Научный подход к описанию Природы
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Девушка Cфинкс в Санкт-Петербурге
А четвертый - тот, что крайний, боковой,
Так бежит - ни для чего, ни для кого:
То приблизится - мол, пятки оттопчу,
То отстанет, постоит - мол, так хочу.
Не проглотит первый лакомый кусок,
Не надеть второму лавровый венок,

Ну а третьему - ползти
На запасные пути...

BC Высоцкий "Кто за чем бежит"

Основные идеи проекта Старая Индийская Защита

      За всю историю Человечества в мире было создано неисчислимое количество различных теорий, философий и мировоззрений каждая из которых пыталась по-своему описать ключевые вопросы существования мира. Религиозные и национальные разногласия на протяжении тысячелетий служили неисчерпаемым источником для вражды и войн между людьми. Если последователь Иудаизма будет доказывать свою правоту исходя из того, что «Так сказал Моисей», а мусульманин будет оппонировать его тезисом: «Нет, это не так, поскольку так сказал Мухаммед», то, это ни к чему кроме Арабо-Израильского конфликта, привести не сможет. Ни тот, ни другой не смогут вызвать за стол переговоров ни Моисея, ни Мухаммеда для того, чтобы спросить их самих, а что они думают по данному вопросу.

      Любая попытка доказательства своего тезиса при этом основывается на том, что один человек верит в одно, а другой в другое, причём источник этой веры даётся свыше и поэтому спорить становится совершенно бесполезно. Поскольку идти со своим уставом в чужой монастырь очевидно нельзя, то люди оказываются вечно и принципиально разделёнными между собой в соответствии с уставами их монастырей безо всякой возможности найти общий язык. Такой метод называется авторитарным. При использовании этого подхода, истина определяется путём следующих заключений. Это правильно, поскольку так сказал XYZ. Почему прав XYZ? Потому, что (нужное подчеркнуть):

  • Он посланник бога
  • Он спикер бога
  • Он сам бог
  • Он "великий" (например Ленин)
      Отсюда возникает «Истина Корана», «Закон Торы», «Моральный кодекс строителя Коммунизма» и так далее. Совершенно очевидно, что эти законы не могут представлять собой объективную истину, поскольку такая истина должна быть одинаковой для всех и при любых условиях. В случае авторитарного подхода это не может быть выполнено. Рано или поздно, следование авторитарным принципам может привести к той или иной форме инквизиции: сталинским репрессиям, концентрационным лагерям или расправе с инакомыслящими.

      На сегодняшний день существует единственная идеология, которая объединяет всех людей мира независимо от национальной и религиозной принадлежности и эта идеология называется Наукой. Наука принципиально отличается от веры и авторитарного подхода тем, что в отличие от них, не требует веры в незыблемые принципы, а наоборот требует сомнения, как основной движущей силы процесса познания. Главной особенностью науки является отсутствие авторитета, на котором основана истинность утверждений. Если что-то является объективным законом, то это может быть проверено и доказано кем угодно и когда угодно, хотя, конечно, и в науке авторитеты играют очень большую роль. Спорная теория, которая создана таким учёным, как, например Эйнштейн имеет значительно больший вес, чем аналогичная, но созданная малоизвестным молодым специалистом. И, тем не менее, если найдется кто угодно с последовательной научной точки зрения доказавший, что Эйнштейн где-то не прав – весь учёный мир после тщательной проверки должен будет согласиться с этим учёным.

      Рассмотрим католическую церковь в средние века. Заявление о том, что Земля вращается вокруг Солнца, очевидно, рассматривалось, как еретическое и автор, высказывавший такое мнение, должен был быть сожжён на костре инквизиции, как еретик. Каким образом можно доказать католическим вероучителям, кто вокруг кого вращается, и при этом избежать костра? Это может сделать только объективный научный подход, когда наблюдения не зависят от сознания и воли какого-то человека или общественного мнения. Только объективные наблюдения, то есть такие наблюдения, которые существуют независимо от сознания и могут быть проверены кем угодно, когда угодно и при каких угодно обстоятельствах, могут быть приняты за истину в научных утверждениях.

      Для примера, течение эзотерики, которое основывает свои доказательства на субъективных ощущениях людей, не может быть рассмотрено объективным научным подходом. С другой стороны сами ощущения могут быть объективны в неком нематериальном, образном пространстве и, следовательно, представлять объективные объекты. Для изучения таких объектов необходим объективный способ изучения нематериального мира и одним из таких способов по предположению данного проекта является литература, поскольку каждый может взять в руки книгу и прочитать её. В случае научного подхода, который сам по себе является наукой, субъект наблюдения отсутствует или не является принципиальным. Если мы говорим о теории относительности Эйнштейна и при этом ассоциируем этот закон с именем Эйнштейна, это совершенно не означает, что этот определённый человек является необходимым для существования этой теории. Напротив, этот закон Природы существовал до того, как был открыт, более того, он существовал ещё до того, как на земле появились мыслящие существа, да и вообще появилась жизнь. Если бы теория относительности не была открыта Альбертом Эйнштейном, то рано или поздно её бы открыл кто-нибудь другой.

      Наличие закона Природы совершенно не зависит от того, существуют ли люди и знают ли они о наличии такого закона. Существование таких учений, как Ветхий Завет и Новый Завет совершенно невозможно без наличия посредников между небом и землёй, приносящих на землю законы от Бога. Ветхий Завет был бы невозможен без иудейских пророков, как и Новый Завет, был бы невозможен без посредства Иисуса, пришедшего в мир для передачи некой принципиальной информации от Природы и в рамках христианства представляющего собой абсолютный авторитет.

      Законы нравственности могут быть названы объективными только тогда, когда их наличие может быть доказано совершенно независимо от сознания любых людей или общественных организаций. Такие законы не должны зависеть от того, что по этому поводу хотят думать люди, даже не смотря на то, что эти законы касаются, прежде всего, именно людей. Например, очень сильная общественная ориентация теорий Владимира Ленина и диалектического материализма не может позволить считать эти теории вполне объективными.

      В науке правота какой-либо истины может быть доказана на основании научного метода исследования. Такой метод исключает использование общепринятого авторитета для обоснования своих теорий. В науке теория верна, не потому, что так сказал гениальный человек, а потому, что она объективно может быть доказана любым человеком. Гений в данном случае является всего лишь тем человеком, который доказал это первым.

      Часто открытия происходят строго посередине между двумя хорошо изученными областями, поскольку ни тот, кто является большим специалистом в области «А» ни тот кто является большим специалистом в области «В» не может или не желает ничего видеть в области, которая лежит строго посередине между «А» и «В». Если задаться вопросом изучения человеческого сознания, то мы немедленно попадаем в эту самую область.

      Многочисленные религии мира трактуют по-своему, зачем живёт человек, вводят понятие души, объясняют, зачем живёт человек, что происходит с человеком после смерти, и даже что было с ним до рождения. Традиционная наука не рассматривает эти вопросы, поскольку считает их ненаучными и не заслуживающими того, чтобы их изучать. Одной из основных причин, по которым это происходит, является отсутствие последовательного научного метода для изучения этих тем. Действительно, нельзя изучать температуру с помощью счётчика Гейгера, который используется для измерения уровня радиации. Как же можно изучать сознание без сознания, то есть объективно, если для изучения сознания может быть использовано только сознание?

      Диалектический материализм пытался рассматривать проблемы мироздания с объективной, научной точки зрения. В борьбе против авторитаризма религии, это научное направление полностью отрицало существование таких ненаучных категорий, как биологическое поле, душа или коллективное несознательное. При этом, очевидно, все религии оказывались за бортом теории, а основные вопросы о жизни и смерти оставались нерешёнными. Объективные научные наблюдения, которые приведены в данном проекте, могут позволить развить понятие материи в диалектическом материализме до понятия материя-сознание. Такая философия может быть названа диалектический дуализм и в этом смысле такой подход аналогичен понятию о корпускулярно-волновом дуализме в квантовой механике.

      Известно, что в институте радиоэлектроники ИРЭ в середине 80-х годов существовала лаборатория, которая пыталась исследовать экстрасенсорные характеристики Джуны Давиташвили при помощи электротехнического оборудования. Очевидно, что такой подход может изучить только физиологические последствия работы сознания и фактически подразумевает, что сознание и материя неотделимы. Дуализм предполагает, что это не одно и то же, что это разные субстанции, вместе дополняющие до единого целого.

      Определение объективного научного метода для исследования сознания является одной из ключевых тем данного проекта. Все наблюдения, которые используются в проекте Старая Индийская Защита, могут быть проверены любым человеком где угодно и когда угодно, то есть по определению являются объективными. Мнения любых общепризнанных авторитетов и авторитетных источников в проекте Старая Индийская Защита, обладают лишь совещательными голосами.

      Это совершенно не означает, что проект полностью пренебрегает мнениями общепризнанных авторитетов. Идеи, которые оказались жизнеспособными на протяжении многих тысяч лет, являются неплохим материалом для выработки рабочих гипотез. Здание мировоззрения, которое строит данный проект, претендует на прочность и логическую самосвязанность, а поэтому при его постройке использовались только совершенно независимые логические конструкции. Понятия, имеющие предысторию в мировоззрениях разных исторических и мифологических людей, пропущенные через сито научного миропонимания проекта, имеют лишь условное отношение к оригинальной идее, религиозному или философскому авторитету.

      Настоящая наука должна быть в состоянии существовать независимо от авторитета её создателя. Например, диалектический и исторический материализм, а также научный коммунизм существовали и поддерживались населением России только благодаря авторитету «Великого Ленина». После развенчания культа личности вождя мирового пролетариата, признание его теорий немедленно обрушилось и официальным мировоззрением в России стало вновь Православие. Таким образом, учение Ленина представляло собой не науку, как об этом утверждали коммунисты, а обычное авторитарное учение, где роль Бога или абсолютного авторитета играл простой человек.

      Поскольку задачей любого научного исследования является нахождение и изучение объективных законов природы, личное мнение представителей любых философий и религий является второстепенным. Основным предметом для изучения в проекте Старая Индийская Защита, является сознание, индивидуальное и коллективное. Сюда можно отнести искусство и наблюдение закономерностей в мировой и русской истории. При этом использование искусства в проекте мало отличается, например, от того, как физик использует электромагнитные волны, а поэтому объективно и независимо от сознания. Например, литература – это только носитель информации, объективное изучение которого можно назвать объективным научным исследованием. Чувства и впечатления в таком представлении рассматриваются не сами по себе и сами для себя - а как материал для научного исследования, поскольку в представлении дуализма материи и сознания, чувства также материальны, как и кирпичи в материальном представлении.

      Реальность и вымышленная реальность иногда так переплетены, что бывает очень трудно разобраться, что есть правда, а что есть просто сказочный вымысел в корыстных, прагматических или иных целях. Очевидно, что священные знамения и чудеса у православных не могут включать, например католическую или мусульманскую символику. Иконы мироточат только в Православии. Никто не слышал о чём-либо подобном в иудаизме или в Исламе. Было бы очень странно, если, например, город Китеж, с которым связано поэтическое православное придание был бы, например, еврейским поселением или вместо иконы Владимирской Божьей Матери русский народ спасала бы книга Корана или явление пророка Мухаммеда. То же самое можно сказать и о других религиозно-философских течениях.

      Для генерации объективного взгляда на мир, нужно очень чётко отделять сказку или имидж чего-либо от реальности. Невозможно понять и объяснить то, чего нет. Нельзя, например, понять коммунизм, если иметь дело с тем, что показано в произведениях социалистического реализма или в книге История КПСС Брежневского периода, то есть имиджем реальной жизни в социалистической стране. Только чётко отделив вымышленные образы от объективной реальности можно браться за создание любой объективной научной теории, которая бы смогла объединить сознание и материю.

      Проект Старая Индийская Защита должен быть доступен на уровне ученика средней школы. Дети в отличие от многих взрослых, обладают тем уникальным непосредственным взглядом на жизнь, который позволяет им видеть в этом мире самые тончайшие нюансы. Они не всегда могут это высказать, да и взрослые их не так часто слушают, тем не менее, миропонимание молодого человека может быть более объективным, чем у взрослых, которые уже успели попасть под влияние общепризнанных авторитетов и установленных традиций. Для большинства детей не существует комплексов и предвзятостей, часто присущих взрослым. Умудрённые истины взрослых в их представлении часто кажутся часто глупостями и заблуждениями, необходимыми для того, чтобы выжить в мире конкретных, прагматических истин. Именно такую точку зрения высказал Маленький Принц в одноимённой повести Антуана Сент-Экзюпери. Дети видят мир таким, какой он есть, а не таким, каким его впоследствии придумывают. Придуманный взрослыми мир - это продукт субъективной переработки действительности сознанием и поэтому такой мир значительно менее объективен, чем каким его видят дети.

      Для целей, которые ставят перед собой дети в описании или понимании чего-либо не требуется высокой эрудиции и продвинутого логического мышления. Способность чувствовать правду является тем качеством, которое позволяет делать выдающиеся открытия даже в очень молодом возрасте и которое часто со временем может быть утрачено. Ребёнок может запросто спросить о том, например, а что было с ним до того, как он родился... и ответить на этот вопрос сразу будет совсем не так просто. Ребёнок может также спросить о том, куда деваются люди после смерти? Христиане и мусульмане тут же вспомнят Иисуса, который во время своей нагорной проповеди объявил, что всем людям после смерти будет даровано Царствие Небесное, хотя, что это такое детально не смог бы объяснить, наверное, и сам Иисус. Но можно ли ответить на такие вопросы без использования ссылок на общепризнанные авторитеты с последовательной, научной точки зрения, чтобы ответы на эти вопросы были также просты, как дважды два? Существуют ли объективные научные наблюдения, которые могут ответить на эти вопросы или помочь сформулировать рабочие гипотезы? Амбиционной задачей проекта Старая Индийская Защита является попытка ответа на все эти вопросы в самой простой и наглядной форме.

      Кроме реинкарнации, одной из основных идей данного проекта, является идея о существовании Разума у Природы, что по сути своей означает то, что называется существованием Бога. Если разговор заходит о Боге, то обычно спрашивают: «А верите ли вы в Бога?». Такой вопрос подразумевает, что в Бога можно только верить, а знать определённо это невозможно. Этой тематике посвящено множество книг, хотя обычно авторы этих книг стоят на той или иной религиозной точке зрения и поэтому их доказательства не всегда последовательно научны. Данный проект хочет показать, что в Бога можно не только верить, но также и объективно доказать его существование. Вместо термина Бог, которое довольно неоднозначно, будет использоваться понятие Разума Природы. Различные религии вкладывают в понятие Бога часто очень неоднозначный смысл, а Буддизм вообще не включает этого понятия. Такая постановка вопроса также более наглядна, чем абстрактные рассуждения Гегеля об его Абсолютной идее. Природа вокруг человека - это то, что он видит перед собой каждый день и идея существования Бога практически равносильна утверждению о том, что у этой Природы есть тоже свой Разум, который значительно больше и совершенней, чем у любого живущего на Земле человека.

      Очень похожей точкой зрения обладал известный философ Барух де Спиноза, который за это официально был подвергнут общинному остракизму в рамках иудейской религии и навеки проклят представителями иудаизма. Как известно, Спиноза был одним из любимых философов Альберта Эйнштейна. С этой точки зрения эволюция – это совершенствование Разумной Природой своих моделей. Любое существо может называется "разумным" если оно способно вмешиваться в окружающий мир и изменять его. Если Природа способна вмешиваться в окружающий мир, то она по определению является "разумной". Поскольку проект с одной стороны претендует на научность, а с другой стороны включает понятие Бога, то идеология Старой Индийской Защиты с философской точки зрения может быть названа Научным или Диалектическим монотеизмом.

      Проект называется Старая Индийская Защита, поскольку одним из основных понятий проекта является идея о реинкарнации, которая впервые возникла в древнеиндийских религиях Индии и в настоящее время является неотъемлемой частью Буддизма и Индуизма. С другой стороны такое название проекта имеет отношение к песне Владимира Высоцкого Шахматная партия.

А он мою защиту разрушает
Старую Индийскую в момент
Это смутно мне напоминает
Индо-Пакистанский инцидент

В.С. Высоцкий «Шахматная партия»

      Герой песни учится играть в шахматы у кого угодно, только не у шахматистов, а когда общается с шахматистом Талем, то играет с ним в «преферанс, в очко и на бильярде», то есть во что угодно, только не в шахматы. Данный проект имеет дело с тематикой, которая традиционно рассматривается религиями и, следовательно, играет в религии. Однако при этом никакая традиционно религиозная методология не используется. Стратегия главного героя песни Владимира Высоцкого заключается в том, что человек только тогда может объективно рассмотреть какую-либо проблему мироздания, если сам при этом не является её прямым сторонником. Автор данного проекта очень уважительно относится ко всем религиозным конфессиям и философским направлениям, но сам при этом не принадлежит ни к одной из них. Не смотря на то, что одной из главных тем проекта является идея реинкарнации, автор не является ни буддистом, ни индуистом. Тематика роли Иисуса в развитии общества традиционно принадлежит христианам, но автор не причисляет себя к христианам. Место и роль Ленина в истории – это поле деятельности коммунистов, но опять же автор не является и коммунистом.

      Если человек, например, является сотрудником отдела по борьбе с наркоторговлей, то ему совершенно не обязательно быть самому наркоманом - в противном случае он будет выражать не точку зрения правоохранительных органов, а наоборот встанет на сторону преступника. С другой стороны ему, наверное, нужно знать много всего для борьбы с наркотрафиком - например, как стрелять из пистолета Макарова и приёмы борьбы Кун-фу. Бармены на работе, как известно не пьют.

      Любовь слепа, а слепой, как известно не может вести слепых. Александр Сергеевич Пушкин определял объективность творчества поэта, как его независимость от толпы:

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

А.С. Пушкин «Поэту»

      С его точки зрения, только полная свобода и независимость творчества от общества и времени может привести к действительно вечным и независимым художественным произведениям, которые не поддаются сиюминутным настроениям орущей толпы и не служат во славу текущего политического или религиозного устройства общества. Это означает, чтобы объективно разобраться с вопросами Христианства – нужно изучать всё, что угодно, кроме трудов самих Христиан, поскольку Христиане слишком сильно любят и верят в Христианство, а поэтому слепы. Чтобы понять иудеев лучше всего обратиться к антисемитам. Евреи так обеспокоены идеей собственной «избранности», что совершенно не в состоянии понять того, что могут думать и чувствовать по этому поводу другие. О Буддистах лучше всего пишут Христиане и Иудеи. Самое яркое впечатление о проблемах страны Израиль, наверное, можно почерпнуть из книги «Хадж», написанной убеждённым сионистом Леоном Юрисом, но где всё происходящее рассматривается с точки зрения маленького мусульманского мальчика.

      Вопрос о том, что за человек был исторический Моисей, мог рассмотреть, только убеждённый атеист с сильными иудейскими корнями – Зигмунд Фрейд. Ему с одной стороны была не безразлична история своего народа, а с другой стороны он сам видел Ветхий Завет не более, как еврейские народные сказки.

      Создать Московское государство мог только такой человек, как Иван Калита, главным союзником которого в этом деле был хан Узбек. Первый избранный царь династии Романовых Михаил Фёдорович обладал тем удивительным свойством, что не отражал интересы ни одной из группировок во времена смуты, а поэтому устраивал всех. Пётр I решивший перестроить Россию по подобию западного образца, долгое время перед этим провёл за границей. При этом он оставался русским и выражал интересы русского народа.

      Вопросы строения мироздания может наиболее объективно обсуждать только человек, который сам ни во что не верит и который смотрит на все придуманные и фиктивные имиджи, как Маленький Принц Сент-Экзюпери, или Клим Самгин из произведения Горького «Жизнь Клима Самгина». Пример научного образа Бога был хорошо нарисован атеистом Станиславом Лемом в его известном романе Солярис, где мыслящий океан представляет собой не более чем научную гипотезу, требующую тщательного исследования.


© Сергей BioSerge "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru