Жертвоприношение вследствие Горя от Ума
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Леонардо да Винчи "Джоконда"
Безумным Вы меня прославили всем хором.
Вы правы: из огня тот выйдет, невредим,
Кто с Вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нём рассудок уцелеет.
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорблённому есть чувству уголок!..
Карету мне карету!

           Грибоедов "Горе от Ума".

Дураком быть выгодно, да очень не хочется
Умным очень хочется, да кончится битьём
У Природы на устах коварные пророчества
Но, может быть, когда-нибудь к среднее найдём.

           Булат Окуджава "А.П. Чехов однажды заметил..."

Идейная основа фильмов Андрея Тарковского

      Обсуждение в данной статье является субъективным мнением автора, которое с его точки зрения может быть, тем не менее, интересным.

      Ввиду значительной корреляции тематической нагрузки мне хотелось бы рассмотреть фильм Андрея Тарковского "Жертвоприношение" и пьесу Грибоедова "Горя от ума" вместе. Фильм Тарковского "Жертвоприношение" был создан в 1986 году, когда в России у власти уже находился Михаил Горбачев, и судьба Коммунистической идеологии была предрешена. Этот фильм был создан уже после смерти человека, который по предположению автора закрыл Новейший Завет, то есть ВС Высоцкий и можно считать это послесловием к Новейшему Завету.

      Пьеса Грибоедова "Горе от ума" была написана в двадцатых годах 19 века без особого влияния творчества АС Пушкина. Можно даже считать, что оно было как бы эпиграфом к Новейшему Завету, который объясняет причину его создания.

      О чём в общих чертах рассказывает пьеса "Горе от ума"? Молодой человек, Чацкий приезжает к своей бывшей любимой женщине возможно с желанием на ней жениться. Оказывается, что его острый и непримиримый к местным нравам ум определяет его как совершенно чуждого и враждебного обществу элемента. Оказывается, что обладающий "здравым умом" Молчалин, значительно ближе его старой любви Софьи, чем Чацкий, которого Софья выставляет сумасшедшим, пустив об этом слух.

      С другой стороны, сам Молчалин предпочитает Софье простую девушку Лизу, которая служит у них в доме служанкой. Лиза же в свою очередь не может ответить Молчалину взаимностью, поскольку ей милей "буфетчик Петруша".

      Теперь выпишем приблизительное соответствие между персонажами этого произведения и теми, кто стоит за всеми этими историями по предположению автора.


Александр Андреевич ЧацкийИешуа/Солярис
Софья ПавловнаЕвреи
ЛизанькаРусские
Алексей Степанович МолчалинПонятие "Христианского мессии"
Полковник СкалозубПонятие "Еврейского мессии"
Сумасшествие ЧацкогоК истории возникновения Христианства

      То, почему Иешуа был вынужден прекратить дальнейшие связи с еврейским обществом было связано, прежде всего, с тем, что еврейское общество ожидало прибытие Полковника Скалозуба, который бы смог выигрывать войны за еврейский народ. Но к ним приехал "слишком умный" молодой человек, который совершенно не уважает традиций общества и не желает черпать сведения "времён очаковских и покоренья Крыма".

      Софье, то есть Еврейскому народу значительно ближе "услужник" типа Молчалина, хотя сам Молчалин не особенно в восторге от Софьи и предпочитает Лизоньку, что соответствует о соответствии понятия "Христианский мессия" и принятию русскими Христианства. Сама же Лизонька предпочитает "буфетчика Петрушку", то есть классическое русское язычество. ("Здесь чудеса, здесь леший бродит, русалка на ветвях сидит")

      Софья, то есть Евреи распространяют идею о сумасшествии Иешуа, придумав так называемое Христианство. В результате, Чацкий, узнав о том, что источником распространения слухов о его сумасшествии явилась не кто иной, его в прошлом любимая женщина, он восклицает

Слепец! я в ком искал награду всех трудов!
Спешил!.. летел! дрожал! вот счастье, думал близко
Пред кем я давеча так страстно и так низко
Был расточитель нежных снов!
А вы! о боже мой! кого вы предпочли!
Зачем меня надеждой завлекли?
Зачем мне прямо не сказали,
Что всё прошедшее вы обратили в смех!?

           Грибоедов "Горе от ума"

      Сумасшествие Чацкого в историческом плане иллюстрируется сумасшествием Иешуа, в качестве Ксении Петербургской. Её сумасшествие было связано с гибелью её мужа, близкого человека совершенно аналогично тому, как в результате гибели Иешуа было создано сумасшествие Христианства. С другой стороны поскольку сон разума рождает чудовищ, сумасшествие Тиберия Кесаря в роли Адольфа Гитлера должно было наглядно продемонстрировать, что и "Горе от ума" и "сон разума" не могут привести ни к чему путному и привести Солярис и Человечество под общий знаменатель.

      Обратимся теперь к послесловию Новейшего Завета - фильму Тарковского "Жертвоприношение". С точки зрения автора, в этом фильме вся история рассмотрена с точки зрения Соляриса и "отец" в этом фильме это сам Солярис. Мальчик или "сын", является олицетворением Иешуа.

      Сразу необходимо рассмотреть несколько ключевых точек для общего понимания этого фильма. В самом начале, "отец" очень сильно ударил "сына" и по фильму в результате этого начинается что-то очень ужасное. "Жена" и "дочь" "отца" должны после этого лечь "под иглу" для "успокоения", то есть принять дозу соответсвенно Христианства и Современного Иудаизма, которые как известно были созданы уже после указанных событий.

      Очень характерен эпизод, когда "отец" видит ноги сына и со страшным звуком открываются ворота, ведущие в кирпичную стену. После этого "отец" показан как чёрное пятно, аналогично полному солнечному затмению. Кажется очень очевидным, что здесь рассказано о двойном сумасшествии отца, создавшем Фашизм и сына, который создал монстра Ксению Петербургскую.

      Мария, служанка в доме "отца", которая является прямой аналогией Лизоньки в пьесе Грибоедова "Горе от ума" является именно тем человеком, которого просит "отец" помочь. Она как раз является тем человеком, перед которым он встаёт на колени прямо перед тем, как его увозят в психиатрическую клинику.

      Действительно, всё заканчивается тем, что "отец" сжигает свой собственный дом, который он почему-то полюбил очень давно и фактически создал для своей "жены". Его увозит санитарная машина в сумасшедший дом, что может соответствовать смерти идеи иудео-христианского бога.

      Мальчик или "сын" играет очень флегматичную роль. Ему кажется совершенно безразлично всё происходящее и даже когда, его отца провозят на санитарной машине мимо него он даже не обращает на это никакого внимания. Мария, служанка, которая была в доме "отца" подождав и посмотрев немного на "сына" также уезжает на велосипеде, который она забрала у "отца".

      Тем не менее, сын поливает совершенно сухое дерево, которое посадил его отец в самом начале фильма. Видно, что он делает это очень старательно, причём не обращая ни на кого никакого внимания.

      Фильм заканчивается единственной фразой, сказанной "сыном" за весь фильм "Вначале было слово... Что это значит, папа?". Его совершенно не интересуют все переживания и события фильма, а то, что его волнует, совершенно не имеет никакого отношения ко всему фильму.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru