Александр Куприн или как это будет "Бальзак по-русски"
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Александр Иванович Куприн
Ликует буйный Рим... торжественно гремит
Рукоплесканьями широкая арена:
А он -- пронзенный в грудь,-- безмолвно он лежит,
Во прахе и крови скользят его колена...
И молит жалости напрасно мутный взор:
Надменный временщик и льстец его сенатор
Венчают похвалой победу и позор...
Что знатным и толпе сраженный гладиатор?
Он презрен и забыт... освистанный актер.

Не так ли ты, о европейский мир,
Когда-то пламенных мечтателей кумир,
К могиле клонишься бесславной головою,
Измученный в борьбе сомнений и страстей,
Без веры, без надежд -- игралище детей,
Осмеянный ликующей толпою!

      М.Ю. Лермонтов "Умирающий гладиатор"


Двенадцать апостолов Новейшего Завета

      По гипотезе проекта Старая Индийская Защита, Александр Куприн - это четвёртая роль сыгранная одним и тем же актёром в следующей серии:


Приятель Иешуа (12) -> Людовик XIII -> Оноре де Бальзак -> А.И. Куприн

      Если задаться вопросом, на что похоже творчество Александра Куприна, то окажется, что он одновременно обладает талантом Льва Толстого, формой Чехова и остротой Гоголя. Тем не менее, в истории русской литературы у него не смотря на свой огромный талант достаточно скромное место. Складывается впечатление, что Куприн как-то в России совершенно не на своём месте и места для него в России кажется, нет. Это отражается в том, что многие герои и персонажи Куприна - это люди по тем или иным причинам оказавшиеся вышвырнутыми из жизни ввиду ненужности.

      Все проблемы с творчеством и личностью Куприна немедленно исчезают, если сделать предположение, что Куприн это последующая роль человека, который стал известен, как известнейший французский писатель Онере де Бальзак.

      Действительно, предположим, что великий француз родился в России в достаточно бедной семье. Он, тем не менее, обладает сильным талантом и вполне может продолжить свою роль в качестве писателя. Писать Куприн начал спонтанно, он вполне выбрать себе и какую-нибудь другую карьеру. Сразу оказалось, что стилем его творчества является создание "типизированные индивидуальности" или "индивидуализированные типы". Так, например, стиль, в котором он создаёт свою раннюю серию "Киевские типы" можно в какой-то степени считать продолжением "Человеческой трагедии" Бальзака.

      Куприн аналогично Бальзаку пытается находить и "типизировать" самых обычных людей. Так возникает "тип", то есть индивидуальный человек, который характеризует собой не только группу, но также и определённое идеологическое направление. Куприн стал широко известен только после опубликования его "социального произведения", "Поединок", которое немедленно нашло очень сильный отклик в широких русских кругах и, особенно в среде русского офицерства. Этим произведением, он фактически создал свой "русский имидж" оппонента к Царским властям, хотя социал-демократы и в частности Горький относились к творчеству Куприна достаточно скептически.

      В соответствии с гипотезой проекта Старая Индийская Защита, известный певец Фёдор Шаляпин, в прошлом был никто иной, как Александр Дюма отец и поэтому вполне очевидным является тот факт, что Куприн и Шаляпин становятся близкими друзьями, хотя такой союз из самых общих соображений не может быть назван очевидным. Они оба фактически французы и обоим "по духу" чужда русская действительность, но в силу обстоятельств оба вынуждены служить русской культуре.

      Очевидно, что после революции 1917 года, оба Куприн и Шаляпин оказываются ни где-нибудь, а во Франции и при этом ничуть не переживают от этого. Правда, Россия оказывается заразительной и притягивающей, Куприн в конце жизни всё-таки решается вернуться обратно и фактически для того, чтобы умереть на своей родине.

      Таким образом, оказывается, что история Куприна - это история француза в России и что из этого может произойти, какими глазами такой француз, как Бальзак может смотреть на российскую действительность. Очевидно, что это очень оригинальная и нетривиальная точка зрения, в чём и выражается особенность и уникальность творчества Александра Куприна. Его позиция в чём-то напоминает положение еврея в России и в какой-то степени творчество Куприна может быть рассмотрено, как отображение PSSM Петра, друга Иешуа или Аарона, спикера Моисея. Таким образом, Бальзак получает своё место в Новейшем Завете, не оставляя при этом своего "основного" творчества во Франции.

      Максим Горький, который по предположению проекта является тем самым Петром-Аароном также писатель, но то, что он пишет, является продуктом его творчества только косвенно отражающее его внутренний мир и сильно подверженное внешним условиям, в которых он родился и вырос. С другой стороны, Куприн-Бальзак смог выписать PSSM Петра так, как это есть, то есть объективно на уровне "сверхвысоких" частот и независимо от своего собственного сознания. Таким образом, творчество Горького - это "творчество Петра", а творчество Куприна - это отражение PSSM Петра.

      Аналогией такой ситуации является Марина Цветаева. Её творчество - это её творчество, а творчество Гончарова, это отражение её PSSM.

А. Куприн о людях вышвырнутых за ненадобностью из жизни



© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru