Сиддхартха Гаутама (Будда) и рождение идеи "Царства Божия"
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Исаак Левитан "Вечер в поле"
Корабли постоят - и ложатся на курс, -
Но они возвращаются сквозь непогоды...
Не пройдет и полгода - и я появлюсь, -
Чтобы снова уйти на полгода.

Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в мечтах, -
Я, конечно, спою - не пройдет и полгода.

           ВС Высоцкий "Я конечно вернусь!"

Пророки и пророческие произведения Новейшего Завета
Идея монотеизма и Россия. Корреляция истории развития

Оглавление

Проблемы учения Моисея и Сиддхартха Гаутама

      По предположению проекта Старая Индийская Защита один и тот же человек сыграл в следующей последовательности ролей
Будда -> Иоанн Креститель -> А.С. Пушкин -> В.С. Высоцкий

      Результатом жизни и творчества Эхнатона и Моисея явилось создание идеологии ортодоксального монотеизма, который иногда называется еврейский монотеизм. В соответствии с этой идеей, народ прямо противопоставляется некому абстрактному и безликому "богу", который по образу и подобию Моисея является аналогом нематериального Фараона для Человечества. Резкое осуждение Моисеем сакральных обрядов египтян и их особенное внимание к вопросу "послесмертия" выразилось в том, что созданная им теория полностью исключала вопросы о том, что конкретно происходит с человеком после смерти.

      Иудаизм оказался одной из немногих религий, которая совершенно равнодушно относится к тому, что происходит с человеком после смерти и что было с ним до рождения. Последующие "усовершенствования" оригинальной версии восходящей к Моисею пытались как-то осознать и трактовать послесмертие. Так, например мистическое учение Каббала прямо утверждает о том, что люди живут много раз, а значит прямо поддерживает понятие о реинкарнации. То, что Каббала стала мистическим течением в Иудаизме прямо говорит, что оно не имеет никакого отношения к Моисею, поскольку тот выступая против египетской религии был прямым врагом всяческой мистики.

      Таким образом, оригинальное учение Моисея хотя бы по этому пункту требовала усовершенствования, то есть как совершенно необходимым элементом в это учение в частности должно было быть добавлено понятие о том, что происходит с человеком после смерти. Проект с Иешуа, по-видимому, ставил своей задачей такое усовершенствование Иудаизма и для того, чтобы рассмотреть вопросы о послесмертии необходим был другой человек, который бы специально занялся бы этим вопросом. Сам Моисей вряд ли смог бы прийти к идее о "Царствии Божьем", как светлого будущего всего человечества.

      Таким человеком в помощь Моисею-Иещуа был натренирован индийский принц Сиддхартха Гаутама или Будда. Та жизненная позиция, которая родилась в результате его жизнедеятельности в качестве основателя Буддизма легла в прямой перпендикуляр к позиции Моисея. В его мире не было понятия "бога" вообще, но зато всеобщее счастье он видел в том состоянии, которое соответствует понятию "Царство Божие" или "Рай". В Буддизме для этого существует понятие "Нирвана", которое с логической точки зрения отличается от понятия "Рай", но по существу является тем же самым.

      Если идеалом и объектом для создания идеи "монотеистического бога" для Моисея был фараон Эхнатон, то идеалом счастья Будды явился индийский дворец, в котором принц провёл своё детство и юность. Счастье не может быть понято абсолютно, оно познаются только при сравнении его с несчастьем или при наличии несчастья. Когда принц Гаутама случайно оказался вне своего дворца и увидел больного, нищего и труп, то это произвело на него такое сильное впечатление, что он серьёзно задумался о смысле жизни и уйдя из своего замка, посвятил свою жизнь попытке найти ответ на вопрос о том, каким образом человек может избежать страданий.

      Результатом его размышлений явилось учение о том, что только человеческие страсти являются главной причиной человеческого несчастья. Таким образом поучается, что если человек ничего не хочет и ничего не чувствует, то становится абсолютно счастливым. С этим утверждением нельзя не согласится. Действительно, если человек превращается в бесчувственного робота, то наверное, он становится совершенно счастливым. Критике такого абсолютного счастья посвящена статья "Снежная Королева и критика абсолютного совершенства".

      Реальным предположением является то, что роль сыгранная Сиддхартха Гаутамой на самом деле являлась лишь тренировкой перед основной задачей, которую он должен был решить в Иудейской истории, как дополнение до целого идеи иудейского монотеизма, которую выражал Моисей-Иешуа. Жизнь Иоанна Крестителя закончилась довольно печально - он погиб от оскорблённого тщеславия женщины и ему отрубили голову.

      Следующей ролью этого человека явилось вдохновение русских писателей на создание Русской Классической Литературы, которая по предположению проекта Старая Индийская Защита является Новейшим Заветом, который должен заменит собой все до сего существующие "заветы" и "святые учения". Основные функции и принципы построения Новейшего Завета рассмотрены в соответствующей статье. Главным пророком этого Завета взявшим первый, вступительный аккорд был АС Пушкин. Он же взял последний аккорд, как великий русский поэт и исполнитель Владимир Высоцкий. Таким образом, с точки зрения проекта Старая Индийская Защита, эти люди играют значительно серьёзную роль в мировой истории, чем та, которая им отводится окружающим их обществом.

Сиддхартха Гаутама (Будда) и Иоанн Креститель

      При рассмотрении того, что случилось в жизни с Буддой сразу приходит на ум аналогия с Моисеем. Он также, как и Будда вначале жил во дворце, но после оказался среди бедных семитских племён, где и создал основы Иудаизма. Действительно, резкий контраст между материальными прелестями дворца и реальным бытом семитского народа это наверняка сыграло решающую роль в становлении идеологии Моисея.

      Что касается Сиддхартха Гаутамы, то в классическом Буддизме сам факт того, что он покинул дворец и стал аскетом и искателем истины и бродячем учителем является основной историей его становления. В результате, Моисей основал Иудаизм, а Гаутама Буддизм. Известно, что даже в науке самое интересное рождается на стыке противоположностей и Гаутама мучаясь вопросом о причинах человеческих страданий пришёл к выводу, что путь от страданий – это уход из мира в аскетизм.

      В мировоззрении Гаутамы не существовало понятия «Бога». Он верил в реинкарнации, как и любой индус, но выступал против идеи каст и различий по национальному и расовому признаку.

Чем славится индийская культура?
К примеру Шива, многорук, клыкаст
Ещё артиста знаем Радж Капура
И касту Йогов, странную из каст

Говорят, что раньше Йог мог
Ни черта не брамши в рот год
А теперь они рекорд бьют
Всё едят и целый год пьют

           ВС Высоцкий "О Йогах"

      Ясно, что по характеру Моисей и Будда совершенно различные люди. Человек, выросший в Египте, да ещё во времена диктатуры Эхнатона мог создать только религию абсолютного монотеизма, где роль абсолютного монарха, требующего от своих людей беспрекословного и безапелляционного подчинения играл бог Яхве. Прототипом такого бога у него очевидно был Фараон Эхнатон. Таким образом, получилось, что Яхве – это что-то вроде Фараона по отношению к Человечеству. При этом этот бог был безликим и не допускающим никакого изображения, что было в протест против того, как Фараон Эхнатон исписал своим портретом и портретом своей семьи все стены в Египте.

      Будда с самого начала беспокоился о страданиях людей в отличие от Моисея, для которого таковых страданий как будто или не существовало или он понимал их как естественную дань для бога Яхве. Моисей был революционер, а Будда скорее созерцатель и учитель. При этом Моисей был «духовный революционер» - он мог вдохновить за собой людей своим «чувством», но не мог быть, как например Мухаммед быть во главе вооружённого войска. Это ещё подчёркивалась особым характером Моисея, который в отличие от Будды был совершенно внеобщественным человеком и его совершенно не интересовали вопросы "учительства", в то время как Будда по своему складу был "учитель", который хотел донести правду до окружающих его людей и сделать их счастливыми.

      Психологический образ Моисея – это Гамлет, а Будда – Дон-Кихот. И они вполне могли бы дополнить друг друга до гармонического целого. Именно так и случилось, что в Иудейской истории с Иешуа главных героев стало двое.

      Идеология аскетизма и самоусовершенствования Иоанна Крестителя очень близка по духу к Сиддхартха Гаутаме. Из сообщений иудейских пророков, что также могло быть подстроено Солярисом выходило, что приход так называемого Мессии, которого очевидно должен был сыграть Моисей, должен быть начинаться с приходом пророка-учителя. И таковым пророком-учителем стал Иоанн-Будда.

      Исходя из Нового Завета, главным учителем Иешуа был Иоанн. Он вёл жизнь индийского аскета и окунал всех жителей в речку, как в Инд или Ганг, для «очищения» и «просветления». Встреча Фараона Египта и основателя Иудаизма Моисея с индийским принцем, основателем Буддизма достаточно подробно описана в Новом Завете. В соответствии с этим письменным источником, они неплохо нашли общий язык и Иоанн фактически дал "зелёный свет" для того, чтобы Иешуа начал свою игру в Иудейского Мессию и Царя.

      Если перечитать любое сообщение, рассказывающее о жизни Иоанна, то его образ жизни становится совершенно неотличимым от жизни индийского аскета. Он окончил свою жизнь правда, довольно печально оставив Иешуа одного один на один с Иудейской толпой. Иоанн был казнён царём Иродом, поскольку резко выступил по поводу порочащих связях царя с некой женщиной. Возможно такая преждевременная гибель одного из главных действующих лиц Иудейской драмы определила подобный трагический исход неудавшегося Иудейского Царя.

Сгорели мы по недоразумению
Он за растрату сел, а я за Ксению

ВС Высоцкий "Зк Васильев и Петров Зк"

      Идентичность Будды и Иоанна практически не вызывает сомнений. В результате его опыта как Иудейского учителя, Иоанн смог значительно обогатить своё атеистическое мировоззрение понятиями о монотеизме и почувствовать, что такое Иудаизм на своей шкуре. Его учение о "Царстве Божьем" или "Рае" которым он смог вдохновить своего ученика Иешуа стала одним из основных понятий в Христианстве и впоследствии Исламе.

Иоанн Креститель и Александр Сергеевич Пушкин

      Две неудачи – это уже, наверное, слишком – так несомненно должен был подумать Солярис и к третьей попытке подойти со всей серьёзностью. Прежде всего все Заветы устарели и на смену всем этим Заветам нужно было написать что-нибудь новенькое. Для людей, которые бы приняли участие в таком мероприятии нужно было выбрать только самых-самых. Важен только «духовный настрой»… Так называемый «талант» можно создать исскуственна и посредством своеобразного «Интернета» продиктовать Новейший Завет.

      Ясно, что главным пророком Новейшего Завета должен был стать самый выдающийся деятель из своего личного состава – создатель Буддизма и впоследствии Главный пророк Христианства и певец Иудейских душ Иоанн. Именно он мог с наибольшей душевной силой сыграть самого гениального Русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

      Ясно, что Фараон Египта и «духовный революционер» для задачи создания Новейшего Завета совершенно неприменим, поскольку он скорее орудие уничтожения, а не орудие созидания. Так Будда остался один. Пушкин-Иоанн так писал про себя самого:

Восстань пророк и виждь и внемли
Исполнись волею моей
И обходя моря и Земли
Глаголом жги сердца людей!

           АС Пушкин "Пророк"

      Чисто «иудейско-монотеистическая» идеологическая направленность настроения многих его песен ещё раз подчёркивает его прошлое, как Иудейского учителя. В таком настроении написаны и стихотворения «Пророк» и «Ода вольности» и многие другие. В них присутствует такой сильный отпечаток ортодоксального монотеизма, что спутать это ни с чем нельзя. С другой стороны открытый антисемитизм Пушкина говорит лишь о том, что сама идея «ортодоксального монотеизма», которую он, по-видимому, получил в Древней Иудее ничего общего с понятием «еврейство» не имеет. Что касается Православного Христианства, то для него это было не больше, чем «Поп толоконный лоб», а «русский дух» он ассоциировал с классическим русским язычеством Баба Яга, Кощей, Леший… «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».

      Закончил он свою жизнь также от своего собственного оскорблённого тщеславия. Но случилось это в особый год, когда ему было 37 лет и поэтому можно подумать, что таковая его смерть была спровоцирована опять же Солярисом. Может быть в память о том, как он провалил свою задачу в Иудее, когда ввязался в дело с какой-то женщиной совершенно не имеющей никакого отношения к стоящей перед ним задачей.

      Пушкин был фактически негр, что сделало его белой вороной во всём его окружении. Это всё равно, что быть индусом среди иудеев или фараону родится в простой иудейской семье. Свою задачу показать, на что способен Русский Язык он по видимому выполнил совершенно великолепно и таким образом задал ритм всем последующим писателям Новейшего Завета.

АС Пушкин и ВС Высоцкий

      Интересно ещё вспомнить, что всегда перед появлением Учителя на политической арене появлялся какой-то деятель, который серьёзно поднимал национальную гордость своего народа, но ко времени начала его творчества в политической жизни наблюдался «застой».

      Ирод Великий смог поднять сильно упавший национальный дух иудеев и через пару десятков лет после этого появился Иоанн Креститель. Пётр Великий поднял национальную гордость России, которая победила Наполеона и тут появился Пушкин. Ленин заставил весь мир смотреть, правда с ужасом, на Россию и она победила Гитлера… Тут появился Владимир Высоцкий.

      То, что Высоцкий и Пушкин – это один и тот же человек не вызывает никакого сомнения. Даже его жена Марина Влади в с своих воспоминаниях писала,

      Единственные книги, которые ты хранишь и время от времени перечитываешь, - это книги Пушкина. Единственный человек, которого ты цитируешь наизусть это Пушкин. Единственный музей, в котором ты бываешь, - это музей Пушкина. Единственный памятник, к которому ты носишь цветы, это памятник Пушкину. Единственная посмертная маска, которую ты держишь у себя на столе, - это маска Пушкина.

      Твоя последняя роль - Дон Гуан в "Каменном Госте". Ты говоришь, что Пушкин один вмещает в себе всё русское Возрождение. Он мученик, как и ты, тебе известна каждая подробность его жизни, ты любишь людей, которые его любили, ты ненавидишь тех, кто делал ему зло, ты оплакиваешь его смерть, как будто он погиб совсем недавно. Если воспользоваться словами Булгакова, ты носишь его в себе. Он твой кумир, в нём соединились все духовные и поэтические качества, которыми ты хотел бы обладать.

      Когда небо розовеет, позолоченные купола церквей вырисовываются на нём китайскими тенями и лёгкий туман поднимается над рекой, ты любишь побродить по городу.

      Тепло одевшись, мы собираемся пройтись по бульвару поклониться Пушкину. Мы гуляем по аллеям....

      Марина Влади "Владимир или прерванный полёт"

      Только два человека за историю России могут быть сравнимы по силе и напряжённости души – это Пушкин и Высоцкий. Только они оба смогли достичь таких высот, на которые не забирался никто!

      Именно Высоцкий, он же Пушкин, он же Иоанн, он же Сиддхартха Гаутама (Будда) поставил последнюю точку в этом Новейшем Завете.

Владимир Высоцкий и "Маленький Будда"

      Есть такой американский художественный фильм, который называется «Маленький Будда». Один из тибетских учителей приезжает в США специально для того, чтобы встретиться с маленьким мальчиком, которого в Тибете считают реинкарнированным Учителем. Этого мальчика изучают, проводят несколько экспериментов и всё сводится к тому, что именно этот маленький мальчик и есть «родившийся снова учитель».

Вы начали прогулку с Арбатского двора
К нему-то всё как видно и вернётся...

           Булат Окуджава "Прогулки по Арбату"

      В соответствии с гипотезой проекта Старая Индийская Защита, Будда-Иоанн-Пушкин-Высоцкий мог вполне родится снова и сейчас жить где-нибудь посреди просторов Средней Руси. Он должен был родиться снова, чтобы участвовать в сценах совершенно нового спектакля и до поры до времени ждёт своего часа, чтобы предстать перед всеми и спросить: «А что это Вы тут делаете?». И это было бы очень, очень логично!


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru