Царь Соломон или Цицерон, первый государь всея Руси
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Вячеслав Иванович Иванов, теоретик символизма
  • Наибольшее бесправие там, где царит только буква закона
  • Друзья познаются в беде
  • Бумага всё стерпит. Письма не краснеют
  • Когда говорит оружие, законы молкнут
  • Кому это выгодно?
  • О времена, о нравы!
  • Приятно вспоминать невзгоды, если они миновали

           Крылатые изречения Цицерона


Идея монотеизма и Россия. Корреляция истории развития

      По гипотезе проекта Старая Индийская Защита, Вячеслав Иванов - это четвёртая роль сыгранная одним и тем же актёром в следующей последовательности:

Царь Соломон -> Цицерон -> Иван III -> Вячеслав Иванов

      В Библейской мифологии, два самых влиятельных персонажа это царь Давид и царь Соломон. Для любого авторитарного учения совершенно необходимо иметь некий "авторитет" на основании которого утверждается, что некое утверждение истинно и обладает значительным весом. Авторитет сотворения мира "по Моисею" обеспечивается тем, что Моисей - это главный пророк, который лично и регулярно беседует с богом, который всё ему и рассказывает. Он также может мочить детей враждебного ему народа для того, чтобы Фараон смог, наконец "прогнать его людей". Если он может наслать "тьму на Египет", то, наверное, это действительно так, что мир был сотворён за семь дней и по тому плану, как Моисей об этом рассказал.

      Царь Давид считается автором цикла поэтических произведений, которые называются "псалмы" и которые используются в системах аутотренинга, а также массового гипноза в культово-догматических целях. Авторитет псалмов обеспечивается тем, что Царь Давид был - "величайший" изо всех существовавших на земле царей. Как известно, историчность царя Давида археологически пока не может быть доказана. Нравственная мудрость притч Соломона поддерживается тем, что Соломон был сам "самый умный и справедливый человек в мире" и, следовательно мудрость Соломона ни при каких условиях не может оспариваться. Историчность царя Соломона так же не может быть установлена с абсолютной точностью, тем не менее, считается, что именно Соломон построил Первый Иудейский Храм.

      Хорошо известная "Стена плача", как известно - это остатки Второго Иудейского Храма, который был заново отстроен Иродом Великим непосредственно с трагическими событиями, которые легли в основу для создания Нового Завета и который был разрушен Римской Империй во второй половине первого века в ответ на революционные выступления иудеев против Рима. Факт того, что Первый Иудейский Храм находился прямо на том месте, где Ирод Великий отстроил второй не доказано. Тем не менее, понятия "первый храм" и "второй храм" имеют вполне конкретные значения в идеологическом представлении иудаизма, как "главный символ веры".

      Не представляет никакого сомнения, что и царь Давид и царь Соломон в действительности существовали, и что это были действительно выдающиеся люди, который смогли создать некую материальную основу для создания виртуального "иудейского государства", "народа" с которым постоянно разговаривает и ссорится жестокий, но как утверждают, в конце концов справедливый бог Яхве. Поскольку история России является материальным отображением Библейских мифологий, то мы немедленно может найти и идентифицировать людей, которые вполне соответствуют царю Давиду и царю Соломону. В соответствии с гипотезой проекта Старая Индийская Защита, Иван Калита и Иван III являются как раз именно теми самыми библейскими царями, на авторитете которых держится библейская мифология.

      То, что совершили Иван Калита и Иван III настолько принципиально, что говорят, что это даже может быть названо более значимым в истории России, чем победа над Гитлером в 1945 году. Иван Калита фактически создал Московское княжество и сделал его центром Православной веры, что в условиях специфики русского народа означало концептуальный центр всей Руси. Он также смог сконцентрировать значительные финансовые ресурсы, необходимые для дальнейшего развития.

      То, что после этого сделал Иван III - царь Соломон можно назвать настоящим чудом. За несколько десятков лет на месте слабо связанных и разрозненных княжеств без видимого центра образовалось единое Московское государство с центром в Москве. Таким образом, если основателем Московского княжества может считаться Иван Калита, то создателем Московского государства, а следовательно, и России является царь Соломон. В обоих случаях эти два человека продемонстрировали самые сильные стороны своих характеров, которые оказались в нужное время и в нужном месте. Иван Калита использовал силу своего характера и авторитет для поднятия национального самосознания, а Иван III проявил чудеса дипломатии для того, чтобы доказать и чисто на политическом уровне без особого насилия собрать Россию вместе.

      В соответствии с гипотезой проекта Старая Индийская Защита, царь Давид и царь Соломон также проявили себя в Древнем Риме в качестве Юлия Цезаря и Цицерона соответственно. Никто не будет сомневаться, что за всю историю Рима не было более влиятельного и сильно духом человека, как Юлий Цезарь. Даже Август Октавиан считал за честь переименовать себя в Гай Юлия Цезаря, сделавшись фактически его однофамильцем. Цицерон - был известнейший политический деятель и философ, который во времена Юлия Цезаря, как "президента", был "спикером парламента". Во времена Цицерона, Рим кипел от того, что для него более выгодно - республика или диктатура и после смерти Юлия Цезаря и Цицерона, Рим превратился в монархию.

      К тому времени, как Иван III вступил на русский престол было совершенно ясно, что не государство, которое был, обладало наиболее совершенным, мягким и демократическим законодательством могло бы выжить, то государство, внутреннее единство бы которого было бы непоколебимо, то есть диктатура. Когда вопрос стоит о жизни и смерти, то методы демократии попросту равносильны самоубийству. Жёсткая и последовательная политика Цицерона в России смогла из ничего создать новое государство, которого до него на карте Европы не существовало. Очевидно, что в любых случаях факт рождения всегда более значимое событие, чем любая болезнь.

      Иван III уничтожил самостоятельность самой древней русской независимой республики - Новгорода. Он закончил монголо-татарское иго после известного "стояния на Угре". Он женился на наследнице Византийского престола, Софье Палеолог, чем фактически продолжил линию Византийских императоров в России. В результате он провозгласил, что "Москва - это Третий Рим". Иван III издал Судебник - первый общегосударственный свод законов со времён Киевской Руси. Он провозгласил себя государём не только подвластных ему земель, но всего русского православного населения, которое проживало на землях, входивших в состав Киевской Руси и назвал себя "Государь всея Руси".

      Наконец, Иван III заявил, что власть свою он получил из рук самого бога. Таким образом, московские правители были поставлены самим богом во главе всех русских земель в качестве наследных и полновластных христианских государей. В последние годы жизни Ивана III было написано сочинение "Сказание о князьях владимирских" которое пыталось доказать, что род русских князей связан с самим царём "всеа вселенныа" Августом Октавианом. В свете того, что Иван Калита это и есть тот самый Юлий Цезарь оказывается, что это "Сказание" было не так уж и далеко от истины... Идея "богоизбранности России" стала впоследствии одним из принципиальных направлений русской общественной мысли.

      Нужно сразу подчеркнуть принципиальную разницу между той ролью, которую сыграл Иван III и Иван IV Грозный. Если Иван III, собрал Русь вместе, то Иван Грозный "обрубил все оставшиеся концы". Иван III использовал дипломатию для того, чтобы собрать одну страну из кусочков, а Иван Грозный морально подавил всё, что можно только было подавить, создав абсолютную и ничем фактически не ограниченную диктатуру. Многие центры российских княжеств после деятельности Ивана Грозного остались на сотни лет в том состоянии, какими они были при Иване Грозном, как, например Тверь. В отличие от Ивана Грозного, Иван III не шёл по трупам и уничтожал всё самоуправление, какое только можно. Иван III отличался тем, что окружал себя очень хорошими друзьями и помощниками.

      Единственным непосредственным окружением Ивана Грозного была опричнина или на языке современного общества, Комитет Государственной Безопасности. Если для достижения выполнения каких-то планов, Иван III советовался и договаривался с соседями, то Иван Грозный отдавал приказ для того, чтобы этот приказ "привести в исполнение", не обращая внимания на "перегибы".

      Очевидно, что такой человек, как Царь Соломон или Цицерон или Иван III должен был появиться в Российской Империи времён революции, но очевидно, что если он родился совсем не та таком месте, где он мог бы вполне проявить себя, а, наоборот, в положении "Униженных и оскорблённых", то есть в относительно простой семье. В соответствии с гипотезой проекта Старая Индийская Защита, его ролью была жизнь Вячеслава Ивановича Иванова, теоретика символизма.

      Как показано в отдельной статье, самое течение символизма имело очень важное значение, в нём участвовали основные создатели Нового Завета - Брюсов и Блок, а также к этому направлению примыкали Николай Гумилёв, в прошлом Марк Антоний и др. Та позиция, которую во всём этом занял Иванов можно назвать фактически центральной и руководящей. Он стал знаменит своими "семинарами по средам", в которых участвовали многие символисты, включая Брюсова и Гумилёва. Иванов считается одним из главных вдохновителей "серебряного века". Будучи не в состоянии быть "в центре собрания" на уровне государства и парламента, он оказывается в центре символизма, основывая "Академию стиха".

      Докторская диссертация Иванова была посвящена вопросам эллинистического культа Диониса и называлась "Дионис и прадионисийство". Как известно, то чем очень сильно был озабочен Цицерон - это его сильная вражда и конфликт с Марком Антонием, который как раз прославился тем, что использовал культ Диониса для того, чтобы достичь политических побед. Гумилёв-Антоний активно посещал "семинары по средам" проводимые Цицероном, но он пошёл по своему пути - ни позади Брюсова, ни позади Иванова он идти не пожелал.

      Творческие идеалы, как и следовало ожидать, Вячеслав Иванов искал в античности, по путям Цицерона и Византии, по путям Ивана III. Последние годы жизни он занимался переводами античных и средневековых поэтов и писателей. Одним из религиозных мифов Иванова, которым наполнены его произведения - это смерь и последующее за ним возрождение, отчаяние и следующая за ним надежда. Тем не менее, в религии Вячеслав Иванов был не очень последователен. После смерти своей жены глубоко ушёл в теософию и мистику. Но после того как поселился в Италии, в бывшем Древнем Мире, то принял католичество и по заказу Ватикана писал вступление к примечания к "Псалтырю", то есть к "псалмам Давида". Это очень забавно, особенно если учесть, что многие псалмы Давида, возможно, были написаны как раз Соломоном.

      Исходя из принципа разделения труда, царь Давид был стратег и воин, а следовательно, в основном мог заниматься государственными делами. Писать пространные художественные произведения такому человеку было очень трудно. Для сравнения можно вспомнить, что Сталин занимался в основном государственными делами, а коммунистические лозунги типа "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить" писал Маяковский.

      Хотя это и не особенно принципиально, но на фотографии, представленной на этой странице чисто внешне Вячеслав Иванов похож на то, как обычно изображают Ивана III. Если бы царь Соломон появился бы снова, то, наверное, он опять оказался бы вместе с царём Давидом. "Когда войны уже нет", люди проявляются на том, что могло бы им могло бы особенно понадобиться в будущем. Роль Цицерона очень пригодилась ему, когда он выполнил задачу Ивана III. Какую задачу ему может помочь выполнить опыт в руководстве коллективом символистов, то есть фактически творческими людьми, про которых часто говорят, что "управлять ими всё равно, что пасти кошек"?


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru