Высший Суд для Ксении Петербургской
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Иван Крамской "Ксения Петербургская"
Зима, метель, и в крупных хлопьях
При сильном ветре снег валит.
У входа в храм одна, в лохмотьях,
Старушка нищая стоит...

Когда она на сцене пела
Париж в восторге был от ней
Она соперниц не имела
Подайте ж милостыню ей!..

           ВС Высоцкий "Стихи Пьера-Жан Беранже"

В Ленинграде-городе у пяти углов
Получил по морде Саня Соколов
Пел немузыкально, скандалил
Ну и значит правильно, что дали

           ВС Высоцкий "Зарисовка о Ленинграде"


Идея монотеизма и Россия. Корреляция истории развития

      Никто не будет сомневаться в том, что Ксения Петербургская - это явление совершенно необычное. Её жизнь совершенно уникальна и не имеет прямых аналогов в мировой истории.

      По гипотезе проекта Старая Индийская Защита, Ксения Петербургская - это третья роль сыгранная одним актёром в следующей последовательности:


Моисей -> Иешуа -> Ксения Петербургская -> Сергей Есенин

      Молодая женщина была, как рассказывают, счастлива в браке с придворным певцом, позиция которого, являлась должностью полковника. Её муж неожиданно умер и женщина фактически сошла с ума, хотя по этому вопросу существуют определённые разночтения. Утверждают, что когда её родственники решили провести исследование молодой женщины на предмет сумасшествия, то доктора признали её вполне в своём уме. Она утверждала, что хочет "идти путём Христа", раздарила все свои вещи, и деньги и пошла по миру. С точки зрения докторов, это считалось вполне нормальным. Родственникам было выгодно признать её сумасшедней, поскольку при этом они могли спокойно унаследовать её имущество. После того, как она стала совсем нищей, все её бросили.

      Существенной подробностью явялется её навязчивая идея, что она - это совсем не она, поскольку Ксения умерла очень давно, а в действительности - её муж! Для убеждения окружающих и самой себя в этом, Ксения долгое время носила шинель своего мужа и откликалась только на его имя.

      Рассказы о ней утверждают, что она в действительности была настоящей сумасшедшей, шизофреником. Слух о ней, как о святой был распространён её бывшей служанкой по дому Параксевой или Парашей, которой Ксения подарила свой новый дом! Рассказывали, что над ней очень сильно издевались дворовые мальчишки, забрасывая её камнями.

      Предсказание смерти императрицы Лизаветы Петровны можно считать вполне достоверным, поскольку Ксения ходила по всему городу и говорила, что скоро все будут печь блины. Когда императрица умерла, то действительно все стали печь блины.


Иван Крамской "Лесник"

      Интересно также упоминание о том, что она иногда ночью таскала кирпичи на постройку храма, который строился в районе того места, где у неё в будущем будет находится её могила. Ксения Петербургская родилась на Лахтинской улице, которая названа в честь Лахтинской трясины, на которой был построен Петербург.

      С точки зрения предположения проекта Старая Индийская Защита, Ксения Петербургская в прошлом звалась также Иешуа или как более принято в Христианском мире "Иисус". На первый взгляд, это утверждение кажется очень странным, но если разобраться, но это может быть вполне логичное и очевидное решение.

      Последующие роли таких персонажей, как Мать Иешуа (Жанна Д'Арк), Мария Магдалина (Сергий Радонежский), Пётр (Джордано Бруно), Каифа (Григорий Распутин) и Понтий Пилат (Иван Грозный/Феликс Дзержинский) вполне очевидно определены и понятны.

      Но как писала Агата Кристи в рассказе "Десять негритят" - самый высший суд - это покарать самого себя. Солярис, который только и мог быть режиссёром спектакля в Иудее, должен был найти способ покарать "самого себя". Дружеским шаржем или "отражением луны в озере", символизирующем Разум Соляриса в иудейском спектакле является Иешуа.

      На примере Ксении Петербургской рассмотрены проблемы, которые создал Разум Соляриса для человечества. У "Разумной Природы" можно отнять только её Разум! Отсутствие Разумного Подхода у Природы к её действием моделируется тем, что Ксения сходит с ума.

      После гибели Иешуа, результатом его достижений пользовались совершенно чужие люди. Ксения также подтаскивала кирпичи на строительство храма на месте её собственной могилы и раздала все свои вещи друзьям и знакомым.

      Предсказания Ксении, о смерти императрицы Елизаветы можно ассоциировать с предсказанием разрушения Иудейского Храма. Cлух о том, что она "святая" был распространён Параксевой. Как извепстно Параксева Пятница, считающаяся на Руси святой, повотрила путь, которым закончил свой путь Иоанн Креститель. В Иудее, именно Иоанн передал свои идеи Иешуа и распространил слух о том, что он Мессия для евреев.

      Действительно, поскольку Ксения считалась "святой", то после укладки плит на её могиле, то есть "взлётной полосы", с которой она "взлетела" в мир иной были несколько раз унесены её поклонниками.

С него сорвали свитер
Отгрызли вмиг часы
И растащили плиты
Со взлётной полосы

      ВС Высоцкий "Песня про Джеймса Бонда"

      Рассмотрим, какие произведения мирового исскуства могут рассказать подробности о жизни Ксении Петербургской, как "пророчества второго порядка", то есть кто рассказывает о Ксении и кто "смотрит её глазами".

      Предположением проекта является утверждение, что её разум рассматривает в своём творчестве известный русско-французский художник Марк Шагал. Его произведения как раз и показывают картины, которые могут возникать в мозгу сумасшедшего человека.


Иван Крамской "Портрет Жанны Липчевской"
      С другой стороны "душа" этой женщины не может быть затронута безумием, да и рассказывали, что она вообще-то была достаточно красивой до того, как сошла с ума. Поэтому её "духовный мир" отчасти описывает другой художник - Иван Крамской.

      Серия его картин посвящена "незнакомке" и "униженным", что может иметь отношение к Ксении Петербургской. Если Иван Крамской действительно был в этом отношении "пророком второго порядка", то на своих картинах он вполне мог изобразить, как в действительности выглядела Ксения Георгиевна Петрова молодой женщиной.

      Если Фёдор Михайлович Достоевский является "пророком второго порядка" для Иешуа, то это означает, что в его творчестве необходимо должны появиться элементы относящиеся к жизни Ксении Петербургской. можно начать с того, что так называемый "Петербург Достоевского" является картиной не совсем нормального города, а скорее города, каким его может видеть человек с серьёзно нарушенной психикой. Одним из самых известнейших произведений Достоевского называется "Идиот". В этой книге рассказано о том, что главный герой сходит с ума после смерти своей любимой женщины.

      В книге "Братья Карамазовы", Достоевский вводит в повествование образ "Лизаветы Смердящей", которая в больших деталях повторяет образ жизни, который вела сумасшедшая Ксения Петербургская. Одна из главных героинь книги этой книги, Мармеладова сходит с ума после того, как её муж был задавлен повозкой.


      Отворив баню, он увидел зрелище, пред которым остолбенел: городская юродивая, скитавшаяся по улицам и известная всему городу, по прозвищу Лизавета Смердящая, забравшись в их баню, только что родила младенца... Эта Лизавета Смердящая была очень малого роста девка, "двух аршин с малым", как умилительно вспоминали о ней после её смерти многие из богомольных старушек нашего городка. Двадцатилетнее лицо её, здоровое, ширрокое и румяное, было вполне идиотское. Ходила она всю жизнь, и летом и зимой, босая и в одной посконной рубашке. Почти чёрные волосы её, чрезвычайно густые, закурчавленные, как у барана, держались на голове её в виде как бы огромной шапки. Кроме того, всегда бли запачканы в земле, в грязи...

      ...и вот тут то все в городе заговорили с искренним и чрезвычайным негодованием о том, что Лизавета ходит беременная, спрашивали и доискивались: чей грех, кто обидчик? Вот тут то разнеслась по всему городу страшная молва, что обидчик есть самый этот Фёдор Павлович...

Фёдор Михайлович Достоевский "Братья Карамазовы" из главы "Лизавета Смердящая"


      Одна из частей фильма Тарковского "Андрей Рублёв" посвящена теме сумасшедшей женщины. Непосредственно перед тем, как художникам выкололи глаза, что вполне соответствует потери разума у Ксении, показано, как Андрей Рублёв рисует Георгия, то есть "Витязя, убивающего змея". Девочка пачкает свои руки именно краской от картины "Убийства змея". Как рассказывают, Ксения брала не все деньги, а только те, на которых был изображён "Георгий", то есть тот же "витязь убивающий змея". Интересно, что сумасшедшая в фильме Тарковского очень сильно реагирует на мазню художника, оставленную на стене не смотря на то, что лишена рассудка.


Марк Шагал "Часы пошли"
      Основной темой пьесы Грибоедова "Горе от ума", является представление сумасшедшим главного героя Чацкого, кто проявил в обществе излишний избыток ума. Тема сумасшествия главного героя - это кульминнационая сцена последноего фильма Андрея Тарковского "Жертвоприношение".

      Популярный романс, написанный на стихи очень близкие к стихотворению Беранже "Нищая", описывает ситуацию, когда ичзестный человек оказывается всеми заброшен поскольку "при горе нету тех друзей". Этот романс был спет очень многими исполнителями - Козиным, Утёсовым и даже ВС Высоцким. Текст романса отличается от оригинального текста Беранже и мог быть просто народным романсом, написанным независимо от Беранже.

      Получается, что рассказ Агаты Кристи "Убийство в восточном Экспрессе", когда несколько человек все собрались для того, чтобы убить одного человека, закончился рассказом "Десять негритят", когда судья покарал за убийство всех, включая и самого себя.


НИЩАЯ

(Ст. П.Ж.Беранже? Ст. Д. Ленского,
муз. А. Алябьева?)

Зима, метель, и в крупных хлопьях
При сильном ветре снег валит.
У входа в храм, одна, в лохмотьях,
Старушка нищая стоит…
И милостыни ожидая,
Она все тут с клюкой своей,
И летом, и зимой, босая!..
Подайте ж милостыню ей!

Сказать ли вам, старушка эта
Как двадцать лет тому жила!
Она была мечтой поэта,
И слава ей венок плела.
Когда она на сцене пела,
Париж в восторге был от ней.
Она соперниц не имела…
Подайте ж милостыню ей!


Крамской "Певица Лизавета Лавровская"
Бывало, после представленья
Ей от толпы проезда нет.
И молодежь от восхищенья
Гремела «браво» ей вослед.
Вельможи случая искали
Попасть в число её гостей;
Талант и ум в ней уважали.
Подайте ж милостыню ей!

В то время торжества и счастья
У ней был дом; не дом – дворец,
И в этом доме сладострастья
Томились тысячи сердец.
Какими пышными хвалами
Кадил ей круг её гостей –
При счастье все дружатся с нами.
При горе нету тех друзей.

Святая воля провиденья…
Артистка сделалась больна,
Лишилась голоса и зренья
И бродит по миру одна.
Бывало, бедный не боится
Прийти за милостыней к ней,
Она ж у вас просить стыдиться…
Подайте ж милостыню ей!

Ах, кто с такою добротою
В несчастье ближним помогал,
Как эта нищая с клюкою,
Когда амур её ласкал.
Она все в жизни потеряла!..
О! Чтобы в старости своей
Она на промысл не роптала,
Подайте ж милостыню ей!


Марк Шагал "Нищая старуха"

© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru