Снежная Королева и критика абсолютного совершенства
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


      Есть такая игра - складывание фигур из деревянных дощечек, которая называется "китайскою головоломкою". Кай тоже складывал разные затейливые фигуры из льдин и это называлось "ледяной игрой разума". В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их - занятием первой важности. Он складывал из льдин и целые слова, ни никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, - слова "вечность". Снежная Королева сказала ему: "Если ты сложишь это слово, то будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет".

           Г.Х. Андерсен. "Снежная королева"


Основные идеи проекта Старая Индийская Защита

      Можно ли сделать людей "абсолютно счастливыми" или "абсолютно совершенными"? Этот вопрос, очевидно, волновал человечество с самых древних времён и наибольшее развитие эта тема получила в идеях индийского принца Сиддхартха Гаутамы или просто Будды. Как известно из исторических источников, Будда вначале был принцем, который постоянно жил во дворце и видел жизнь только в самых ярких и прекрасных красках. Но однажды он оказался за пределами своего дворца и увидев больного, старого и труп, обнаружил, что в мире существует страдание.

      По-видимому, после красот дворца вид старости, болезни и смерти произвёл такое сильное впечатление на Сиддхартха Гаутаму, что весь остаток жизни он провёл в поисках того, как избавить человечество от страданий. Очевидно, что идеалом жизни без страданий, у индийского принца был его собственный дворец. Таким образом, само понятия о "нирване" или "Рае" возникло по прототипу от богатого индийского дворца.

      В последующем эта идея благодаря влиянию Иоанна Крестителя перетекла в Христианство и воплотилась в идее "Царства Божия", как страны "абсолютного счастья".

      Какие именно пути рекомендовал Сиддхартха Гаутама человечеству для того, чтобы избавится от страданий? Если взять любое руководство по Буддизму, то окажется, что "Путём Будды" считается уход от страстей мира, поскольку именно страсти и волнения мира являются основной причиной для страдания. Короче, если человек не будет ничего чувствовать и полностью абстрагируется от мира, то станет совершенно счастливым. Поскольку по определению, "Царство Божие" или то, где человек оказывается после смерти совершенно нематериально и поэтому не имеет никакой связи с миром, то, находясь в таком "Царстве Божиим" человек должен чувствовать себя совершенно счастливым. Понятно, что с концептуальной точки зрения, такое нахождение ничем не отличается от простого сна или сна под воздействием сильных наркотических веществ. То есть получается, что такое "счастье" - это мечта любого наркомана, который живёт на игле.

      Существует детский фильм, который был снят ещё в семидесятых годах с названием "Отроки во Вселенной". В этом фантастическом фильме дети попадают на далёкую планету, на которой роботы настолько усовершенствовали самих себя, что решили, что они могут также усовершенствовать и человека. С точки зрения робота - абсолютным счастьем для человека является возможность сделать из него подобие робота - то есть лишить его способности чувствовать и переживать. Таким образом, если человек будет совершенно спокоен и хладнокровен, а, следовательно, духовно стерилен, то, очевидно, он при этом с точки зрения робота становится совершенно счастливым. Весь сюжет фильма как раз и посвящен тому, что один парень спасает свою девушку от того, чтобы быть "осчастливленной" роботами.

      Фактически та процедура, которую предлагают роботы для "осчастливливания" людей совершенно точно повторяет то, каким образом Буддизм предлагает человечеству путь к абсолютному счастью. Возможно, если человек лишается способности чувствовать и уходит от мира, то, наверное, станет абсолютно счастливым, но кому нужно такое счастье?

      Характерно, что детский хор исполняет в этом фильме песню, где есть такие слова:

Я возьму этот, большой мир
Каждый день и каждый его час
Если что-то я забуду
Вряд ли звёзды примут нас.

      Идеология этой песни полностью соответствует идее о том, что назначение человеческой жизни заключается в сборе "несметных сокровищ внутри себя", а сама жизнь человека является своеобразным тренажёром для развития его души. Идея лежащая в основании Буддизма является прямой противоположностью, поскольку полагает, что в тренажерном зале нужно не качать мускулы, а возлежать на матах, плевать в потолок и думать только о том, как бы убежать от необходимости заниматься на тренажёрах, которые приносят очень большие страдания.

      Очевидно, что самым главным оппонентом и критиком Буддизма мог стать только сам основатель этого направления Сиддхартха Гаутама или Будда. В статье "Как Будда превратился во Владимира Высоцкого" показано, что гениальный русский певец как раз и был тем самым человеком, который впервые провозгласил уход от мира, как средство от всех страданий. Необходимо признать, что всей своей жизнью до самого конца, Владимир Высоцкий доказал полную несостоятельность своей идеи, которую он провозгласил будучи индийским принцем. Его жизнь была сплошное страдание и в этом он видел цель своей жизни. Он выпил свою жизнь до последней капли и умер, когда уже больше ничего не осталось. Его жизнь - это самый большой аргумент для критики его положения о "Пути Будды".

      Самой известной сказкой в мире, показывающей в очень наглядном виде проблемы Буддизма является сказка Снежная Королева, которую написал Ганс Христиан Андерсен. По мнению Снежной Королевы она может сделать всех "абсолютно счастливыми", если лишит людей всех чувств и эмоций. В этом отношении она хочет поступить совершенно аналогично роботам из фильма "Отроки во Вселенной". Фридрих Ницше называл Буддистов "проповедниками смерти" за то, что они считают, что уход от жизни или из жизни есть её цель и таким образом для достижения абсолютного счастья в жизни человек должен умереть.

      Сказка Снежная Королева в дополнение к демонстрации всех проблем, связанных с учением Буддизма рассматривает это учение на фоне других религиозных течений, то есть Иудаизма, Христианства и Индуизма.

      Сказка начинается с того, что бабушка рассказывает детям Каю и Герде о Снежной Королеве, которая живёт далеко в снежном дворце, что все снежинки в мире - это её верные слуги. Ассоциация с тем, что Снежная Королева живёт среди вечных снегов может быть ассоциировано с горами Тибета, с которыми так или иначе связывают своё учение почти все направления Буддизма. Действительно вечный покой ледниковых вершин напоминает саму идею "абсолютного счастья", но как известно альпинисты относятся к этим снежным вершинам совершенно иначе.

      Снежная Королева отнимает у Кая способность "чувствовать" и он становится "абсолютно счастливым". Ты хотел посадить меня на горячую печку, да? Счастье достигается только очищением от мира чувств и переживаний. Забудь свои чувства. Только покой и холод... ни радости ни горя... Поскольку причиной всех несчастий на земле являются переживания. Я сделаю вас всех счастливыми... абсолютно счастливыми... Точность линий логики... ни одной неправильной линии – в этом и заключается смысл совершенства... абсолютного совершенства. В этом и заключается смысл Буддизма.

      Обижая Герду он от души над ней хохочет и получает от этого истинное удовольствие. В конце концов, Снежная Королева забирает Кая в свой ледяной замок, чтобы научить его красоте прямых линий холодного льда. Герда недовольна участью своего брата и поэтому отправляется на поиски своего брата. Не смотря на то, что он её обижал и что Снежная Королева захватила его в свой плен и лишила человеческих чувств, Герда надеется, что сможет вырвать своего брата у Снежной Королевы и что они снова могут быть вместе.

      Образ "туфелек" или "волшебных туфелек" или "хрустальных туфелек" появляется во многих сказках. Например, в сказке Золушка молодая девушка получает свои туфельки от друга феи просто в подарок. Он говорит ей, что "Я не волшебник, а только учусь", тем не менее, туфельки - это единственное, что может остаться у девушки после 12 часов, когда весь её наряд снова превратится в лохмотья. Таким образом, хотя мальчик и не волшебник, а только учится, но он даёт девушке единственную реальную вещь, которая не может исчезнуть и именно благодаря которой её в конечном итоге находит её принц.

      В сказке "Волшебник Изумрудного Города", девочка Элли получает свои "волшебные туфельки" немедленно после того, как попадает в волшебную страну и задавив своим домиком Злую Колдунью голубой страны Гингему. Эти туфельки позволяют ей переместиться в пространстве куда она только захочет.

      Возвращаясь к сказке Снежная Королева нужно вспомнить, что она начала свой путь с того, что предложила озеру "взять" её туфельки. Вначале озеро отказалось это сделать, но после всё же приняло её подарок и девочка оказалась в "Волшебном саду старой женщины". Образно-Ассоциативная аналогия, которая имеется в виду под термином "туфельки" с точки зрения автора представляет собой понятие "Обещанная земля". Принц, который в сказке Золушка подарил ей туфельки может ассоциироваться только с Моисеем, который и по-видимому самостоятельно, безо всякой помощи от Волшебницы придумал эту самую "Обетованную или обещанную землю" для семитских племён.

      Факт того, что Герда променяла свои туфельки на "волшебный сад старой женщины", может ассоциироваться с возникновением Христианства из среды Иудеев. Она убеждает девочку, что она будет вечно жить среди Царства Небесного в Раю среди красивых цветов и ты забудет обо всём. И день её будет неделей и неделя месяцем. Идея "вечного кайфа" или Царства Небесного исключительно идея присущая Христианству. Нахождение в состоянии "вечного кайфа" или рая по-видимому, аналогично состоянию наркомана под дозой героина и поэтому Герда на некоторое время теряет способность к жизни и забывает о том вообще зачем и куда шла.

      Куда я шла? Зачем я здесь? Спрашивала себя Герда... не помня ничего... Две розы, которые она увидела в саду напоминают ей о том, что вообще она шла, чтобы спасти своего брата Кая и она разрывает с раем "Волшебного Сада Старой женщины" и оказывается на улице, где на самом деле уже поздняя осень.

      Три следующие встречи с можно проассоциировать с Индуистской Троицей - Вишну, Шива и Брахма.

      В Индуизме Вишну - это "добрый бог", который является "Хранителем Мира". Маленькая принцесса, которая помогает Герде и даёт ей тёплую шубку и карету, по-видимому, является аналогией бога Вишну. Герда думает, что может найти её брата у Вишну, но там его явно нет.

      Дальше, на своём пути она встречает разбойничью дочь, которая ассоциируется с богом Шива. В результате Шива отпускает Герду дав ей своего быстрого оленя "Бяжку", который потом будет помогать ей до самого замка Снежной Королевы.

      Следующая женщина даёт Герде секретное знание "на рыбе" и то, что она пишет на рыбе очень напоминает Египетские иероглифы. Эта женщина ассоциируется с Брахмой "создателем Мира" и надпись на рыбе представляет собой "знание" о реинкарнации, основной идее Индуизма. Сама надпись на рыбе может ассоциироваться также и с Ведийскими учениями, которые вместе со знанием фараонов Древнего Египта, являются самыми древними учениями в мире, рассказывающими о теории реинкарнации.

      Последняя женщина, Финка, живёт уже очень близко от дворца Снежной Королевы. Это финка, которая может в какой-то степени ассоциироваться с Буддизмом, но скорее с его "хорошей" стороной. Она передаёт Герде учение о "внутренней силе человека", способной разрушить любые стены и создать всё, что угодно. Её учение чем-то напоминает Дао Кунг-Фу Брюса Ли. Его основной идей является мысль, заключённая во фразе "Не думай, чувствуй. Это как палец указывающий в небо. Если сосредоточишься на пальце, то пропустишь всю небесную прелесть."

      Когда Герда достигает дворца Снежной Королевы, то теряет всё - и Оленя и одежду. Можно сказать, что "муфточка" является аналогией "УМА", а Олень её "ТЕЛА. Единственное, что у неё осталось - это её "ДУША". Именно с помощью своей "души" она сможет спасти Кая и победить Снежную Королеву, то есть смерть! Она может согреть Кая своей душёй – единственным, что у неё ещё осталось и чего нет у Снежной Королевы. Тогда гипноз, который использовала Снежная Королева для привлечения Кая в свой край "вечного счастья" падает и они оба оказываются стоящими лицом перед ней. Они снова вместе и их любовь - это именно то, чем они действительно могут её победить. Снежной Королеве нечего ответить молодым людям и она признаёт себя побеждённой.

      Одна из аналогий истории Кая и Герды это гипотеза о том, что одной из причин гибели Иешуа в древней Иудее были его отношения с Марией Магдалиной. Когда человеческие чувства встают на пути выполнения какой-то ответственной задачи, то это может сломать все ожидания и планы. После своей гибели Иешуа попал в замок к Снежной Королеве, но Герда спасла его и они возвращаются вместе из этого замка обратно "к жизни".

      По дороге домой Кай и Герда встречают всех своих друзей – Шиву превратившегося в абстрактный символ «Инь», Вишну превратившегося в абстрактный символ «Ян». Брюс Ли учит их «силе и энергии в себе самом», а Брахма оставляет им учение о реинкарнации. Интересно, что одним из символов этого тройного бога - Вишну, Шива и Брахма является идея о наличии ПОЛЯ Материи - "уничтожителя Мира" (Тело МИРА), Биологического ПОЛЯ - "хранителя Мира" (Душа МИРА) и "Разума МИРА", то есть самой идее наличия "Разума у Природы или Соляриса. Символ Fleor-de-liz, который находится у меня на каждой странице является символом этого "Триединства мира".

      С точки зрения идеи о возможности "Ортогонализации Религий", Буддизм – это Снежная Королева на "духовном уровне" и мальчик Кай "на материальном уровне". С другой стороны Иудаизм на материальном уровне это прелестная девочка Герда, а на "духовном уровне" - симпатичный сказочник Оле Лукое.

      С другой стороны отношения между Каем и Гердой это в каком-то смысле наглядный пример отношений между Солярисом и Человечеством, где Солярис - это Снежная Королева и мальчик Кай (Иешуа), а Человечество - это Оле Лукое и Герда (Мария Магдалина).

      Таким образом, Кай и Герда могут жить дружно и вместе только если Кай не будет драться, а Герда не погрузится в героин самоочищения - в Христианство или Буддизм.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru