Восход Меркурия над Играми Разума
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум

      «Congratulations, you have just discovered the secret message. Send your answer to Old Pink of The Funny Farm, Chalfont».

      «Поздравляем, Вы только что обнаружили секретное сообщение. Пошлите свой ответ на ферму Старого Пинка, Смешная Ферма, Шалфонт.»

      Секретное сообщение
                на Диске Pink Floyd "The Wall"


Игры Разума "Блондинка"

Основные идеи проекта Старая Индийская Защита

Введение

      Очень хорошей демонстрацией того, что может представлять собой использоваие Метода Образно Ассоциативной Аналогии в реальной жизни могут служить два известных Голливудских фильма - «Восход Меркурия» и «Игры Разума». Основная идея, которая содержится в этих фильмах идентична. Главные герои этих фильмов страдают определенными видами психических заболеваний. В случае фильма «Восход Меркурия» это аутизм, а в случае фильма «Игры Разума» - это шизофрения. При этом у главных героев обнаруживается повышенная восприимчивость к нахождению решений, связанных с задачами высокой сложности. Общий характер этих задач связан с тем, что в обычной текстовой информации может заключена какая-то определённая скрытая информация, которая зашифрована некими внешними фантастическими организациями.

      В случае аутизма ребёнок оказывается как бы отгороженным от мира Стеной. Не смотря на то, что это вполне нормальный ребёнок у него существуют определённые проблемы при общении с окружающим миром. Именно это и заключается в названии его болезни «аутизм» - он «out» (по-английски «вне мира»). Как известно так часто случается, что люди, которые в чём-то ущербны, развивают совершенно фантастические способности в какой-то другой области. Слепые могут иметь гениальный слух, глухие обладать сверхмощным зрением, а люди которые не могут сложить две цифры писать стихи или рисовать. Традиционно на Руси «блаженные» считались «божьими людьми» и часто их бред использовался для попыток предсказания будущего.

      Ребёнок больной аутизмом имеет очень серьёзные проблемы в общении с людьми. На основании этого в фильме «Восход Меркурия» показана возможность развития «внутри» такого не вполне нормального ребёнка к экстраординарной способности решать чрезвычайно сложные математические головоломки.

      В случае шизофрении у человека нарушается мировосприятие. Какие-то определённые внешние возбудители рождают у него внутри совершенно необычные ассоциации и мысли. В фильме «Игры Разума» герой может увидеть какую-то связь между бликами на столе от гранёного стакана и найти соответствие узору этих бликов на галстуке своего друга. Если при этом он начнёт делать из этого какие-то выводы и убеждать в этом других, то очевидно будет идентифицирован, как шизофреник. Наличие особой чувствительности к «ассоциативным аналогиям» тем не менее является не большим отклонением человеческой психики, чем умение мгновенно в уме перемножать семизначные числа (Осака, Луи Флери, Арон Чикашвили) или способность в четыре года играть в шахматы на уровне гроссмейстера (Капабланка). Тем не менее если таковое отклонение связано с «мировосприятием», а не способностями мозга, то традиционно таковое отклонение называется шизофренией.

      Интересно, что именно гениальная способность героя фильма «Игры Разума» чувствовать связь между совершенно на первый взгляд несвязанными вещами позволяет ему быть гениальным математиком. Правда как только он пытается применить свои особые способности в «реальной жизни» это немедленно приводит к трагедии.

Задачка для Блондинки

      Одна из сцен фильма "Игры Разума" показывает, как главный герой под впечатлением от девушки блондинки находит нетривиальное решение для математической задачи. Эта математическая задача ииеет прямую аналогию с задачей "Единого бога для всех". В связи с серьёзными культурными различиями у разных народов идея "одного Бога на всех" не получится. Если при существовании такого "единого бога", народы будут по прежнему обращаться к своим "второстепенным", то никто не захочет быть "второстепенным богом". Единственной возможностью является вариант, что НИКТО не будет разговаривать с "Богом" вообще, то есть полное уничтожение этой идеи может вполне решить задачу для Блондинки. Тогда каждый народ сможет иметь такие национальные традиции, которые им нравятся, и никто не будет ни с кем воевать и все будут счастливы. То есть каждый получит "по девушке".

Идея "секретного правительственного кода"

      Идея, которая является связующей между фильмами «Игры Разума» и «Восход Меркурия» - это фантастическая теория о существовании «секретного правительственного кода», который способен разгадать только главный герой. Ребёнок в фильме «Восход Меркурия» просто глядя на детскую головоломку в которой зашифрован секретный правительственный код может его свободно читать и после этого позвонить в лабораторию по разработке этого кода и сообщить о своём достижении. Герой в фильме «Игры Разума» будучи приглашённым в Пентагон, спокойно расшифровывает код одним только взглядом. Позже, когда он разговаривает с «Оперативником из Пентагона», тот сообщает ему о наличии каких-то секретных сообщений, которые могут появиться в самой обычной и открытой прессе, совершенно аналогично тому, как аутичный мальчик расшифровывает детскую головоломку, которую ему купили в соседнем магазине.

      Особая восприимчивость человека к разного рода «ассоциативным аналогиям» и попытка чтения «секретных сообщений» из самых обычных текстов может быть действительно рассмотрена, как вид шизофрении. Тем не менее при наличии одного фантастического условия, что такой «шифр» действительно может существовать и является своеобразным интерфейсом между Внеземным Разумом и Человечеством может неплохо оправдать шизофреника.

Проблемы общения Внеземного Разума с людьми

      Предположим, что существует определённого вида Внеземной Разум, который сосуществует вместе с Человечеством и очень хочет наладить с ним «контакт». Ему может быть не безразлична его судьба и он хочет ему помочь. Но существуют определённые сложности в таком общении по многим причинам. Во-первых этот Разум очень далеко ушёл в развитии по сравнению с Человечеством. Для объяснения чего-либо он должен как-то попытаться понять людей. Может быть это где-то напоминает попытку современного человека понять например пещерного жителя ледникового периода или даже например древнего Египтянина. Существует совершенно очевидная культурная и информационная Cтена, которую представляется не так уж и просто преодолеть.

      Во-вторых этот Внеземной Разум может представлять собой «чистое биологическое поле» без воплощения в какой бы то ни было материальной форме. То есть ясно, что он фактически бессмертен и обладает абсолютной памятью на Всё. Он также имеет возможность знать все дела, мысли и чувства Всех людей на Земле, а также Вмешиваться в эти дела и мысли. Он может фактически всё, может быть за исключением того, что как бы сказал Джин из известного мультика Аладдин: «Существуют три исключения. Я не могу никого убить. Я не могу никого воскресить. Я не могу никого заставить полюбить другого человека».

      Теперь такой вот Внеземной Разум или «Джин» собирается вступить в «контакт» с Человечеством. Каким именно образом он может это сделать?

      Поскольку он есть «Чистый, не знающий пределов Разум» или «Чистое биологическое поле», то ему нужен какой-то материальный интерфейс для разговора с людьми. В этом отношении является забавным трактовка названия фильма «Игры Разума», как не игр Разума главного героя, а Игры этого самого Внеземного Разума с Человечеством и разумом главного героя в частности.

      Самым очевидным интерфейсом для «контакта» является какой-либо обычный человек. Внеземной Разум может использовать особые возможности такого человека например к рисованию или к писательскому творчеству для передачи своего сообщения. В классическом религиозном представлении такие люди называются «пророки». В Иудаизме хорошо известны такие люди, которые считаются пророками, как например Пушкин и Высоцкий. В Христианстве таковым пророком помимо тардиционных Иудейских считается Иоанн Креститель (Предтеча). В исламе – это Мухаммед и автор Корана, а в Буддизме – принц Сидхардтха Гаутама (Будда).

      В чём заключается основная проблема с таковым интерфейсом? В данном случае сталкиваются два Разума. Разум конкретного человека, который видит вокруг себя определённую жизнь, обращается в ней и находится под непосредственным воздействием культурных и общественных установок своего общества. С другой стороны Внеземной Разум, который значительно опережает развитие Человечества и не сильно интересуется частными проблемами того общества, в котором живёт избранным им человек, хотя при необходимости может залезть в любую дырку и отшпионить, всё, что нужно пользуясь своими телепатическими возможностями.

      Он не может передать "абсолютно" правильных слов, поскольку у Внеземного Разума или нет языка или он обладает таким универсальным языком до которого Человечество ещё не доросло. Он может посадить определённого человека под свой гипноз и внушить ему какие-то определённые мысли, которые этот человек может считать своими. Он может немного настроить этого человека и буквально дать ему в руки бумагу и ручку. При этом совершенно очевидно, что то, что этот человек произведёт на свет и то о чём он начнёт поучать других неизбежно будет находиться под влиянием того общества и тех мировоззрений среди которых он родился и вырос. Это своего рода испорченный телефон в который вынужден играть Внеземной Разум при попытке установления контакта.

      То, что может получиться в результате этого можно продемонстрировать на простейшем примере. Например давайте попытаемся в общих словах, понятных например древнему Греку объяснить последствия использования Ядерного оружия или события на Чернобыльской АЭС. Понятно, что в результате такой попытки возникнет что-то похожее на « Откровение Иоанна Богослова» с Семиглавыми огнедышащими драконами и другими страшными зверями.

Возможность существования "Новейшего Завета"

      Для такого контакта необходимо очень тонкое понимание культуры того народа, к которому принадлежит данный человек и идеальное знание Языка этого народа.

      Возьмём к примеру Александра Сергеевича Пушкина. Автор считает, что Пушкин – это один из самых выдающихся творений Соляриса для создания «дружественного контакта» с Человечеством, используя Россию и Русский Язык в качестве «избранного народа» и «избранного языка». Обратите внимание на определённые, очень важные пункты связанные с творчеством Пушкина. Использование Пушкиным Русского Языка было проведено на Вершине Возможностей этого языка. Никто до Пушкина не писал, так как он и впоследствии вряд ли кто может с ним сравнится. Пушкин очень хорошо предал «душу русского народа» и в изображении русского быта «Евгений Онегин» и в изображении русского языческого наследия «Сказки Пушкина». В его творчестве практически не наблюдается и намёка на иудео-христианскую культуру, если исключить «Сказку по Попа и работника Балду».

      Пушкина в этом отношении можно считать своеобразным творческим дебютом Соляриса на поприще Русской Культуры. И этот дебют необходимо признать ему вполне удался.

      Стихи Пушкина, как и Коран невозможно перевести на другой иностранный язык. Эти стихи выжимают все возможные соки из конкретного языка, все его нюансы и особенности. Русская «народность» негра Пушкина ни у кого и никогда не вызовет никакого сомнения!

      Но дело всё в том, что параллельно со следованием какой-то определённой «культуре» или «народности» у Соляриса совершенно иные цели. Ему нужно рассказать Человечеству то, что оно не хочет и не ожидает от него услышать. Его информация сказанная прямо может быть воспринята в высшей степени враждебно всеми культурами и всеми идеологиями, которые существуют в мире. Пока мы просто занимаемся исскуством и упражняемся в возможностях языка и «народной культуре» мы не сильно приближаемся к основной задаче – а именно, к примеру, попытке объяснить всё же человечеству, по каким именно принципам устроен мир, чего нужно делать, чтобы «было хорошо» и чего не нужно делать, чтобы не было «плохо».

      Идеология Соляриса стоит в серьёзном конфликте не только с "общепринятыми" мировыми идеологиями, и что особенно важно с отношением человечества к Солярису. Любая попытка говорить на языке, понятном сразу всем, и при этом выражать свою собственную идеологию, немедленно приведёт к отторжению, а не принятию идеи и попытка установления "контакта" будет разрушена. Таким образом только совершенно объективные методы, не зависящие от "авторитета", "мировозрения" и воли какого либо определённого человека или группы людей могут привести к успеху. Опять же возвращаясь к Задаче для Блондинки ясно, что выбор "одного интерфейса" для всех просто в принципе невозможен и гипотеза главного героя из фильма "Игры Разума" вполне разумна.

      Каким образом можно найти компромисс между тем, что нравится слушать людям, к чему они «привыкли» и то, что составляет «правду». Так как же в конце концов установить этот самый «контакт», причём сделать это мирно, без введения мечём новой идеологии, как например это сделал князь Владимир на Руси для «введения» Христианства.

      Предположение автора заключается в том, что в фильмах «Восход Меркурия» и «Игры Разума» иносказательно рассказывается об этом методе. С одной стороны «носителем» такой информации является то, что считается совершенно обычным и ни у кого не вызовет «чувства отторжения», как например стихи Пушкина, а с другой стороны этот материал хранит в себе «секретный правительственный код», который не так просто «сломать».

      Для примера, который может показаться очень странным и несоответствующим действительности, хочется привести одно из самых известных стихотворений Пушкина «К ***»…

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
      Ну действительно, кто бы мог подумать, что это стихотворение может быть посвящено не какой-то земной женщине, а например очередной попытке Соляриса установить «контакт» с Человечеством? Ну в конце концов, если Солярис создал такого гениального поэта, как Пушкин, почему бы ему не посвятить несколько строчек себе самому… или самой? И вообще кто сказал, что Солярис это не женщина? И если свова этот Внеземной Разум решил попробывать установить "контакт" с Человечеством - не назвать ли такое состояние "воскресением божества для Человечества"? Как известно, самым первым у первобытно-общинных людей было верование о "Богине Матери", "Матери-Земли", "Венере или всеобщей Матери".

      С точки зрения автора Классическая Литература 19 века, включающая в себя Достоевского, Толстого, Гоголя, Чехова, Тургенева итд. – это своеобразный «Новейший Завет», написанный Солярисом для своего очередного «контакта». Этот «Новейший Завет» или «Русская Библия» началась с вступительного аккорда Пушкина и Лермонтова. Далее такие гениальные писатели, как Достоевский, Толстой, Гоголь, Тургенев, Чехов итд. написали то, что логически соответсвует "Ветхому Завету". Кстати не они ли вообще-то изначально написали этот самый Ветхий Завет по теории реинкарнации? Мне представляется очень возможным, что Достоевский, автор своеобразного "Пятикнижия", то есть произведений "Преступление и Наказание, Идиот, Бесы, Подросток и Братья Карамазовы" вполне мог быть оригинальным автором так называемого "Пятикнижия Моисея"... А почему нет? У Моисея была только идеология и философия, а текст писал Достоевский...

      Революция и переворот в России можно наверное как-то проассоциировать с "приходом Мессии в образе Иисуса Христа, то есть Ленина" и дальнейшее творчество так или иначе связано с этим Новым Заветом. Сталин - это историческая пародия на учение Павла. К писателям, "Буревестникам Революции" наверное можно отнести Максима Горького и последующих коммунистических идеологов. Михаил Булгаков в Мастере и Маргарите провозглашает приход Воланда - Антихриста, как отдалённая аналогия Откровения Иоанна Богослова. В конце концов прямо перед крахом Коммунистической Идеи появляется Владимир Высоцкий, который своим творчеством подводит своеобразный итог по написанию этого Новейшего Завета. После Высоцкого никаких "гениальных писателей" и "гениальных поэтов" не наблюдалось. Затишье перед бурей?

Субъективный контакт с Солярисом Жанны Д'Арк

      Все эти ассоциации и явления являются совершенно объективными - их может проверить любой человек при любых обстаятельствах. Человека, обсуждающего такие темы можно объявить дураком, но не психически больным человеком. Обратимся теперь к значительно более сложному, случаю, когда такие Образно-Ассоциативные аналогии субъективны, случаются с каким-либо конкретным человеком и их нельзя так просто воспроизвести и проверить. Тогда это обычно называют "шизофренией" и предлагают лечить данного человека при помощи химических веществ, влияющих на деятельность головного мозга.

      Что происходит в таком случае? У человека возникает субъективное ощущение что "что-то не так". Кто-то хочет ему что-то сказать, кто-то за ним наблюдает и вообще привычные вещи, которые должны происходить так-то и так-то идут совсем не так, как это должно быть на самом деле... Ну например ему начинает фантастически везти и он понимает, что так не должно быть. Это не возможно... Или ему чудится любимая девушка в соседней комнате, которая при этом находится за тысячи километров от него. Или например именно тогда когда например ломается машина – тут же возникает такси или он смотрит телевизор и ему кажется, что там в телевизоре ему что-то хотят сказать... Бред. Это не возможно. Он ясно осознаёт, что у него не в порядке с головой. При попытке доказать кому-либо, что то, что с ним происходит это что-то особенное, его могут отправить в психиатрическую лечебницу.

      Предположим один человек является последовательным материалистом и Солярис для него не существует. Как он будет всё это объяснять? Очевидно, произошло нарушение химического состава в голове и правильным набором медикоментов можно это исправить... То есть у "человеческого компьютера" ломается hardware и для починки можно только заменить определённое количество плат. Всё ясно....

      Всё... да не совсем... Рассмотрим теперь ту же самую картину с точки зрения человека который признаёт наличие Соляриса и светло в это верит. Характерный представитель Жанна Д’Арк. Она вдруг почувствовала, что кто-то ей говорит, что именно она должна спасти Францию. Как человек честно верящий в свою святую Екатерину, она абсолютно убеждена, что всё это правда и эта святая Екатерина говорит ей – иди и спасай Францию. Она идёт – пытается доказать всем, что это так. Ей не верят, но используют в своих целях. Когда же цель достигнута и король коронован она больше оказывается не нужна и её сдают на съедение Христианской Церкви. Она честно говорит им, что святая Екатерина сказала ей, что именно она должна спасти Францию. Поскольку священники САМИ НЕ ВЕРЯТ в мир Соляриса, а только живут исключительно материалистическим мировозрением, то её объявляют ведьмой, вероотступницей и сжигают на костре. Сила её убеждения в том, что ей действительно кто-то что-то хотел сказать определяется тем, что она пошла на костёр во имя доказательства своей идеи.

      С точки зрения классического материалиста – она типичный шизофреник. И её в наше время упекли бы в психушку, как Мастера по Булгакову, а в те времена долго не церемонясь сожгли на костре. Только если бы она «видела» то, что хотели видеть католические священники, а не то, что она видела – она смогла бы избежать казни. Но она была честной девушкой и говорила только правду и за свою правду сгорела на костре.

      Если мир Соляриса всё же существует, то произошедшее действительно могло быть НЕ связано с химическим составом её головы. На компьютерной терминологии это озачает, что у неё мог быть интернет. Она в сети и какой-то хакер вломился в её систему и втихую ей напакостил. Он действительно достаточно сильно внушил ей, что она должна спасти Францию используя при этом католическую символику для большей убедительности.

      Ясно, что изучать объективные "контакты" значительно проще, чем субъективные, которые часто не больше, чем сны и совершенно не подвержены повторению. Если какой-то определённый человек понимает, что происходит что-то не так, то естественно подойти к проблеме только с последовательной научной точки зрения и попытаться «воздействовать» на Солярис и получить после этого предсказуемый результат. Если в нескольких независимых экспериментах оказывается, что предсказуемость существует, то это может означать одно из двух. Или он взаимодействует с миром Соляриса или это подчиняется теории вероятностей с бесконечно- малой степенью вероятности доведённой до абсурда. Поскольку вовлечение теории вероятностей может показаться аналогичным утверждению, что с ненулевой вероятностью и Земля может вращаться вокруг Солнца, то он может сделать вывод, что наверное всё-таки интерфейс с миром Соляриса вполне возможен. И Жанна Д’Арк действительно подверглась хакерскому взлому её системы "извне".

Можно ли было спасти Анну Каренину, Жанну Д'Арк и Иешуа?

      Ещё очень интересный пример шизофрении, это Анна Каренина. Добропорядочная женщина делает совершенно нелогичный и необъяснимый поступок – бросает семью и сваливает с каким-то молодым человеком, который бросает её после того, как она становится ему неинтересной. Последовательный материалист наверное должен сказать, что она обычный шизофреник у которой этот молодой человек изменил химический состав в голове и вместо того, чтобы бросаться под поезд – ей нужно было подобрать правильные медикаменты, чтобы устранить этот дисбаланс.

      Вы верите, что для Анны Каренины можно подобрать нужные таблетки, чтобы отучить её от идеи самоубийства? Вы верите, что можно было спасти Жанну Д'Арк от костра, а Иешуа от распятия?


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru