Стефан Цвейг. Принцип соотношения неопределённостей
Дебют Новейший Завет История Избранная Страна Пророки Присказка Альфа Зеи Форум


Магелланов Пролив. Огненная Земля.
Ловите ветер всеми парусами!
К чему гадать, любой корабль - враг!
Удача - здесь, и эту веру сами,
Мы создали, поднявши черный флаг!

      В.С. Высоцкий "Пиратская песня"

Известно вам - мир не на трех китах,
А нам известно - он не на троих.
Вам вольничать нельзя в чужих портах -
А я забыл, как вольничать в своих.

Так всем делам моим на суше вопреки
И назло всем моим заботам на земле
Вы возьмите меня в море, моряки,
Я все вахты отстою на корабле!

      В.С. Высоцкий "Возьмите меня в море"


Пророки и пророческие произведения Новейшего Завета

      Одним из ключевых исходных предпосылок проекта Старая Индийская Защита является утверждение о том, что "духовные" или "идеальные" ценности составляют с материальными ценностями аналогию того, что в квантовой механике называется соотношением неопределенностей. Чем точнее и локализованной импульс частицы, тем более неопределённей положение этой частицы. Грубо говоря, чем больше импульс частицы, тем меньше её размеры и наоборот, чем меньше импульс частицы, тем больше её линейные размеры. Так, например ридберговский электрон, то есть такой электрон, который имеет очень высокий номер N в атоме, может иметь макроскопические размеры. Так, например, для атома водорода при N=50 его радиус равен 1000 ангстрем, то есть 10-5 см. или 0.1 микрона. Электрон с таким размером вполне сравним с размером ядра клетки.

      В случае дуализма материи и идеи, чем большее внимание сконцентрировано на идее, тем более безразлично и неопределённо становится положение материи и наоборот, чем более безразличен человек к идее и идеологии, тем стабильнее и увереннее, а, следовательно, прочнее и самосвязаннее становится его материальная основа. Удивительно то, что за многими по форме биографическими произведениями Стефана Цвейга стоят научные исследования, посвящённые самым принципиальным и фундаментальным законам Природы.

      Книга о Магеллане и книга и Джозефе Фуше взятые вместе дополняют друг друга до единого целого в рассмотрении вопроса о принципе неопределённостей. Можно сказать, что история Магеллана и Джозефа Фуше - это демонстрация Природой принципа неопределённости, а Стефан Цвейг просто очень удачно смог отобразить эту иллюстрацию в художественном виде. Интересно, что только человек достаточно далёкий от различных национальных и шовинистических настроений смог так аккуратно рассмотреть этих двух персонажей мировой истории. Стефан Цвейг был еврей, да ещё по гипотезе проекта Старая Индийская Защита в прошлом прославился так же, как известный английский психолог Давид Юм, и, следовательно, стал идеальным человеком для того, чтобы провести психоанализ моделирования принципа неопределённостей.

      Магеллан был не очень любим своей родиной Португалией, которую формально предал и так же ничего особенного хорошего не принёс Испании под флагом которой совершил кругосветное путешествие. Спутники Магеллана, которые вернулись из кругосветного плавания, были фактически ему врагами, так что постарались сделать всё возможное, чтобы очернить его, как человека, а поэтому никакого внимания этому человеку уделено не было. Джозеф Фуше был однозначно объявлен "беспринципным карьеристом", который служил всем подряд и республике и Наполеону Бонапарту и Бурбонам, предавая всех поочередно и который в конце концом умер заброшенный буквально всеми. Очевидно, никто не смог бы додуматься до того, чтобы посвятить такому сугубо отрицательному человеку большую книгу. Стефан Цвейг обратил внимание на этот психологический образ только после того, обнаружил интерес к нему Оноре де Бальзака.

      Так фактически получилось, что и Магеллан и Джозеф Фуше были достаточно далеки от общества и тем самым продемонстрировали своей жизнью как могут соотноситься идейные и материальные понятия. Результатом деятельности Магеллана стало торжество объективной идеи о том, что земля является круглой и что, начав двигаться в одну сторону рано или поздно можно вернуться в исходную точку. Жизнь Джозефа Фуше показала, что если человек полностью пренебрегает таким понятием, как "правящая идеология" и следует главному принципу всегда поддерживать только "большинство", какие бы конкретные идеи это "большинство" не выражало, то это приводит к фантастической стабильности такого человека в правительственной структуре.

      Если определить некую переменную величину, которая бы выражала среднее значение влияния и прочности положения человека в государстве и проинтегрировать эту величину по всему времени Великой Французской Революции, то окажется, что у Джозефа Фуше будет величина, которая значительно превысит аналогичную величину для Наполеона Бонапарта и очевидно Робеспьера. Позиция следования "большинству" - это позиция абсолютно "пустой души", то есть ситуация, когда человек совершенно безразличен к какой бы то ни было идеологии. В этом случае, диктаторы, идеологии и настроения масс появляются и исчезают, а человек "пустой души" остаётся на месте.

      В случае Магеллана, его "идеей" является доказательство существования "пролива", то есть альтернативного пути в Индию через Южную Америку. Эта идея имеет исключительно идеологическое значение, а именно доказывает с абсолютной точностью, что Земля круглая. Эта "идея" совершенно материально независима, не приносит никакой прибыли и даже враждебна кругам близким к христианской церкви, поскольку церковь в течение многих сотен лет жгла еретиков, которые были не согласны с тем, что Земля совершенно плоская. Не смотря ни на какие препятствия на пути к достижению торжества этой "Идеи" она смогла победить, и эта победа была осуществлена даже без посредства самого Магеллана, который трагически погиб в глупой стычке с аборигенами, защищая какие-то мелочные интересы.

      Полное пренебрежение всеми материальными целями приводит к наибольшей концентрации "Идеи", то есть, грубо говоря, "Идея" "идёт по трупам" ради своего торжества. Полное пренебрежение "идеологией" и какой бы то ни было идеей приводит к максимальной материальной стабильности. Реальный мир, очевидно, всегда находится где-то посередине и следование "идее" и "идеологии" всегда вступает в какой-то разумный компромисс с материальными потребностями. Таким образом, осуществляется принцип соотношения неопределённостей материи и идеи. Историческими примерами концентрации идеологии в ущерб материи являются времена Ивана Грозного или Иосифа Сталина в России или времена Авраама Линкольна в США. В случае Ивана Грозного это была идея монолитного и сильного единого государства, а в случае Авраама Линкольна - идея уничтожения рабства.

      Идея о том, что Земля круглая имеет принципиальное значение. Действительно, совершенно не очевидно, что если плыть в одну сторону, то вернёшься обратно. Это совершенно аналогично тому, что идея о реинкарнации или "вечном возвращении", то есть идея того, что после смерти существует детство, сегодня кажется такой же нереальной и неправдоподобной, как и идея округлости Земли в XV веке. Значение доказательства идеи "вечного возвращения" так же может быть аналогична значению доказательства того, что Земля - круглая. Очевидно, что и та и другая идеи вполне объективны, то есть совершенно не зависят от того, что по этому поводу думает какой-либо человек или какое-либо общество или государство. Осуществление доказательств обоих идей совершенно не зависит от того, докажет ли идею один человек или же его путь закончат последователи и друзья.

      Как бы ни пытались церковники утверждать, что Земля - плоская, после возвращения спутников Магеллана оказывается, что это объективная ложь. При этом, очевидно, церковь не может винить в этом никого и подвергать идею сомнению на личной основе "это неправда, потому, что Магеллан - дурак". Округлость Земли не имеет отношения ни к самому Магеллану, ни к его спутникам - это объективный факт, не зависящий от сознания. Если "Дядя Петя" будет брызжать слюной и кричать о том, что люди живут много раз, то наука или церковь вполне может сказать - это глупость, потому, что "Дядя Петя" дурак. Если же факт реинкарнации, как фундаментального закона Природы будет доказан объективно, то никакого "Дяди Пети" при этом не возникнет и ни у кого не будет ни одного шанса винить в несостоятельности Идею вследствие несостоятельности какой-нибудь личности.

      Винить Иудаизм в несостоятельности благодаря обращению к личности Моисея невозможно, поскольку Моисей - это мифологический персонаж. С другой стороны, обращение к личности Ленина, на культе которого был построен марксизм-ленинизм вполне способно уничтожить коммунистическую диктатуру. Максимально материально и персонально независимая "Идея" обладает максимальной устойчивостью к любому внешнему возмущению, то есть самой большой самосвязанностью и прочностью. Прямым материальным отображением такой "Идеи" является полная безыдейность и это показано на примере Джозефа Фуше.

      Материальное положение и устойчивость в случае Фуше является той самой объективной "Идеей", которая не зависит ни от какого субъективного состояния сознания. Если человек следует за "большинством", то, очевидно, он постоянно следует за мгновенным состоянием "коллективного сознания", а, следовательно за неким "объективным французом", отражающим мнение всей нации. В каждый момент он отражает "мнение всех", а, следовательно, по определению не отражает никакого частного личного мнения, включая и самого себя. Своё мнение у него принципиально отсутствует. Такой "объективный человек" или "человек пустой души" очевидно, объективен только в рамках и масштабах отдельной страны и отдельного времени и его объективность можно назвать "дифференциальной объективностью", то есть его состояние постоянно зависит от времени и постоянно меняется в зависимости от состояния коллективного сознания.

      Так, если с какой-то стороны, достижение торжества идеи округлости Земли может быть ассоциировано с процессом создания Христианства, то позиция Джорджа Фуше отражает жизнедеятельность Христианства в среде различных государств, народов и цивилизаций, каждый раз приспосабливаясь к тем конкретным условиям, в которых эта идея оказывается. Декларация идеи "Небесного царства", то есть некого продолжения жизни после смерти, впервые провозглашённое Иоанном Крестителем и поднятое на флаге Иешуа было осуществлено спутниками Иешуа после его смерти в результате стычки с аборигенами Древней Иудеи из-за каких-то частных мелких интересов. Оказалось, что Идея стала независимой от самого Иешуа и его спутников, которые "донесли" эту идеи в каком-то виде, возможно представив Иешуа в том виде, в каком им самим это было наиболее выгодно. Это полностью совпадает с историей Магеллана.

      Приспособляемость идеи "Небесного царства" к различным государственным и общественным условиям поистине показывает её непотопляемость, даже не смотря на то, что эта одна и та же идея может служить для самых, что ни на есть противоречащих друг другу целей. Это является аналогией позиции Джорджа Фуше. Возможно, в конечном итоге история Христианства в результате такой деятельности этой идеологии может закончиться аналогично жизни Фуше, то есть тихо и бесславно.

      Проект Старая Индийская Защита ставит одной из своих целей объективное научное доказательство идеи о том, что "вечное возвращение" является фундаментальном законом Природы, который существует с целью экспоненциального развития "духовной составляющей" или PSSM живых существ. Только такое доказательство, которое не зависит ни от одного "авторитета" или "святого источника" может считаться абсолютно объективным, а, следовательно научным. Применение научного подхода к темам, которые традиционно считаются предметом религиозных культов является оригинальным и уникальным подходом данного проекта, не имеющим аналогов в истории науки.


© Амерзон Тимирзяев "Старая Индийская Защита"       Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru