Исповедь Наполеона Бонапарта о непротивлении злу насилием
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Наполеон Бонапарт после отречения во дворце Фонтенбло
Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты богу на земле.

      А.С Пушкин "Ода вольности"

      Оказывается, что в головах у меня стоит столб, и твёрдость этого столба не подлежит никакому сомнению, несмотря на то, что стоять этому тонкому столбу не на чем. Потом от столба проведена петля как-то очень хитро и вместе просто, и если лежишь на этой петле серединой тела и смотришь вверх, то даже и вопроса не может быть о падении. Всё это мне было ясно...

      Лев Толстой "Исповедь"


Лев Толстой. Анатомия коллективного внесознательного

      По гипотезе проекта Старая Индийская Защита, Лев Толстой - это четвёртая роль сыгранная одним и тем же актёром в следующей последовательности:


Александр Македонский -> Андрей, приятель Иешуа (12) ->
Наполеон Бонапарт -> Лев Толстой

      Гипотеза, представленная в данной статье может на первый взгляд показаться дикой и совершенно неправдоподобной, но с учётом основных целей и задач написания Новейшего Завета, как нравственного учебника на много тысяч лет вперёд, она становится почти очевидной.

      Для того чтобы правильно описать, что означает понятие коллективного сознания и по какой причине армия Наполеона, лучшая армия мира своего времени, потерпела сокрушительное поражение в 1812 году от противника, который за всю войну даже не выиграл ни одного сражения должен быть использован самый подходящий кандидат. И никто не смог бы лучше объяснить основные причины поражения армии Наполеона в России, чем сам Наполеон Бонапарт. У него было достаточно времени на острове Святой Елены, чтобы подумать о причинах своего поражения и о жизни вообще, чтобы родившись в богатой дворянской семье посреди просторов Избранной страны в качестве Льва Толстого описать всё, до чего он сумел додуматься в своём творчестве.

      Поражение Наполеона в 1812 году носило совершенно особенный характер. Он столкнулся с народом, который воевал и жил "не совсем по правилам". В результате против армии Наполеона выступили "все". Это означало, что каждый куст и каждая деревня в России превратилась во врага. Это была не война по правилам классической военной науки, а война, подчиняющая принципам "Дао Кунг Фу", или обобщённым принципом непротивления злу насилием.

      Если от одной жизни к другой можно передать некоторые интересы и особенно острые впечатления, то с одной стороны, Наполеон должен был остаться "военным", но с другой стороны всё, что связано с насилием в самом общем смысле должно было бы вызвать у него самое резкое отторжение и возмущение. Так, появился феномен Льва Толстого, богатого помещика, который начал свою жизнь с военной карьеры, а закончил философом, основной идеей которого стала идея непротивления злу насилием и критическое отношение к основной философии того времени - учению Христианства и в частности Православия.

      Наполеон вырос в католической стране и был исторически близок к католицизму. Религиозная позиция Льва Толстого, не смотря на его традиционную православную бороду стоит ближе к аналитическому католицизму или даже баптизму, чем к Православию, поскольку в отличие от языческого настроя летаргического сна православных обрядов, он анализирует тексты всех заветов и центральную идеологию, которая стоит за ними. Анализ сам по себе чужд Православию, которое даже все "святые тексты" старается воспринимать не "по факту", а "по чувству".

      Некоторые называют Льва Толстого самым талантливым и выдающимся писателем XIX века и если предположить, что именно он в прошлом был великим покорителем мира, то это объясняет, откуда у него взялся источник энергии его творчества. Родившись в семье, где ему не нужно было ничего для ощущения "счастья", он был лишён самого главного, что составляло его характер - это желание вести борьбу "до победного конца" на волнах бушующих страстей народа. Лишённый возможности осуществить материальную борьбу, он перенёс всю свою энергию в литературу и философию. Так русский помещик, который мог только и делать что наслаждаться жизнью в результате превратился в великого писателя и религиозного бунтовщика.

      Если очень внимательно подумать о тех темах, которые поднимает Толстой в своём творчестве, то окажется, что он, так или иначе, возвращается к вопросу о том, как армия Наполеона могла проиграть войну без единого проигранного боя? Каким образом, жёсткое ломается под внешним давлением, а мягкое и податливое остаётся целым и невредимым. Самая большая книга Толстого называется "Война и мир". В ней он аналитически разбирает причины своего поражения в России. Книга "Анна Каренина" показывает, как злокачественная любовь, которая выводит женщину из привычной ей среды, приводит к тому, что эта женщина неизбежно должна погибнуть.

      В рассказе "Отец Сергий", показано, как военный становиться отшельником и затворником, а в результате находит себя "в миру"... В рассказе "Смерть Ивана Ильича", он рисует гибель человека, который умер ещё задолго до своей смерти "одеревенев изнутри душой". В рассказе "Казаки", он показывает, как свободный офицер мог бы уничтожит жизнь простой девушки своим любовным вторжением и как эта девушка может защититься от такой гибели.

      Философия Льва Толстого - это логическое продолжение размышлений Наполеона на острове Святой Эльбы и если представить себе, что могло бы получиться из Наполеона, если бы он родился снова, то ничего кроме Льва Толстого, очевидно, получиться не может. Конечно сам факт того, что он родился в очень богатой семье, где у него всё было и ничего не нужно было делать для осуществления формального, стандартного понятия о счастье и то, что он обладал выдающимся талантом писателя можно отнести на счёт посредства Разумной Природы, которая в таком случае и оказывается истинным автором всей совокупности произведений и исторических событий, относящихся к Новейшему Завету.

      Любое развитие и любое особенно яркое явление таланта часто является следствием некого внутреннего конфликта, который человек пытается разрешить своей жизнью. В случае Льва Толстого, таким внутренним конфликтом явилось обладание тем, чего ему совсем не было нужно - его богатство и материальное благополучие. Он всем своим нутром, всю жизнь стемился к конфликту, но его "нормальная" жизнь не позволяла ему найти этот конфликт. Именно благодаря тому, что всё его богатство и благополучие было ему враждебно, он стремился всеми силами уйти от него и в конце концов просто ушёл из дома и умер на какой-то маленькой станции соверешнно один. Он родился уже с положением и ему ничего достигать не нужно, поэтому он начал находить себя в области "вечных тем" добра и зла, а, следовательно, вместо очередного диктатора появился один из самых выдающихся и гениальных писателей человечества.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru