Марина Цветаева. "Еще меня любите за то, что я умру..."
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Марина Цветаева
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет всё, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всё - как будто бы под небом
И не было меня!

           Марина Цветаева. 8 декабря 1913 года


Пророки и пророческие произведения Новейшего Завета

      По гипотезе проекта Старая Индийская Защита, Марина Цветаева - это четвёртая роль сыгранная одним и тем же актёром в следующей последовательности:

Мать Эхнатона -> Мать Иешуа -> Жанна Д'Арк -> Марина Цветаева

      Для того чтобы понять такой феномен, как Марина Цветаева, совершенно необходимо чётко рассмотреть её полный PSSM или "тензор сцепифики", откуда вообще она пришла и какими путями "дошла до такой жизни". Если задаться вопросом - какая из известных женщин могла бы претендовать на бытие Жанной Д'Арк, то окажется, что равной Марине Цветаевой просто не существует. Жанна Д'Арк или "Приговорённая к позорному столбу...", но тем не менее, утверждающая свою "невинность", является центральной героиней всего творчества Марины Цветаевой.

      Смерть Цветаевой полностью моделирует реальные причины смерти Жанны Д'Арк. После того, как молодая девушка смогла сыграть роль "французской мессии", она вполне могла вернуться к себе домой в деревню или занять определённое достаточно почётное место при дворе короля Франции, который должен был бы быть ей благодарен за свою коронацию, но оказалось, что жизнь "простого человека" не для неё. Она могла реально существовать только в рамках придуманного её образа "Орлеанской девы". Очевидно, сказка хороша на нужном месте, а когда она уже не работает, то светская власть очевидно не может допустить сказку в реальную жизнь.

      Разгромное поражение армии Жанны Д'Арк под Парижем, ясно показало, что эта женщина полностью оторвалась от реальности, и её действия уже не могут ничего спасти, а только принести значительный вред Франции. Со светской точки зрения стало более выгодным просто уничтожить Жанну Д'Арк, сдав её священникам вражеской армии - англичанам, которые не преминули совершить расправу над "Лотарингской мессией".

      Основная морально-психологическая проблема, лежащая в основе истории Жанны Д'Арк является указание и обозначение реального места сказки, которая может служить для того, чтобы влиять на события мира. К чему может привести ситуация, если человек будет не хладнокровно использовать такую сказку в своих реальных целях, в случае Жанны для того, чтобы вдохновить французский народ на борьбу с врагом - а если человек будет считать что сказка - это жизнь и реальная действительность. Не смотря на то, что сказки могут иногда очень сильно влиять на коллективное сознание, они, тем не менее, не перестают оставаться сказками, то есть вымышленной, виртуальной реальностью.

      По гипотезе Проекта Старая Индийская Защита, первой ролью Марины Цветаевой была одна из самых известных цариц Древнего Египта, Тийе, жена Аменхотепа III. Из истории известно, что эта женщина была, наверное, самой сильной и властной царицей изо всей истории Древнего Египта и силы её характера вполне хватало для того чтобы править Великой Египетской Империей вместе с мужем, а иногда и вместо него. Это был единственный случай в истории Египта, когда женщина могла обладать такой неограниченной властью и с удовольствием этим пользовалась. Для сравнения, если Нефертити было более интересно создать культ самой себя и вполне было достаточно всеобщего поклонения, то Тийе нужна была реальная материальная власть и возможность единолично вершить судьбы народов.

      Если женщина с таким характером уникальна, то, очевидно, что она должна быть "на самом виду" у истории и последующее развитие её характера вполне доказывает этот тезис. Самой известной женщиной в истории мировых религий является "Богородица" или "Дева Мария", которая в соответствии с Христианской мифологией "непорочно родила Мессию". Если у человека нет физической возможности осуществить основную функциональную характеристику своего характера и то, что приносит ему наибольшее удовлетворение, а именно править умами и народами единолично и монопольно, то такой человек наверное, должен найти способы каким образом осуществить свою диктатуру.

      В случае Марии, таким очевидным способом явилось создание сказки вследствие которой её незаконнорожденный сын становился "непорочно рождённым Мессией", а она "сказочно родившей от святого духа". В результате, Мария проявила другое достаточное сильное свойство своего характера, а именно создавать из сказки и виртуальной реальности действительность. В христианской терминологии это называется "слово становится плотью". Конечно, реальная причина такого создания заключена в подсознательном желании вновь стать "Великой Тийе", но в результате создание сказки про "непорочное зачатие" позволило осуществить задачу создания самой сильной и распространённой религии сегодняшнего дня.

      Та неограниченная власть над миром, которой обладает Фараон, также является сказкой или виртуальной реальностью, поскольку такую власть даёт только феномен рождения в нужное время и в нужном месте, а это не имеет ничего общего с человеком "самим по себе". Величие и власть Тийе дал факт замужества на величайшем Фараоне Египта, Аменхотепом III и если бы этого не случилось, то она не смогла бы в полной мере развить все особенности своего характера.

      Если основное желание - а именно тотальное господство над миром очевидно осуществить невозможно, то такой человек начинает придумывать сказку посредством которой он может по крайней менее виртуально - в снах и мечтах стать "посланником и наместником бога на земле". Жанна Д'Арк родилась в бедной семье и по характеру, а также амбициям очень резко выделалась среди своего окружения. С раннего детства, она должна была ощущать своё духовное превосходство перед своими сверстниками, а, следовательно, начать серьёзно задуматься о том, что ей в этом мире уготовлено какое-то высшее предназначение.

      Сказка Великого Мерлина, мифологического персонажа во Франции о том, что в трудные для Франции дни должна появиться некая девушка из Лотарингии, которая должна спасти Францию должна была немедленно заинтересовать Жанну и впоследствии убедить себя, что это именно она и есть та самая "девушка из сказки". Таким образом, она повторила библейскую историю о том, как "слово стало плотью". Обладая очень яркой фантазией и способностью к сильному самовнушению, Жанна могла интерпретировать свои сны и некоторые простые события, как "знаки свыше", чтобы окончательно убедить себя в том, что она и есть "Лотарингская дева".

      Но особая сила Жанны даже не в том, чтобы убедить в сказке себя, а в том, чтобы убедить в этом других, вплоть до короля и, наконец, повести под знаменем сказки массы. Став "посланницей бога" и, следовательно "мессией", она могла хотя бы с морально-психологической точки зрения вознести себя над королём, а, следовательно, возвратиться к "позиции Тийе". Но, законы Природы не могут быть изменены, как бы этого не хотелось и дважды два никогда не станет пять, даже если это очень выгодно и полезно. Жанна могла бы остаться в живых только при условии того, если бы она ясно отдала себе отчёт в том что является реальной причиной, по которой она стала играть "лотарингскую деву", а именно власть и нравственное господство.

      Теперь предположим, что такая Жанна Д'Арк рождается в Царской России, в семье состоятельных учёных прямо перед революцией. Как она будет строить своё место в мире и каким образом, она станет превращать "слово в плоть" повторяя свою предыдущую деятельность? Очевидно, что она должна стать поэтом-символистом. Простая жизнь и обыденная реальность внутренне враждебны великой Египетской Царице, а, следовательно, для того, чтобы "нормально жить", она должна найти способ, как полностью абстрагироваться от реального мира и полностью уйти в свой "виртуальный мир", в котором она "правит как Тийе".

      Обычная, реальная жизнь для неё враждебна, а, следовательно, она должна сделать определённые шаги, для того, чтобы эта "реальная жизнь" не мешала ей витать в своих облаках. Первая детская любовь, по-видимому, её достаточно сильно обожгла и потому очень не понравилась. Для того чтобы не задумываться о таком тривиальном вопросе, как "формальный муж", она должна была выйти замуж, но при этом так, чтобы этот самый "реальный муж" никак не мешал ей жить в своём виртуальном мире, а наоборот, помогал бы ей в этом. Такой муж должен быть "не рыба ни мясо" и Сергей Эфрон вполне удовлетворял этому требованию.

      Исходя из формального рассмотрения PSSM или "тензора сцепифики" Марины Цветаевой в мире мужчин у неё есть два "странных аттрактора". Один человек - это великий и могучий мужчина, который силой своей фантастической воли правит миром, Аменхотеп III и слабый и безвольный полуребёнок, которым она может безраздельно править по своему усмотрению. Прототипом для полуребёнка является, очевидно, Иосиф из Иудейских историй. Поскольку никакого Пилата в районе Марии не было, то оставалось только найти "ребёнка" и Сергей Эфрон оказался на нужном месте.

      После того, как молодая Цветаева с мужем некоторое время пожили в доме у Р. М. Хин-Гольдовской в 1913 году, та написала в своём дневнике очень яркую характеристику, что представляла собой эта пара: "...Очень красивая особа, с решительными, дерзкими до нахальства манерами... богатая и жадная, вообще, несмотря на стихи, — баба кулак! Муж ее — красивый, несчастный мальчик Сережа — туберкулезный чахоточный".

      Возможно характеристика Цветаевой, как "баба кулак" наверное, может быть названа самой адекватной и реальной не смотря на весь её поэтический имидж. Позиция часто достаточно слабохарактерного Сергея рядом с этой сильной женщиной могло показаться достаточно неуютным, она фактически использовала его для того чтобы "залатать им свою личную жизнь", а, следовательно, он не существовал в реальности, а только как вымышленный, виртуальный образ в "мире Цветаевой". На подсознательном уровне, находясь в такой позиции, человек должен стремиться убежать куда угодно, и только некоторая слабость характера Эфрона и его подверженность внешнему влиянию сильного человека позволила ему достаточно долгое время находится рядом с "бабой кулаком".

      При возможности, он пытался убежать от неё - и в армию и в кадетский корпус и за границу, но Марина всегда доставала его и опять заставляла служить своим целям. В письме Волошину, Сергей Эфрон достаточно откровенно описывает свою жену таким образом:

      Земля давно ушла из-под ее ног. Марина — человек страстей... Отдаваться с головой своему урагану — для нее стало необходимостью, воздухом ее жизни. Кто является возбудителем этого урагана сейчас — неважно. Почти всегда... все строится на самообмане. Человек выдумывается, и ураган начался. Если ничтожество и ограниченность возбудителя урагана обнаруживаются скоро, Марина предается ураганному же отчаянию...

      «И все это, — продолжает он, — при зорком, холодном (пожалуй, даже вольтеровско-циничном) уме. Вчерашние возбудители сегодня остроумно и зло высмеиваются (почти всегда справедливо). Все заносится в книгу. Все спокойно, математически отливается в формулу. Громадная печь, для разогревания которой необходимы дрова, дрова и дрова. Ненужная зола выбрасывается, качество дров не столь важно. Тяга пока хорошая — все обращается в пламень. Дрова похуже — скорее сгорают, получше — дольше...В личной жизни это сплошное разрушительное начало».

      Две главных характеристики данных Марине её мужем - это то, что вся жизнь и фактически как следствие, у этой женщины всё строится на самообмане и то, что у неё при этом остаётся очень холодный и циничный ум, который все последствия её самообманом математически отливает в строгие формулы. Именно благодаря таким особенностям характера Цветаевой, можно заключить, что писатель, который наиболее близко может описать такой холодный и расчетливый ум, который имеет тенденцию уходить в виртуальную реальность и самообман - это Иван Александрович Гончаров.

      Фактически, оказывается, что творчество этого писателя полностью посвящено характеру Марины Цветаевой, "Богородицы" или Царицы Тийе. Такое произведение, как "Обыкновенная история" описывает "продифференцированную любовь", основанную не на реальном, а на выдуманном, виртуальном чувстве. "Обломов" показывает в сатирическом виде человека, который живёт в символическом мире, то есть в мире прекрасных сказок, не имеющих ничего общего с реальностью. Роман "Обрыв" показывает при каких формальных обстоятельствах могло произойти "непорочное зачатие" и почему после этого зачатия, мужем Марии оказался простой плотник.

      Тема Жанны Д'Арк появляется у Цветаевой во многих произведениях. Например, в поэме "На Красном Коне", она пишет:

Не любит! — Не надо мне женских кос!
Не любит! — Не надо мне красных бус!
Не любит! — Так я на коня вздымусь!
Не любит! — Вздымусь — до неба!

На белом коне впереди полков
Вперед — под серебряный гром подков!
Посмотрим, посмотрим, в бою каков
Гордец на коне на красном!

      Она фактически описывает неудачу Жанны в битве за Париж. Бой оказывается неравным и один за другим полки, устремившиеся за всадницей на белом коне, срываются в ров

Птица-Феникс — я, только в огне пою!
Поддержите высокую жизнь мою!
Высоко' горю — и горю дотла!
И да будет вам ночь — светла!

      Тема трагической гибели "за великую идею" проходит через всё творчество Цветаевой:

Знаю, умру на заре! На которой из двух,
Вместе с которой из двух — не решить по заказу!
Ах, если б можно, чтоб дважды мой факел потух!
Чтоб на вечерней заре и на утренней сразу!

Нежной рукой отведя нецелованный крест,
В щедрое небо рванусь за последним приветом.
Про'резь зари — и ответной улыбки прорез...
— Я и в предсмертной икоте останусь поэтом!

      Духовно близкой к Марине Цветаевой оказывается её тёзка Марина Мнишек, перед силой духа, которой она преклоняется и посвящает ей стихи:

...Тебя' пою,
Злую красу твою,
Лик без румянца.
Во славу твою грешу
Царским грехом гордыни.
Славное твое имя
Славно ношу.

Краткая встряска костей о плиты.
— Гришка! — Димитрий!
Цареубийцы! Псе'кровь холопья!
И — повторенным прыжком —
На копья!

      Ввиду особой симпатии к русской лжецарицы, она изменяет историю и в интерпретации Цветаевой, Марина Мнишек кидается на копья вслед за Лжедмитрием. Таким образом, опять возникает образ сильной женщины, которая трагически гибнет "за идею" даже не смотря на то, что эта идея всего лишь захватить русский трон.

      Образ женщины на столбе инквизиции - очень сильный образ Цветаевой. Такие известные стихи, как "Пригвождена к позорному столбу" с хорошей силой передаёт настроение Жанны Д'Арк:

Пригвождена к позорному столбу
Славянской совести старинной,
С змеею в сердце и с клеймом на лбу,
Я утверждаю, что - невинна.

Я утверждаю, что во мне покой
Причастницы перед причастьем.
Что не моя вина, что я с рукой
По площадям стою - за счастьем.

Пересмотрите всё мое добро,
Скажите - или я ослепла?
Где золото мое? Где серебро?
В моей руке - лишь горстка пепла!

И это всё, что лестью и мольбой
Я выпросила у счастливых.
И это всё, что я возьму с собой
В край целований молчаливых.

      Тема любовницы "большого и влиятельного человека" в результате связи с которым вполне может появиться внебрачный ребёнок, проходит в её творчестве как "образ Психеи".

Не самозванка - я пришла домой,
И не служанка - мне не надо хлеба.
Я - страсть твоя, воскресный отдых твой,
Твой день седьмой, твое седьмое небо.

Там на земле мне подавали грош
И жерновов навешали на шею.
- Возлюбленный! - Ужель не узнаешь?
Я ласточка твоя - Психея!

      В самом начале своего поэтического творчества, главным вдохновителем Цветаевой был Валерий Брюсов, человек по предположению проекта Старая Индийская Защита, который был в прошлом автором "Евангелия от Иоанна". Символизм позволяет поэту или писателю создать некий виртуальный мир, который только отдалённо имеет отношение к реальному миру, а поэтому в таком мире возможно практически всё. Одним из главных принципов символизма является создание абстрактного образа из реальных "земных слов". Так, очень известный рассказ Цветаевой "Памятник Пушкину" объясняет, как два реальных слова "памятник" и "Пушкин" могут создать совершенно субъективный и абстрактный образ "Памятника Пушкину", где они составляют единое целое.

      По аналогии, в Христианстве существует несколько абстрактных понятий и образов, которые составлены из реальных слов, но вместе выражают абстрактный, символический образ. Так, например слово "Бого-матерь", состоит из слова "бог" и "мать", а вместе обозначает некое абстрактное понятие, которое имеет к реальному человеку только чисто символьное отношение. Другое распространённое словосочетание или "слоган" - "Иисус Христос". Первое слово означает имя Иешуа в переводе с древне-еврейского на греческий. Второе слово означает персонаж из древне-еврейских сказок посвящённых будущего Иудеи. Вместе эти два слова оказываются базисом для создания интернационального религиозного культа. Рассказ Цветаевой "Памятник Пушкину" очень ясно и кристально чисто объясняет, как именно образуется символьное абстрактное понятие из кирпичей реального мира.

      Что же хочет Цветаева от окружающих её людей, и могла бы она описать это в каком-нибудь стихе, что представляет собой высшее проявление её характера и внешних жизненных целей? Действительно, такое стихотворение существует и очень хорошо известно. Человек, который фактически ненавидит реальный мир и не желает жить в этом мире в своем высшем проявлении должен пропагандировать "не-любовь". Любой человек сделает ей наибольшее одолжение, если будет к ней совершенно равнодушен, что соответствует простым деловым отношениям, как например в современном крупном бизнесе.

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.

Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце не у нас на головами,

      Логически заканчивая эту тему можно вспомнить стихотворение Высоцкого "Песня конченого человека".

Истома ящерицей ползает в костях,
И сердце с трезвой головой не на ножах,
И не захватывает дух на скоростях,
Не холодеет кровь на виражах.

И не прихватывает горло от любви,
И нервы больше не в натяжку, - хочешь - рви, -
Повисли нервы, как веревки от белья,
И не волнует, кто кого, - он или я.

Устал бороться с притяжением земли -
Лежу, - так больше расстоянье до петли.
И сердце дергается словно не во мне, -
Пора туда, где только "ни" и только "не".

      В.С. Высоцкий Песня конченого человека

      Марина Цветаева оказалась фактически виновной в смерти своей дочери, которую отдала в беднейший приют, где Ирина умерла от голодной смерти. Дети ей мешали в творчестве и поэтому были обузой. Цветаева оказалась фактически виновна в трагической гибели своего мужа, Эфрона, который от такой жизни с "бабой-кулаком", витающей в облаках своих грёз полез на амбразуру политических интриг и был расстрелян. Оказавшись в ситуации, когда никакие сказки и вымысел не могли больше помочь Марине Цветаевой скрываться от реального мира, она перед лицом совершенно чистой действительности и в критической ситуации, когда нужно было очень остро думать о своей жизни, о жизни детей и о жизни мужа, отказалась от этого и покончила жизнь самоубийством.

      С точки зрения "народного призвания", после своей смерти, Марина Цветаева была совершенно забыта и по существу представляла интерес только для отдельных любителей и иследователей в области филологии. Это не уменьшает качества и эмоциональной наполненности её стихов, а только подчёркивает их в высшей степени индивидуальность и символичность, которая тем не менее очень хорошо отражает настроение Жанны Д'Арк и вполне ясно иллюстирует характер её жизни и причину её гибели.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru