Лев Толстой. Объективность национальных особенностей
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Шамиль Басаев
      Я набрал большой букет разных цветов и шел домой, когда заметил в канаве чудный малиновый, в полном цвету, репей того сорта, который у нас называется "татарином" и который старательно окашивают, а когда он нечаянно скошен, выкидывают из сена покосники, чтобы не колоть на него рук.
      Куст "татарина" состоял из трех отростков. Один был оторван, и, как отрубленная рука, торчал остаток ветки. На других двух было на каждом по цветку. Цветки эти когда-то были красные, теперь же были черные. Один стебель был сломан, и половина его, с грязным цветком на конце, висела книзу; другой, хотя и вымазанный черноземной грязью, все еще торчал кверху. Видно было, что весь кустик был переехан колесом и уже после поднялся и потому стоял боком, но все-таки стоял. Точно вырвали у него кусок тела, вывернули внутренности, оторвали руку, выкололи глаз. Но он все стоит и не сдается человеку, уничтожившему всех его братии кругом его.
      "Экая энергия! - подумал я. - Все победил человек, миллионы трав уничтожил, а этот все не сдается".

      Лев Толстой "Хаджи-Мурат"


Лев Толстой. Анатомия коллективного внесознательного

      Являются ли национальные различия в характере объективными? Означает ли разница в особенностях темперамента различных народов, что люди не равны и если люди не равны, то чем это вызвано и о чём говорит? Лев Толстой, который основным предметом своего творчества имеет описание коллективного бессознательного или того, что объединяет различные группы людей в единое целое отвечает на этот вопрос положительно. Да, различные народы не одинаковы. Коллективное бессознательное, что дифференцирует народы друг от друга объективно и реально.

      Тем не менее, это совершенно не означает, что какие-то народы лучше, а какие-то народы "хуже". Свой рассказ "Хаджи-Мурат", Лев Толстой начинает с рассказа, как он хотел сорвать для букета репейник, который в народе называют "татарином". Этот репейник он сравнил с Хаджи-Муратом, чеченцем, который хотел помогать русским войскам бороться против своего врага Шамиля Басаева, который, захватил в плен его жену и сына и угрожал им расправой. Не в силах ужиться с русскими в качестве друга, Хаджи-Мурат был убит при попытке к бегству.

      Многовековая "чеченская война" между народами Дагестана и русскими может говорить только о том, что это совершенно объективная война, то есть она не может быть вызвана никакими субъективными причинами, террористами, бандитами итд. Русско-чеченская война - это совершенно естественное состояние при необходимости сосуществования двух народов, которые обладают принципиально различными национальными характеристиками, которые не могут позволить в принципе этим народом мирно уживаться друг с другом.

      Лев Толстой описывает русско-чеченскую войну времён Николая I, во времена коммунистической диктатуры, в СССР также была очень острая проблема с чеченцами, против которых направлялись войска ВЧК для подавления инакомыслия. В настоящее время Чечня является одной из самых жарких точек на карте России.

      Если такое противостояние двух народом происходит в течение такого длительного времени и совершенно не зависит от правящей идеологии общества, то необходимо признать объективность этого события, а, следовательно, и объективность национальных особенностей отдельных народов. В представлении дуализма материи и сознания, национальные особенности являются частью PSSM или "души", а следовательно, не определяются воспитанием, окружением и не передаются через ДНК от родителей к детям.

      Чеченцы в рассказе Льва Толстого "Хаджи-Мурат", так относятся к русским:

      О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения.

      Лев Толстой "Хаджи-Мурат".

      Такое отношение не может быть вызвано субъективными причинами и совершенно не говорит о том, что русские или чеченцы - "плохие". Это говорит лишь о том, что в едином букете эти цветы отличаются и мешать вместе, мерить одной гребёнкой и по единому размеру их невозможно. Они разные и разные принципиально. Разве можно сказать, что один цветок "хороший", а другой "плохой"? Они принципиально разные и в этом всё дело.

      Разные цветы должны уважать друг друга и относиться с пониманием. Если какая-то нация по праву первенства и начальствования начнёт навязывать другой нации свои традиции, то это может закончится в случае такого темпераментного народа, как чеченцы только войной. Вылечить межнациональную вражду, которая копилась между чеченцами и русскими на протяжении столетий - задача чрезвычайной сложности. Первым шагом для примирения таких разных народов может быть, только ясное осознание того, что вызвана такая межнациональная вражда объективными причинами и что "боевики" и "террористы" - это не первопричина, а только следствие неких более глубинных проблем, которые существуют между разными народами. Не найдя и не поняв эти глубинные причины невозможно избежать ни "боевиков", ни "террористов" - они будут во все времена и до тех пор русские и чеченцы будут мерить друг друга по одной мерке.

      Пока у чеченца глаза закрыты изумрудными очками мусульманства, а у русского изумрудными очками православия и великорусского шовинизма, очевидно, что война между этими народами будет продолжаться вечно.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru