Pink Floyd и "Стена непонимания"
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум



Основные идеи проекта Старая Индийская Защита

Введение

      Существует множество литературы, посвящённой одному из самых популярных ансамблей 20-го века Pink Floyd. Как любое в какой то степени абстрактное Исскуство творчество этого ансамбля допускает множество различных трактовок и осмыслений. Абстрактное Исскуство обладает той замечательной особенностью, что допускает значительную неоднозначность в его восприятии.

      Данное исследование – это ещё одна попытка объяснения творчества ансамбля Pink Floyd. Если ответить одним предложением о чём с точки зрения автора этого исследования поёт Pink Floyd в альбоме «Стена», то ответ будет таким – «Это объяснение причины возникновения Фашизма / Гитлера в истории человечества. Эта гипотеза совершенно субъективна и не претендует на объективность. Автор ни в коей степени не считает себя специалистом творчества Pink Floyd. Исследованию подвержено только настроение и текст песен ансамбля, а также различные музыкальные и артистические эффекты. Очень важным условием является предположение автора, что ансамбль Pink Floyd может быть «пророком по определению». То есть смысл песен и альбомов Pink Floyd не зависит от того смысла, который в них вкладывал сам ансамбль и поэтому может рассматриваться совершенно независимо от всех этих мнений.

      Если какой-нибудь Христианский Богослов рассматривает например книгу Исайи, то этот текст с его точки зрения является «пророчеством» данным автору свыше и не имеет большого отношения к жизни самого Исайи. Если встать на эту точку зрения, то становится понятным что ничего нового в рассмотрении дисков Pink Floyd как попыток диалога Соляриса с Человечеством нет. С таковым методом рассмотрения знаком любой религиозный теоретик. Единственная разница заключается в том, что творчество «земных людей» «в своём отечестве» никогда не рассматривалась, как «пророческое», а также идеология таковых пророчеств по различным причинам может не понравиться классическим богословам.

      Итак объектом рассмотрения данной статьи является альбом Pink Floyd «Стена». О чём вообще может говорить этот альбом. Что именно хочет поведать Солярис Человечеству, какие вопросы перед ним поставить?

      Давайте взглянем на этот альбом в общем. Эта история постепенного отчуждения героя от окружающего его мира. Таковое отчуждение происходит из-за того, что главный герой встречает на своём пути лишь непонимание и невежество. Все попытки установить контакт с миром приводят лишь к созданию новых кирпичей в стене непонимания. В конце концов в альбоме начинают звучать ноты Фашизма и в результате суда над самим собой, герой решает, что единственно возможным способом его дальнейшего сосуществования с миром может быть только разрушение стены.

      История создания мировых религий может рассматриваться, как история неудач в создании контакта между Солярисом и Человечеством. Каждая очередная религия не приближает, а наоборот удаляет Разум Соляриса от Человечества по причинам, которые и демонстрируются в произведении Pink Floyd «Стена».

Метод контакта Соляриса с Человечеством

      Для создания «контакта» с Человечеством совершенно аналогично Внеземному Разуму, ушедшему очень далеко в своём развитии Солярис должен придумывать различные способы для такого контакта. Одним из способов являются пророки, то есть люди говорящие от его имени, которые пытаются передать Человечеству информацию, которая с точки зрения Соляриса может быть очень полезна. Пророк – это прежде всего очень талантливый человек, который посвящает свою жизнь «творчеству». Это может быть и писатель и художник и музыкант или даже философ. Каждый из этих людей является очень узким и очень продвинутым специалистом в своей области и достигает в этой области фантастических успехов недоступных многим другим людям даже в принципе.

      Другой тип «сотрудников Соляриса» - Инсайд, обладает несколько иными свойствами. Эти люди не обладают никакими особыми способностями ни в какой конкретной области, но в состоянии взглянуть на всё с совершенно непредвзятым мнением. Они обладают фантастической силой «духовного характера» и в то же время способностью очень тонко чувствовать малейшие детали в человеческих чувствах и «настроении идеологий». Этот второй тип людей существует не для того, чтобы «творить» и заниматься «пророчествами и исскуствами», а для выработки «позиции Соляриса». Если объективность пророка означает, что в своём творчестве этот человек находится под лёгким гипнозом у Соляриса, то Инсайд используя свою независимую от мира позицию использует творчество всех пророков для выработки единого взгляда на проблему.

      Существует одна очень занимательная аналогия на эту тему с рекламой международной организации UNISEF. Эта организация United Nations Children's Fund занимается благотворительной деятельностью по всему миру. Если встать вплотную к этой достаточно большой рекламе, то можно увидеть тысячи цветных фотографий детей по всему миру сложенных в виде мозаики.

      Это самые обычные фотографии самых обычных детей разного цвета, национальности и возраста. Вы будете любоваться этими прекраснейшими фотографиями детей не имея совершенно никакого представления о том, зачем вообще эти прекрасные фотографии собраны на этой картине вместе. Каждая фотография представляет собой небольшое произведение исскуства и сама по себе имеет определённую ценность...

      Но вот Вы начинаете отходить от этого стенда всё дальше и дальше и отдельные фотографии уже становятся совершенно неразличимыми - сливаются вместе. Уже совершенно невозможно различить ни одного отдельного лица - только пестрота цветовой гаммы. И тут в какой-то момент, Вы начинаете замечать, что вообще-то вся эта картина, весь этот стенд представляет собой просто эмблему организации UNISEF! Если отойти достаточно далеко, то эта эмблема становится настолько чёткой, что даже невозможно поверить, что это не сплошной рисунок, а мозаика составленная из детских фотографий.

      Теперь обратите внимание, что каждая фотография из которых состоит эмблема сделана разным фотографом, который и понятия не имел с какой целью фирма UNISEF будет их использовать. Взятые отдельно - это просто ничем не связанные фотографии разных детей высокого художественного содержания.

      Скорее всего, как мне представляется эта эмблема сделана небольшим наложением своего "фильтра" на мозаику всех этих фотографий. Наверняка фирма UNISEF отобрала для такой рекламы самые хорошие фотографии и своей эмблемой отметила то, что это действительно собственность этой фирмы.

      Отдельных фотографов, которые использовали свой талант для создания фотографий детей можно сравнить с пророками, а того, кто в состоянии отойти подальше от этого плаката и не вдаваясь в большие подробности увидеть и описать эмблему фирмы UNISEF можно сравнить с Инсайдом.

      Каждому пророку или фотографу совершенно не обязательно знать о существовании фирмы UNISEF и того, как именно создаётся эмблема этой фирмы и только независимый наблюдатель Инсайд может сосредоточится исключительно на фирме UNISEF и то, что именно она хочет передать Человечеству.

      Вернёмся теперь к альбому «Стена». Насколько это представляется автору, то две попытки Соляриса в создании такого контакта включают Моисея, Эхнатона и Иешуа. Эти люди с точки зрения автора в разное время выполняли роль руководителей проектов «контакта с Человечеством» и наиболее хорошо подходят на должность Инсайдов. Обе попытки Солярис считает неудачными и ассоциирует с камнями в Стене Непонимания. Эти аналогии имеют очень схематичный характер и не претендуют на предметную точность. Свои отношения с Человечеством Солярис заканчивает Фашизмом и Сталинизмом, как карикатурой на мировые религии.

     

Смысл первой части альбома Стена

Стена начинается с песни «In the Flesh?», где с самого начала ставится вопрос о том почему Солярис стоит в открыто враждебной позиции по отношению к Человечеству. Pink Floyd (Солярис) прямо задаёт слушателю вопрос
Is this not what you expected to see?
If you want to find out what's behind these cold eyes?
You'll just have to claw your way through the
Disguise. (In the Flesh?)

Ты не ожидал этого увидеть?
Ты хочешь знать, что скрывается за этими холодными глазами?
Тогда тебе нужно следовать через
Ложь и обман. (Во плоти?) 
Почему Солярис решил создать Фашизм и показать миру «свою силу» и таким образом высказать своё негодование по поводу существования того, что называется «мировыми религиями»? Для этого нужно немного обратиться назад к истории, как вообще были созданы все эти лжеучения. Является ли диск «Стена» оправданием Фашизма? Да нет, скорее этот диск объясняет почему отношения между Солярисом и Человечеством зашли в такой трагический тупик и как можно попытаться выйти из этого тупика.
Mamma loves her baby
And Daddy loves you too (The thin ice)

Мама любит своего ребёнка
И папа также его любит.
(Тонкий лёд, покрытый сахарной глазурью) 
Традиционно «матерью» Моисея и Иешуа является народ HeBrew или по простому «евреи». В те далёкие времена правда, когда началась эта история «евреи» представляли собой семитские племена. «Отец» у Моисея и Иешуа традиционно считается "Бог". С другой стороны это может быть рассмотрено истинным утверждением, поскольку и Эхнатон-Моисей и Иешуа являются порождениями или особыми моделями Соляриса и значит с этой точки зрения могут рассмаатриваться, как его дети.
Don't be surprised when a crack in the ice
Appears under your feet. (The thin ice)

Не удивляйся, когда трещина во льду
Возникнет под твоей ногой
(Тонкий лёд, покрытый сахарной глазурью)
Эхнатон закончил своё Фараонство достаточно печально, но при этом превратился в Моисея – идейного вдохновителя своей матери – народа HeBrew.
Daddy's flown across the ocean
Leaving just a memory
A snap shot in the family album
(Another Brick in The Wall Part I)

Отец улетел через океан
Оставшись лишь в памяти
Быстрая фотография в семейном альбоме.
(Следующий камень в стене. Часть I)
В семейных альбомах Эхнатона он изображён вместе с Атоном, которого он называл своим отцом. Это единственные изображения его «Отца» которые остались ему на память. Отец Атон на этих мгновенных фотографиях показан в виде солнечного диска протягивающего множество рук, заканчивающихся Анкхом – египетским символом Вечного Возвращения. Тема этой композиции кончается началом мотивов из композиции из Второго Камня - крики детей в "классе".
When we grew up and went to school
There were certain teachers who would
Hurt the children anyway they could.

Когда мы выросли и пошли в школу
Были определённые учителя
Которые обижали детей любыми возможными способами. 
Теория реинкарнации вполне допускает, что Моисей и Иешуа могли быть одним и тем же человеком. Моисей упомянут только мельком и повествование переходит к значительно более известному герою прошедшего времени – Иешуа. Его самыми неприятными врагами с самого детского возраста стали «учителя». Имеются в виду несомненно Иудейские священники. По видимому этой теме посвящена одна из самых известных песен на диске Стена – Another Brick In the Wall (Part II) Тема борьбы с «учителями» касается, как Моисея, так и Иешуа.
We don't need no education
We don't need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teachers leave the kids alone
(Another Brick In the Wall Part II)

Нам не нужно образования
Нам не нужен контроль над мыслями
Нет тёмному сарказму в классной комнате
Учителя, оставьте детей в покое.
(Следующий камень в стене. Часть II)
Диалог с Матерью молодой Иешуа проводит, как с другом. Но оказывается, что покровительство матери оборачивается совершенно с другой стороны. То, что она даже девушку, которую любит Иешуа собирается для него проверить приводит лишь к тому, что стена между ним и миром увеличивается. Это опять же похоже на идеализацию Соляриса у того народа, который был «избран» Солярисом для «контакта» с Человечеством.
Mama's gonna keep baby healthy and clean
Ooooh Babe Ooooh Babe Ooooh Babe
You'll always be a Baby to me.

Mother, did it need to be so high? (Mother)

Мама собирается держать своего ребёнка здоровым и чистым
Ох ребёнок, Ох ребёнок…
Ты всегда будешь для меня ребёнком.

Мама, должно ли это быть так возвышеенно? (Мать)
На этом мирное сожительствование героя Стены с миром заканчивается. Он переходит в стадию «Конфликта».
The flames are all long-gone
But the pain lingers on
Goodbye blue sky (Goodbye blue sky)

Языки пламени давно исчезли
Но боль сохранилась
До свидания, синее небо. (До свидания, синее небо)
Встреча Иешуа с реальной и живой женщиной Марией Магдалиной по видимому завершилась очень печально. Она, как опытная женщина возможно предложила ему близость достаточно откровенно и в результате произошла катастрофа.
I'm just a new boy
A stranger in this town
Where are all the good times
Who's gonna show this stranger around?
Ooooooooh I need a dirty woman (Young lust)

Я совершенно другой парень
Чужестранец в этом городе
Где все эти хорошие времена
Кто сможет представить этого путника
Мне нужна женщина лёгкого поведения
(Вожделение молодого человека) 
Скорее всего он просто бежал в смятении от этой женщины, как от опасности и это полностью перевернуло всю его жизнь и всё оказалось полностью уничтоженным. Следующая песня по видимому исполняется от имени Марии Магдалины и ясно голос поющего очень мягкий почти женский… Композиция начинается с диалога по всему довольно опытной девушки обладающей вполне свободными и прямыми взглядами на человеческие отношения.
How can you treat me this way
Running away
I need you, Babe,
Why are you running away? (One of my turns)

Почему ты можешь так ко мне относится?
Убегаешь от меня прочь…
Ты мне нужен, Парень
Почему ты бежишь прочь? (Одна из моих сцен,
Один из моих клиентов)
Разбитое стекло, которое слышится сквозь ритмы этой песни это разбитая жизнь, разбитые мечты, уничтоженная жизнь…

Неудача с женщиной могла привести к очередному камню в стене. Традиционно «женой» или «любимой женщиной» Соляриса в то время считается опять же народ HeBrew. Брачный союз с этим союзом Солярис намечал осуществить в качестве создания так называемого Мессии. Осуществление такого плана могло бы создать единое мировое государство в котором бы никогда не было бы войн.

I don't need no arms around me
I don't need no drugs to calm me
I have seen the writing on the wall
Don't think I need anything at all
(Another Brick In the Wall Part III)

Мне не нужны руки вокруг меня
Мне не нужны наркотики, чтобы меня успокоить
Я увидел Надпись на Стене
Не думайте, что мне вообще что-то нужно
(Следующий камень в стене. Часть III)
Эта произошло в общем из-за непонимания реальной жизни и реальных людей. Он жил в придуманном им и идеализированным мире. Реальность оказалось такой, что он не мог принять. Последний камень вложен и Стена завершена. Он оказался совершенно отрезан от мира. Мир не может его "принять" и он в свою очередь не в состоянии "принять" такой мир. Солярис покидает этот мир, который отказался принимать всё то, что он хотел предложить Человечеству в качестве «помощи». Такая неблагодарность к себе может закончится только страшной трагедией.
Goodbye all you people
There's nothing you can say
To make me change
My mind, Goodbye. (Goodbye)

До свидания, вы все, люди
Вам нечего мне сказать
Чтобы изменить моё решение
До свидания. (До свидания)
На этом заканчивается первый диск «Стены». Второй диск по видимому относится к тому что происходило в прошлом и чего возможно ждать в будущем. В песне «Эй, ты» ведётся диалог с кем-то кого герой просит ему помочь. Основной идеей этого диалога является утверждение о том, что «Мы выстоим вместе, но проиграем если будем разделены».

Смысл второй части альбома Стена

Весь второй диск проникнут нотами безысходности положения человека, который отгорожен от мира стеной – Стеной Непонимания. Интересным является упоминание о «Вере» и о том, что с ней будет встреча одним из солнечных дней…
Does anybody here remember Vera Lynn.
Remember how she said that
We would meet again
some sunny day.
Vera! Vera!
What has become of you?
Does anybody else in here
Feel the way I do? (Vera)

Помнит ли здесь кто-нибудь Веру?
Помните, как она сказала, что
Мы снова встретимся
Однажды в солнечный день
Вера, Вера!
Что с тобой стало?
Чувствует ли кто-нибудь здесь
Также, как и я? (Вера)
Здесь под понятием «Вера» может быть имя девушки, а может быть и абстрактное понятие о «Вере», как мировоззрении.

Композиция In the Flesh на втором диске обычно на концерте сопровождалась массовым Фашистским митингом. Именно до такого отношения дошёл Солярис в своём отношении к Человечеству от безысходности Стены полного непонимания и нежелания вести с ним диалог, прикрывшись своими частными желаниями и заботами.


I've got some bad news for you sunshine
Pink isn't well he stayed back at the hotel
And they sent us along as a surrogate, band
And we're going to find out where your fans
Really stand (In the Flesh)

У меня для тебя плохие новости, Солнышко
Пинк не таков каким он был когда был в отеле
И они послали нас как судей для принятия наследства
И мы собираемся найти, кто действительно
Является нашими поклонниками (Во плоти)
В песне «Беги сломя голову» - Run like hell имеется предостережение, что игры в «любовь» или Мессию могут окончится очень плохо и что таковые игры лучше больше никогда не начинать… Вспомним Жанну Д'Арк.
'Cos if they catch you in the back seat
Trying to pick her locks
They're gonna send you back to mother
In a card board box
You better run. (Run Like Hell)

Поскольку, если они схватят тебя на заднем сидении
При попытке снять её застёжки
Они пошлют тебя обратно к матери
В картонной коробке из под карт ( == в гробу)
Тебе лучше скрываться. (Беги сломя голову) 
Оканчивается диск тем, что герой обнаруживает себя за решёткой в попытке понять является ли он в чём-то виновным. Он устраивает суд над собой и обнаруживая, что виной всему было «человеческие чувства», которые он пытался показать и именно эти чувства были виной всему происшедшему. В результате от приговаривает себя к тому, что необходимо Сломать Стену. Только сломав стену он может выйти из тюрьмы в которую он сам же себя и определил.
The way you made them suffer
You exquisite wife and mother
Fills me with the urge to defecate.
But my friend you have revealed your
Deepest fear
I sentence you to be exposed before
Your peers
Tear down the wall! (The Trial)

То, как ты заставил их страдать
Твою утончённую жену и мать
Наполняет меня с необходимостью к заключению
Но мой друг, ты показал свой глубочайший страх
Я приговорю тебя раскрыться
Перед современниками
Разрушь стену! (Суд)
Качется очевидным, что под "страданиями матери и жены" могут подразумеваться разрушение Иудейского храма и последующие мытарства евреев по всему миру в случае жены и Фашистский Холокост в качестве матери. В данном случае разрушение "Стены" может в частности начато с чистосердечного признания в совершёных преступлениях. Как известно чистосердечное признание значительно смягчает участь преступника.

Особые секреты диска стена

Нужно заметить, что в этом диске существуют два эффекта, которые не имеют однозначного объяснения. Второй диск заканчивается той же музыкальной композицией, которой начинается первый диск. Связь между концом второго диска и началом первого осуществляется разорванной фразой «не здесь ли… мы вошли». Это может быть намёком на «вечное возвращение» или теорию реинкарнации, которую Солярис может считать «Основным Законом» для Человечества. Другая скрытый секрет расположен на инструментале «Empty spaces», «Пустота», которая на концертах и в фильме исполнялась, как песня «What Shall We Do Now». В этой композиции имеется записанное наоборот сообщение
«Congratulations, you have just discovered the secret message.
Send your answer to Old Pink of The Funny Farm, Chalfont».

«Поздравляем, Вы только что обнаружили секретное сообщение.
Пошлите свой ответ на ферму Старого Пинка, Смешная Ферма, Шалфонт.» 
Наиболее близкой аналогией этого скрытого сообщения является аналогичная ситуация в Голливудском фильме «Восход Меркурия». Гениальный, но психически больной ребёнок может отгадать сверхсекретный правительственный код, зашифрованный в простую детскую головоломку. Отгадавший этот код, если таковой найдётся должен позвонить прямо в секретную лабораторию, занимающуюся разработкой этого секретного кода. Ребёнок в этом фильме страдает заболеванием, названным "аутизм". Это означает в виду определённых нарушений в его состоянии, он как бы отрезан от мира, находится от мира "За Стеной". При этом таковое его состояние в каком-то смысле является прямой аналогией героя из альбома Pink Floyd "The Wall".

Это может означать, что в этом диске заключёна какая-то очень важная информация – например попытка Соляриса объяснить свою позицию и объяснить каким образом возникло явление Фашизма.

Анализ, приведённый в этой статье является грубым наброском, который может быть тем не менее взят за основу более серьёзного исследования о природе диска Pink Floyd «The Wall».


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru