым, дерзким в своих желаниях. Он считал, что "профессия короля - великая, благородная, восхитительная профессия". Он представлял своё правление чудесным, но отнюдь не лёгким спектаклем.

      Театр и спектакль играли в жизни Александра Дюма, который в таких ярких красках и фактически "из первых рук" смог художественно описать всё время этой трилогии французских королей. Жизнь самого Александра Дюма была также одним большим спектаклем, который особенно отличался огромным количеством его женщин. Если бы Людовик XIV родился бы снова, но стал бы Александром Дюма и тут тоже полное совпадение.

      Фёдор Михайлович Шаляпин родился в бедной русской семье и немедленно стал чувствовать, что с рождения принципиально отличается от всего своего окружения. Не смотря на все требования его родственников заняться "делом", то есть тем ремеслом, каким обычно занимаются люди его круга, он сразу пришёл в театр и стал активно участвовать в представлениях. К счастью у него оказался исключительно редкий и красивый голос, который позволил ему получить всемирную известность. Поскольку его корни оказались в России, тои всё его творчество оказалось национально русским. Не смотря на это, он никогда не считал Россию своей "духовной родиной" и уехав в иммиграцию никогда особенно о ней не скучал.

      Лирический герой партий, исполняемых Шаляпиным, это сильный царь в драматической ситуации. Творчество Шаляпина оказалось интернациональным и не смотря на ярко выраженную русскую тематику, он был, может быть более востребован за границей, чем в самой России. Его "русская удаль" и любовь к роскоши и растрате вполне соответствовала желанию повторить аналогичные подвиги Людовика XIV и Александра Дюма. Шаляпин так же очень любил женщин, в своей автобиографической книге, он подробно описывает, как изнасиловал умалишённую девушку после сексуальных поцелуев какой-то толстушки на вечеринке. Он женился на итальянке, что является индикатором отсутствия у Шаляпина национально русских черт характера.

      Страной своей иммиграции он избрал конечно Францию и никогда не пожалел об этом. Шаляпин и Куприн были друзьями, что вполне соответствовало не только национальному родству, но также связи отец-сын. Людовик XIV был сыном Людовика XIII и Анны Австрийской.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru