Что представляет собой сегодня культура России?
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Иосиф Кобздон
Есть телевизор - подайте трибуну, -
Так проору - разнесется на мили!
Он - не окно, я в окно и не плюну, -
Мне будто дверь в целый мир прорубили.

Все на дому - самый полный обзор:
Отдых в Крыму, ураган и Кобздон,
Фильм, часть седьмая - тут можно поесть:
Я не видал предыдущие шесть.

Ну а потом, на Канатчиковой даче,
Где, к сожаленью, навязчивый сервис,
Я и в бреду все смотрел передачи,
Все заступался за Анджелу Дэвис.

Слышу: не плачь - все в порядке в тайге,
Выигран матч СССР - ФРГ,
Сто негодяев захвачены в плен,
И Магомаев поет в КВН.

      В.С. Высоцкий "Жертва телевидения"


Основные идеи проекта Старая Индийская Защита

      Центральная идеология государства, очевидно, очень сильно влияет и на культуру и на систему ценностей, которая существует в обществе. Сравнивая то, что представляла собой народная культура во времена Коммунистической диктатуры и в стране победившего капитализма, можно сделать очень много интересных выводов о том, как правящая идеология и общественное мнение влияют на культуру. Также очень интересен факт наличия некоторых идеологических инвариантов, которое могут одинаково успешно выступать при любой идеологии общества и при любом государстве. Одним из таких инвариантов является например, Иосиф Кобздон.

      Во времена коммунистической диктатуры, в СССР были запрещены два главных бога, Доллар и религия. Идеология диалектического материализма, являясь ведущей и направляющей идеологией общества на самом деле подавляла основного бога материальных ценностей - деньги и частное предпринимательство, а вместе с ним и всех идеалистических богов. Таким образом, парадоксальность ситуации заключалась в том, что материалистическое мировоззрение подавляло материализм в его самом чистом виде.

      Фактически для каждого отдельного человека это означало полное очищение от фиктивных идеалов, связанных именно с материальными ценностями. Не смотря на то, что идеальные боги или боги различных религий, включая Христианство, могут быть рассмотрены, как часть идеалистического понимания мира, но в том виде в котором существовала церковная организация Православия в России, это было чисто материалистическое язычество. То есть любое идеальное божество использовалось только с целью материального благополучия. Эта национальная русская особенность тяги к язычеству была вполне удовлетворена с помощью замены великомучеников на героев-революционеров и угодников на членов Политбюро ЦК.

      Теперь, если рассмотреть поколение, которое не знало ни частного предпринимательства ни силы гипнотического влияния богомерзких сказок, то оказывается, что оно развивалось наиболее свободно и трезво. Если предположить, что конкретный человек совершенно лишён стадного чувства, умеет думать своей головой и не нуждается в наличии языческого божества для поклонения, то оказывается, что только коммунистическая диктатура может создать наиболее оптимальную среду для нравственного развития.

      Если общественное сознание исключает всех богов, а идеология марксизма-ленинизма настолько непривлекательна и примитивно несостоятельна, что на неё хочется только плеваться, что очевидно общество начинает развивать реальные, истинные нравственные ценности. Так, театром в Москве, который был чисто идеалистическим и максимально абстрактным, который фактически был идеологическим оппонентом коммунизму, был Театр на Таганке. Билет в театр на Таганке спокойно обменивался на билет в Большой Театр и для "простого смертного" достать билет на Таганку было просто невозможно. Когда развитие материальной стороны жизни сознательно ущемляется, это немедленно приводит к аномальному интересу к духовным вопросам. Только во времена коммунистической диктатуры могли возникнуть и творить такие люди, как Высоцкий, Окуджава, Визбор, Розенбаум, Макаревич.

      В условиях ущемления материального, просто ничего не остаются, как жить духовной жизнью, но если духовная жизнь находится, если не под запретом, то под сильным давлением со стороны правящей идеологии, то такое развитие становиться особенно острым. Получается, что если бы не Ленин и не преступные коммунисты, то такого духовного развития, которое получила Россия во времена коммунистической диктатуры просто не могло бы быть. Значение Русской Классической Литературы было особенно высоко оценено обществом только во времена Коммунистической диктатуры.

      После падения СССР и Коммунистической идеологии Россия изголодавшись по материальным ценностям бросилась в другую крайность. Теперь вся реклама и идеология общества направлена на возвышение чисто материальных ценностей. Из тематики центрального телевидения почти полностью исключены все передачи, которые возвышают "вечные", духовные ценности. Только старые фильмы материалистического периода пробуют вспомнить о душе. Но если вся центральная культура и настроение общества направлено только на пропаганду материальных ценностей, то при этом экономика такой страны будет развиваться наиболее быстро. Действительно, если не думать ни о чём печальном и "Если гнедая сломала ногу, то Боливар не выдержит двоих", развитие производительных сил будет идти по сценарию "Дикого Запада".

      Возвращение национальных традиций Православия в форме восстановления разрушенных церквей и использования православной символики в качестве "амулетов на счастье" вполне может удовлетворить национальное язычество и совершенно при этом не затронуть идеологические вопросы.

      Общее ослабление государственного аппарата, которое позволяет бизнесу просто или наплевать на государство или найти удобные методы, чтобы не платить налоги, может позволить развиваться экономике особенно быстро и эффективно. В данном случае развитие идёт за счёт кармана населения страны в целом. Очевидно, что культура бесконечных сериалов просто помогает людям ни о чём не думать, а значит наиболее эффективно сосредоточиться на основной задаче развития материальной части своей страны. При ущемлении развития материального, происходит аномальное развитие "духовного" и поэтому, русские начинают развивать экономику со значительно более продвинутым духовным потенциалом. Скорость экономического развития России в таких условиях может побить все мировые рекорды развития экономики. Если при этом Россия сможет в своём материальном уровне догнать другие развитые страны, но народ этой страны будет развит наиболее оптимально с экономической и с духовной стороны.

      Сегодня полное собрание сочинений Горького, можно купить за 100 рублей в букинистическом магазине. Произведения Гоголя, Достоевского итд. стоят несравнимо меньше, чем книги Акунина, Марининой и Донцовой. Если Гоголь и Достоевский являлись лишь выразителями жизни "прошлых лет", то очевидно сейчас произведения Марининой и Донцовой являются более актуальными. Правда, таких фастфудных писателей можно очень просто подделать и, например, написать что-нибудь своё, а продавать, как книгу Акунина. Это говорит о чрезвычайно низкой литературной ценности таких литературных шедевров.

      Не смотря на это такой вид общественной пропаганды великих ценностей и силы Доллара, несомненно, является полезным в России, поскольку позволяет развивать материальные ценности отставшей на этом поприще страны с максимальной скоростью. Даёшь сериалы, криминал, бойню и женские прокладки!

      Если в текущей шкале ценностей, Русская Классическая Литература ничего не стоят то это может говорить только о том, что эта шкала очень сильно смещена в экономическую область. Очевидно, что примитивная культура "Поколения пепси", как это описано у Виктора Пелевина не сможет удовлетворять такой народ, как русские достаточно долго и рано или поздно должно установиться равновесие между духовным и материальным.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru